Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, обзор на модель P-61B Black Widow в масштабе 1/72 от Hobby Boss (Easy kit). Артикул набора 87262. Модель новая, появилась на нашем рынке недавно, к тому же в 72м пожалуй безальтернативна. Легкое недоумение появляется, когда видишь на коробке надпись Easy kit а потом смотришь на цену. Цена к слову, плавает в пределах 1600 – 1800 руб. Я приобрел этот набор, только после того, как лично смог порыться в коробке. Но обо всем по прядку. Коробка из микрогофрокартона, с верхней загрузкой, крышка выполнена из обычного картона средней плотности. На верхней стороне схемы окраски самолета и размеры готовой модели(в последнее время китайские производители стали как-то уж слишком практичны в вопросах оформления), нижняя сторона выполнена «пустой», на боковинах краткая история прототипа на английском и предупреждения о безопасности. Все по существу, ничего лишнего. Внутри 7 литников из серого пластика, 1 литник с прозрачными деталями, маленькая плата фототравления, декаль, инструкция и пара рекламных буклетов. Инструкция черно-белая, напечатана в виде книжки, формата А4. На первой странице изображена боковая проекция самолета и всевозможные предупреждения, на второй литников, последующие 6 страниц уделено сборке. Печать достаточно крупная и четкая, нареканий не вызывает. Схема окраски дана отдельным цветным листом А4, с двухсторонней печатью, по странице на вариант. Полиграфия качественная, в руках держать и смотреть приятно. Пластик стандартный для ХБ, в меру жесткий, литье качественное, утяжин не обнаружено, местами имеется незначительный облой. В глаза бросаются массивные пины для соединения деталей, но все они находятся в невидимых после сборки местах. Следы от толкателей так же не должны доставить хлопот при сборке. Расшивка внутренняя, тонкая и четкая, но неглубокая, скорее всего, придется углублять. Прозрачные детали дополнительно защищены мягкой пленкой. Назвать это набор «изи китом», язык не поворачивается, детализация хороша, проработан интерьер кабин, ниши шасси, антенны радара даны фототравлением. Достойно выполнены ПТБ, бомбы и «Базуки». Но без ложки дегтя конечно не обошлось. Очень упрощенно представлены двигатели, по-хорошему, надо заменить их на смоляные. Воздушные винты предлагается вклеить «намертво». Конечно, для моделиста даже с небольшим опытом, сделать винты вращающимися небольшая проблема, но зачем вообще ее создавать? На колесах шасси практически отсутствует рисунок протектора. Носовое колесо дано из двух половин, отлитых целиком с грязезащитным щитком. Это мягко говоря удивляет, стойки выполнены очень достойно. Почему не сделать щиток отдельной деталью? Верхняя пулеметная турель сделана не поворотной. Стволы пушек и пулеметов отлиты упрощенно, лучше их заменить. Элероны на крыльях даны отдельными деталями, при этом поворотная поверхность стабилизатора, отлита целиком с его половинкой, если захочется сделать в отклоненном положении, придется отрезать. Прозрачных деталей всего две – это фонари кабин. Они даны в закрытом варианте. Пластик прозрачный и чистый, хотя немного толстоват. Декаль отпечатана качественно, но подложка довольно толстая, как будет переводится, сказать сложно, смещения границ цветов нет. К сожалению, у меня нет возможности сравнить самолет с чертежами, за неимением оных, но проверка длины и размаха крыльев, по цифрам указанным на сайте "Уголок неба", для модификации P-61B-20-NO, показывает довольно точно выдержанные размеры. Длина модели - 210 мм, (Длина прототипа - 15,11 м/72 = 209,86 мм). Размах крыльев модели - 279 мм. (размах крыльев прототипа - 20,11 м/72=279,30 мм) В целом, набор производит благоприятное впечатление, и даже в изкоробочном варианте с минимальными доработками, модель будет неплохо смотреться на полочке, а при использовании конверсионных наборов, и приложении рук, можно построить отличную Черную вдову.
|
Комментарии
46 лет
На сайте с 27.05.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Цитата:Цитата:
Позвольте!!! Вы собирали 48 или 32?,вкладывали в чертежи?
Матвей, я "немного" в теме китографии и матчасти Р-61. 48ой масштаб - мой любимый. В нем я построил три Р-61, от Monogram и GWH. Когда вышли модели от Хобби-Боса в 1/48 я не стал их покупать, посмотрев литники в живую и изучив содержимое коробки. В 48ом масштабе у Хоббика тоже лежит бяка, еще большая чем в 1/72. В том числе потому что в 1/48 там тоже изикит, со слабой деталировкой и прочими прелестями. За цену того же GWH.
Модель в 1/32 я тоже держал в руках и отлично знаю содержимое коробки. Собирать я её не собирал, так как 1/32 не мой масштаб, но помогал в сборке Виктору Клочкову различными советам, в том числе и по исправлению косяков модели (http://karopka.ru/forum/forum189/topic20890/).
И да. Вкладывать модели Р-61 в чертежи стоит с оглядкой на то, что правильных чертежей на Р-61 нет, все имеют различные ошибки. И общие, в виде коротких хвостовых балок)
Так что Матвей, стоит хотя бы в профиль собеседника глянуть для начала.
Ну и в дополнение - варианты окраски от декалей к пластику не очень подходят.
Одна машина должна быть с фиксированной башней.
Иван, Матвей как бы Фрогеру это адресовывал...
Абсолютно верно,но Ваня тоже много интересного расказал ибо прикасался.:)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Причина тут в том, что основные покупатели китайских моделей - американцы (любят 32-й, т.к. дома места много) и европейцы (48-й, места поменьше, но есть).
А 72-й любят японцы (места дома сильно мало) и мы...
И,насколько я информирован,в ЭВРОПЕ тоже не шибко большие жилплощади у большего % населения,ибо дорого и места мало! И моделей эвропейских в 1/72 тоже МНОГО!
56 лет
На сайте с 09.10.2009
50 лет
На сайте с 04.01.2015
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Кстати , очень странно видеть неточности на китайской модели - в Пекине в музее стоит П-61Б с надписью на борту "черная вдова" и с рисунком паутинки. Так что обмерить и отснять прототип можно было без проблем.
На сайте с 02.08.2013
Вряд ли он будет дороже Б-25 ( те же размеры и детализация) то есть рублей 2400-2500 с доставкой из Польши или Британии. Хобби Босс мне обошелся в 1700. То есть разница в 50 % . Зато будет , надеюсь, верная геометрия. Ведь к последним моделям по геометрии претензий нет ?
Кстати , очень странно видеть неточности на китайской модели - в Пекине в музее стоит П-61Б с надписью на борту "черная вдова" и с рисунком паутинки. Так что обмерить и отснять прототип можно было без проблем.
Я думаю, что фирмы-производители моделей сознательно идут на отклонения от реальных чертежей, чтобы потом предлагать афтермаркет для исправления недостатков. Кроме того, как выше заметили, далеко не все вгоняют модели в чертежи, считая это не существенным задротством. Внешне самолет похож и ладно. Как бутафорские самолеты в кинофильмах.
Как говорил незабвенный наш Володя Волошин: "Моя модель, как хочу так и делаю".. Если машина моделисту очень интересна, то он постарается максимально сделать ее реалистичной, а если он просто хочет иметь такой самолет для коллекции, то вполне уместен принцип разумной достаточности.
Про хорошие модели от Хоббита - я имел в виду не этот самолет, по Р-61 я вообще, не эксперт, даже близко. Но 48-й у Хоббита по проработке и деталировке вполне хорош (например Доры и Швальбы). А 72-й изикиты. Тоже - ориентируются на спрос.
А выправлять изикит с литыми фюзеляжами и массивными, упрощенными деталями, порой сложнее будет, чем древний Фрог..
с сайта
".. Если машина моделисту очень интересна, то он постарается максимально сделать ее реалистичной, а если он просто хочет иметь такой самолет для коллекции, то вполне уместен принцип разумной достаточности. ..
вот однозначно поддерживаю!!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий