Доброго времени суток. Уважаемые коллеги по увлечению, представляю вашему вниманию, обзор на модель P-38L-5-L0 Lightning в м. 1/72 от Hobby Boss (Easy kit). Каталожный № 80284. Модель не новая, но обзора на нее, на сайте, я не обнаружил, поэтому спешу исправить это упущение. Модель Лайтнинга в масштабе 1/72 сейчас представлена на нашем рынке очень бедно, самая распространенный набор как раз Hobby Boss, можно найти еще пластик от Hasegava и Revell, но это старые модели, которые требуют очень серьезной доработки. Модель от Академа, пожалуй лучшую на сегодняшний день, я не смог найти ни в одном известном мне российском интернет магазине. Ранние модификации Лайтнинга, можно найти в исполнении RS-Models, но цена на них в разы выше. На этом фоне, Хоббик остается практически безальтернативным.
Стандартная для Hobby Boss коробка из тонкого картона, с верхней загрузкой. На верхней стороне боксарт, нижняя сторона выполнена «пустой», на боковой, фото собранной модели, краткое описание прототипа. Размеры модели: длина - 160 мм, размах крыльев - 220 мм.
Внутри 4 литника из серого пластика, 1 литник с прозрачными деталями, декаль на два варианта и инструкция.
2 из 4х литников представляют из себя по сути отливки верхней и нижней половинок собственно самолета, (гондола, крылья, хвостовые балки, стабилизатор), остальные 2 содержат мелочевку. Инструкция цветная, напечатана в виде книжки, формата А5. Непосредственно сборке уделено 2 страницы, печать качественная, хотя несколько мелковата. На последней странице находятся схемы окраски и расположения декалей.
Пластик отлит качественно, утяжин и облоя нет. Расшивка внутренняя, неглубокая, но четкая. Прозрачные детали и мелочь, дополнительно защищены мягкой пленкой, вместе с ними в пакетике находится литничек, с полиэтиленовыми муфтами, предназначенными для фиксации воздушных винтов.
Деталировка конечно упрощена, Изи Кит, дает о себе знать, но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. В наборе имеется вполне вменяемый кабинет, неплохо проработаны ниши шасси. Створки основного шасси даны только в открытом варианте, причем в месте с механизмом складывания, хотя выполнены несколько грубовато. Стойки шасси собираются основные из 3х, а носовая, из 2х деталей. Совки радиаторов, приклеиваются на балки отдельно, что сильно упростит жизнь моделиста, при доработке. Из минусов, носовая часть с вооружением, выполнена примитивно, стволы представляют из себя пластиковые палки, их придется переделывать или заменить на точеные. Колеса основного шасси, отлиты с едва заметным рисунком протектора, их лучше заменить, а вот носовое колесо выглядит неплохо, протектор довольно четкий.
Прозрачные детали, кроме фонаря кабины, включают в себя «светофор» на «пузе» и зеркальные элементы на внутренних поверхностях мотогондол. Отлито все вполне прилично, хотя стекло могло быть и потоньше. Удивляет, что фонарь дан только в закрытом варианте, в модели МиГ-3 например, можно сделать его открытым, хотя кабина там пустая абсолютно, смотреть не на что вообще. Здесь же при доработке можно кабинет вполне неплохо оформить, есть даже декаль на приборную панель.
Декаль, отпечатана качественно, но подложка довольно толстая, как будет переводится, сказать сложно, смещения границ цветов нет.
В итоге, модель производит благоприятное впечатление, и даже в изкоробочном варианте, с минимальными доработками будет неплохо смотреться, что приятно для начинающих, а при использовании конверсионных наборов, и приложении рук, позволяет собрать действительно хорошую модель.
|
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 04.12.2015
А киль? Киль однозначно косячный.. Как у Академа.
в каком месте, можно конкретно указать? а то в сравнении с чертежом не видно. за исключением на доли миллиметра смещения линия раздела киля и руля. в отличии от носа АЗмодел, приплюснутого аж на 1,2мм.
61 год
На сайте с 11.05.2016
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 04.12.2015
решение - http://i280.photobucket.com/albums/kk172/bnumi/IMG_1731_zpsdrl2quhe.jpg
а вообще да - народ и аэрокобру от хоббика собирает, не замечая никаких проблем у модели)) а все ж хотелось бы за "косячный киль" ХБ...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 19.01.2010
Кстати, кроме массы других военных профессий, Р-38 в силу своей отличной управляемости на малых высотах был ещё и основным постановщиком дымовых завес (вместе с Бостоном и Тандерболтом), а американские генераторы дыма есть ни что иное как стандартные 75-галлонные ПТБ с приделанной форсункой. Тоже могу добавить.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
54 года
На сайте с 03.07.2011
Хотя меня это уже не касается, т.к. работаю над Р-38 от Hasegawa, извлеченного из "закромов родины". Усилий приложено немало, придется доделывать.
А за обзор спасибо!
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Казанец, скиньте пожалуйста адрес сайта, если правила запрещают делать это в форуме, то в личку. Спасибо
Виктор, в Леонардо цены завышенные, я правда сужу по московским магазинам, думаю что в вашем городе ситуация не сильно отличается. Я предпочитаю покупать модели в специализированных магазинах, или через инет, получается дешевле, даже с учетом доставки.
Александр, успехов вам в работе на Хасей, если я правильно себе все представляю, наборчик древний и довести его до кондиции будет сложно. Но уверен, что все моделисты каропки, на вашей стороне, и вы его победите!
Еще раз спасибо ВСЕМ, что заглянули, таких дебатов о моделях, на страничке обзора, я не ожидал, но тем интереснее!
На сайте с 22.02.2014
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий