Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель экспериментального истребителя ХР-56 Black Bullet.
В 1939-м году ВВС США объявили конкурс по созданию перспективного скоростного истребителя. Никаких ограничений по конструкции самолёта не было. В результате финалистами стали сразу три самолёта нетрадиционных схем: ХР-54 (двухбалочный), ХР-55 («утка») и ХР-56 (бесхвостка). Для своего времени машина выглядела довольно необычно: носовая стойка шасси, короткий округлый фюзеляж без горизонтального оперения, соосные толкающие винты, киль снизу под фюзеляжем, расщепляющиеся элевоны и трубы с перекрываемым сечением в качестве рулей направления и т.п. Первый экземпляр самолёта разбился во время испытаний из-за разрыва покрышки. Второй экземпляр (его модель и представлена) немного отличался от первого: появился верхний киль и рулевые трубы на концах крыльев, был нанесён камуфляж. Испытания проходили очень нелегко: самолёт был неустойчив и трудноуправляем, для истребителя он был слишком тяжёлый и недостаточно манёвренный, постоянно возникали разные технические проблемы. Полёты продолжались до 1944-го года, когда стало ясно, что довести его не удастся, а по своим скоростным характеристикам он уже не превосходит серийные истребители. Но несмотря на эту неудачу он остался в истории благодаря своей необычной внешности.
Модель данного аппарата- классический ЛНД со вполне терпимыми крупными деталями и замыленными мелкими. В наборе имелась смола и плата фототравления- преимущественно для детализации кокпита, и фонарь кабины в количестве 2-х штук- не вакуумный, как у большинства ЛНД моделей, а литой, причём неплохого качества. Т.к. модель в изкоробочном виде меня не удовлетворяла, она подверглась несложным, но многочисленным доработкам. Сделал самодельную нишу носовой стойки (родная- просто ровная коробочка, без рельефа). Доработал конусное тело (находится внутри корпуса и продолжает обводы коков винтов). Сделал выхлопные патрубки из расплющенных игл от шприцев (патрубки, судя по фото оригинала, имеют овальное сечение) и прорезал отверстия в фюзеляже под них. Сделал верхний и нижний кили тоньше, пришлось заново сделать на них расшивку. Также перерасшил люки доступа к мотору- на модели они сделаны неправильно. Ещё перерасшил верхнюю и нижнюю поверхность крыльев. С этим возникла трудность: нет ни одной фотографии, по которой можно было бы проверить правильность расшивки крыльев, а на чертежах она даётся по-разному. Я сделал некий усреднённый вариант. Доработал рулевые трубы на концах крыльев: родные- какие-то невнятные обмылки. Коки винтов разрезал (даны одной деталью), лопасти сточил, сделав их тоньше и аккуратнее. Сделал новые жалюзи охлаждения мотора- родные коротковаты. Доработал совсем бедные стойки шасси самодельными деталями из пластика, проволоки и игл от шприцев (двухзвенники- травлёнка из набора). Диски основных колёс взял эльфовские от Миг-27, специально для ХР-56 никто не делает. Сами колёса- родные, пришлось ещё протектор нарезать (родной был, но еле виден). ПВД- самодельный, из иглы и проволоки.
С окраской тоже не всё оказалось просто. Самолёт был окрашен в Olive Drab и, судя по фотографиям, неслабо выгорел. Именно таким я и хотел его изобразить, а не новеньким, свежепокрашенным. Но несмотря на известность этого цвета (и того, что он сильно выгорал), мне не удалось найти точных оттенков, поэтому подбирал их, во многом, интуитивно. Неприятный сюрприз приподнесли декали: на опознавательных знаках вместо синего был чёрный цвет. Естественно, я так оставить не мог. Синюю часть знаков нанёс краской через трафарет, а белую аккуратно вырезал из декали. Дальше уже особых проблем не было: нагар- аэрографом, выделение швов- маслом, антенна из синтетической нити, финишный слой лака. Модель готова!
Цитата: Еще тогда один вопрос. Вот Вы решили переделать окончание фюзеляжа и изготовили зеленую круглую деталь с жабрами которая. Вы на музейный экспонат смотрели или проекции? Просто по фотке лепестки вроде как вдоль оси и в итоге деталь выглядит как труба. А на музейном лепестки сварены что-ли.
Смотрел на фотографии все, какие удалось достать. Когда лепестки открыты, они напоминают трубу, когда закрыты- продолжают контуры фюзеляжа. На музейном заварены они, или просто закрыты- непонятно, да это и не особо важно, наверно. На фото самолёта времён испытаний они везде открыты (жарко,видать, было), только одно с закрытыми нашёл.
Цитата: Почитал на скале вашу стройку. Прикольно, и я там засветился, оказывается.
А которую? У меня там ещё И-5 есть, жаль руки никак не дойдут доделать.
Цитата: Цитата:Почитал на скале вашу стройку. Прикольно, и я там засветился, оказывается.
А которую? У меня там ещё И-5 есть, жаль руки никак не дойдут доделать.
Точнее моя моделька там засветилась, она с румода http://karopka.ru/community/user/20241/?MODEL=421752
Комментарии
На сайте с 22.07.2015
43 года
На сайте с 31.05.2014
Еще тогда один вопрос. Вот Вы решили переделать окончание фюзеляжа и изготовили зеленую круглую деталь с жабрами которая. Вы на музейный экспонат смотрели или проекции? Просто по фотке лепестки вроде как вдоль оси и в итоге деталь выглядит как труба. А на музейном лепестки сварены что-ли.
Смотрел на фотографии все, какие удалось достать. Когда лепестки открыты, они напоминают трубу, когда закрыты- продолжают контуры фюзеляжа. На музейном заварены они, или просто закрыты- непонятно, да это и не особо важно, наверно. На фото самолёта времён испытаний они везде открыты (жарко,видать, было), только одно с закрытыми нашёл.
43 года
На сайте с 31.05.2014
43 года
На сайте с 31.05.2014
Почитал на скале вашу стройку. Прикольно, и я там засветился, оказывается.
А которую? У меня там ещё И-5 есть, жаль руки никак не дойдут доделать.
с сайта
С уважением,
Игорь
54 года
На сайте с 03.07.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Красивый аппарат!
Знаешь, что 72-ой, но все равно ощущение, что 48-ой!
Пять баллов!!!Точно, похож на 48-й. Чрезвычайно понравился.
+1
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 22.07.2015
Цитата:Почитал на скале вашу стройку. Прикольно, и я там засветился, оказывается.
А которую? У меня там ещё И-5 есть, жаль руки никак не дойдут доделать.
Точнее моя моделька там засветилась, она с румода http://karopka.ru/community/user/20241/?MODEL=421752
43 года
На сайте с 31.05.2014
43 года
На сайте с 31.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий