Доброго времени суток. Уважаемые коллеги по увлечению, представляю вашему вниманию, обзор на модель P-38L-5-L0 Lightning в м. 1/72 от Hobby Boss (Easy kit). Каталожный № 80284. Модель не новая, но обзора на нее, на сайте, я не обнаружил, поэтому спешу исправить это упущение. Модель Лайтнинга в масштабе 1/72 сейчас представлена на нашем рынке очень бедно, самая распространенный набор как раз Hobby Boss, можно найти еще пластик от Hasegava и Revell, но это старые модели, которые требуют очень серьезной доработки. Модель от Академа, пожалуй лучшую на сегодняшний день, я не смог найти ни в одном известном мне российском интернет магазине. Ранние модификации Лайтнинга, можно найти в исполнении RS-Models, но цена на них в разы выше. На этом фоне, Хоббик остается практически безальтернативным.
Стандартная для Hobby Boss коробка из тонкого картона, с верхней загрузкой. На верхней стороне боксарт, нижняя сторона выполнена «пустой», на боковой, фото собранной модели, краткое описание прототипа. Размеры модели: длина - 160 мм, размах крыльев - 220 мм.
Внутри 4 литника из серого пластика, 1 литник с прозрачными деталями, декаль на два варианта и инструкция.
2 из 4х литников представляют из себя по сути отливки верхней и нижней половинок собственно самолета, (гондола, крылья, хвостовые балки, стабилизатор), остальные 2 содержат мелочевку. Инструкция цветная, напечатана в виде книжки, формата А5. Непосредственно сборке уделено 2 страницы, печать качественная, хотя несколько мелковата. На последней странице находятся схемы окраски и расположения декалей.
Пластик отлит качественно, утяжин и облоя нет. Расшивка внутренняя, неглубокая, но четкая. Прозрачные детали и мелочь, дополнительно защищены мягкой пленкой, вместе с ними в пакетике находится литничек, с полиэтиленовыми муфтами, предназначенными для фиксации воздушных винтов.
Деталировка конечно упрощена, Изи Кит, дает о себе знать, но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. В наборе имеется вполне вменяемый кабинет, неплохо проработаны ниши шасси. Створки основного шасси даны только в открытом варианте, причем в месте с механизмом складывания, хотя выполнены несколько грубовато. Стойки шасси собираются основные из 3х, а носовая, из 2х деталей. Совки радиаторов, приклеиваются на балки отдельно, что сильно упростит жизнь моделиста, при доработке. Из минусов, носовая часть с вооружением, выполнена примитивно, стволы представляют из себя пластиковые палки, их придется переделывать или заменить на точеные. Колеса основного шасси, отлиты с едва заметным рисунком протектора, их лучше заменить, а вот носовое колесо выглядит неплохо, протектор довольно четкий.
Прозрачные детали, кроме фонаря кабины, включают в себя «светофор» на «пузе» и зеркальные элементы на внутренних поверхностях мотогондол. Отлито все вполне прилично, хотя стекло могло быть и потоньше. Удивляет, что фонарь дан только в закрытом варианте, в модели МиГ-3 например, можно сделать его открытым, хотя кабина там пустая абсолютно, смотреть не на что вообще. Здесь же при доработке можно кабинет вполне неплохо оформить, есть даже декаль на приборную панель.
Декаль, отпечатана качественно, но подложка довольно толстая, как будет переводится, сказать сложно, смещения границ цветов нет.
В итоге, модель производит благоприятное впечатление, и даже в изкоробочном варианте, с минимальными доработками будет неплохо смотреться, что приятно для начинающих, а при использовании конверсионных наборов, и приложении рук, позволяет собрать действительно хорошую модель.
|
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
52 года
На сайте с 05.03.2014
П/С Я бы обязательно выбрал вариант с изображением национального пиндосско-нигерского жеста из пальцев. :-)))
57 лет
На сайте с 09.10.2011
хороший обзор, но упущен немалый минус - китайцы "потеряли" воздухозаборники турбонагнетателей. детали непростые, подобрать/сделать будет проблематично
Это так. Но зато передняя поверхность лобового стекла плоская, а не круглая - как у Академа. Заборники мотогондол тоже больше похожи на реальные, хотя фото в профиль этой детали не представлено.
Кабинет все равно бедный. Требуется доработка. А открывать толстенное стекло - то еще удовольствие смотреть на торцы. Для открытой кабины нужно покупать стекло-вакушка или самому давить.
Думаю, на этапе сборки при детальном вкладывании в фото ждет масса неприятных сюрпризов.
Но все решаемо напильником и шпатлевкой.
Ждем сказку и галерею.
На сайте с 19.01.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Стоящие внимания одномоторники "без клея" у Хоббика всё-таки есть
"Имя, сестра, имя!" (c)
На сайте с 02.06.2012
"Имя, сестра, имя!" (c)
Присоединяюсь. Тоже бы хотелось узнать. :)
57 лет
На сайте с 24.07.2012
"Имя, сестра, имя!" (c)
Цитата:
Присоединяюсь. Тоже бы хотелось узнать. :)
Да у них все модели нормальные! Просто взрослые дяди подходят к упрощенным наборам для "младшего детскаго" с непонятными требованиями.
Особенно прикольно наблюдать рассуждения о путях "улучшения" кокпита "Фокке-Вульфа" или "Спитфайра" фрезерованием, или еще каким хитровыдуманным способом. Что мешает купить "академ" или "ревелл", которые зачастую и стоят дешевше, остается непонятным.
Цитата:
китайцы "потеряли" воздухозаборники турбонагнетателей. детали непростые, подобрать/сделать будет проблематично
Я просто взял из набора "Истребитель сопровождения".
Из других косяков набора:
- отсутствие фары;
- перевернутые винты;
- пустота за креслом;
- неправильной формы "зеркала" мотогондол;
- отсутствие УКВ антенны.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:Стоящие внимания одномоторники "без клея" у Хоббика всё-таки есть
"Имя, сестра, имя!" (c)
Спитфайр, Р-40В/С, МиГ-3, Р-47 (фюзеляж и ГО точнее Академи, но "деталировка" двигателя...), ФВ-190, ну и Мессер Г-серии, как минимум не хуже Хасегавы и клонов (и имхо АЗмодел не лучше смотрится с косячным носом носом)
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2013
На сайте с 04.12.2015
Цитата:хороший обзор, но упущен немалый минус - китайцы "потеряли" воздухозаборники турбонагнетателей. детали непростые, подобрать/сделать будет проблематично
Это так. Но зато передняя поверхность лобового стекла плоская, а не круглая - как у Академа.
да ну? - https://www.super-hobby.ru/static/images/academy/aca12405_poster.jpg
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Но зато передняя поверхность лобового стекла плоская, а не круглая - как у Академа.
да ну? - https://www.super-hobby.ru/static/images/academy/aca12405_poster.jpg
Да, неверно выразился - переднее стекло, поверхность в кабине внутри. Полукругом заходит на боковые стойки лобового стекла.
Знаю не по наслышке, делал сам Академа. Пришлось полностью срезать лобовое стекло и вклеивать самодельное лобовое стекло от упаковки CD диска.
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 19.01.2010
"Имя, сестра, имя!"
Спитфайр, Р-40В/С, МиГ-3, Р-47 (фюзеляж и ГО точнее Академи, но "деталировка" двигателя...), ФВ-190, ну и Мессер Г-серии, как минимум не хуже Хасегавы и клонов (и имхо АЗмодел не лучше смотрится с косячным носом носом)
Со Спитфайром категорически не согласен, модель де-факто без фонаря и с дефективным пропеллером, зато в список добавил бы один из Уайлдкэтов (F4F-4), Хеллкэт F6F-3, японца А5М (последнего в руках не держал, так что умозрительно). Есть на мировом рынке модели лучше этих? Да есть конечно! Но вот где они есть и почём? А Хоббик - пошёл в магазин и купил за не очень дорого. Люди вон до сих пор Фрог-Ново-ВЭ-Арк собирают, а там кошмариков-то поболе чем у Хоббика.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Я просто взял из набора "Истребитель сопровождения".А у меня мечта - собрать его самого. Причем фроговского разлива, он несколько отличается от продукции Ново.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 02.08.2013
Цитата:Цитата:Стоящие внимания одномоторники "без клея" у Хоббика всё-таки есть
"Имя, сестра, имя!" (c)
Спитфайр, Р-40В/С, МиГ-3, Р-47 (фюзеляж и ГО точнее Академи, но "деталировка" двигателя...), ФВ-190, ну и Мессер Г-серии, как минимум не хуже Хасегавы и клонов (и имхо АЗмодел не лучше смотрится с косячным носом носом)
Мессер Г у них нормальный? ))) Неверный киль, худой фюзель. АЗмодел очень хороший, с изи-хизи рядом не лежал..
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий