Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, представляю свою крайнюю работу.
И-16 лейтенанта Ломакина, июль 1941 г. Схему расположения пятен камуфляжа брал из журнала «Авиаколлекция» выпуск «Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941-1945гг.», совместив её со схемой, которую дает Бегемот. Конечно, историчность такой окраски, (именно в период боевых действий) вызывает сомнения, особенно гигантская звезда на киле, и белый руль направления. Бегемот приводит вид музейного экспоната. Я все же остановился на этом варианте, т.к. это единственный у Бегемота тип 28 в камуфляже, а сделать хотелось именно камуфлированный.
Модель собиралась в подарок другу, большому поклоннику этой машины, и, наверное, по этой причине получилась долгостройной. Хотелось сделать её поэффектнее. С этой целью был приобретен набор травления от Mars Models. Собственно для меня это первый опыт более-менее серьезной работы с травлом, до этого имел дело только с платами, идущими в комплекте с моделями Дрэгона. Травление от Mars показалось мне довольно хрупким, гнуть нужно очень осторожно, ломается на раз, с Дрэгоном все было намного проще. К сожалению, большая часть всего этого хозяйства, оказалась довольно жирным сусликом, несмотря на открытую кабину почти ничего не видно. Следующего ишака, буду делать с открытой боковиной, может быть это что-то даст, в плане обзора внутрянки.
Кроме использования травления, сделаны небольшие доработки:
- пушки, пулеметы и ПВД из игл,
- антенная мачта выточена из куска проволоки,
- антенна и тросы уборки шасси из мононити,
- выдавлен вакушный фонарь, поскольку родной отличается непомерной толщиной.
- переплет фонаря и стяжная лента капота из алюминиевого скотча.
- ремни из тамиевского скотча.
Краски АКАН, смывка звездовский акрил, лак Mr. Color.
Не все получилось как было задумано, косяков много. Матовый лак лег с шагренью, колеса слегка повело, заметил уже при обработке фото, антенна получилась какой-то недонатянутой, фонарь далек от идеала, и по мелочи наверняка много чего найдется.
Буду рад полезным советам и конструктивной критике.
Кидайте табуретки господа.
Очень классно смотрится! Поздравляю. Модель крошечная, но даже на таком макро особых косяков я не заметил. За макро фото респект. Некоторые реактивы в 48 с расстояния вытянутой руки выкладывают.
Цитата: Очень классно смотрится! Поздравляю. Модель крошечная, но даже на таком макро особых косяков я не заметил. За макро фото респект. Некоторые реактивы в 48 с расстояния вытянутой руки выкладывают.+1
Красиво . Ишак - всегда хорошо . А придраться к некоторым моментам всегда можно . Козырёк коротковат или высоковат , цвет под ним наверное должен быть все же защитный ,нет окошек в куполах ниш шасси . А звезда на киле ,её форма и размер ... художники слегка включили воображение ?
Коллеги, спасибо за позитивные отзывы, и точные замечания!
По поводу замечаний, форма козырька, увы, далека от идеала, но родной смотрелся еще хуже, надеюсь, что освою вакушную технологию в дальнейшем, цвет под ним, может и защитный, я цветных фото именно этого места кабины не нашел, а на ч/б, разобрать трудно, если подкинете ссылку на корректную информацию, буду очень благодарен, ишаки еще буду собирать обязательно и таких ошибок хотелось бы избежать. А насчет звезды, согласен, большие сомнения у меня, что в таком виде воевала эта машина, но вариант все же красивый, поэтому сделал то, что дал Бегемот.
Олег, вы похоже правы. Я не обратил на это внимания, сделал мачту антенны так, как показано в инструкции от Mars. Переделывать уже поздно, модель уже у друга на полочке.
Друзья, однако полазив в инете и литературе, нашел такой чертеж в книге Маслова. Мачта антенны стоит точнехонько за патрубком. Правда фото левого борта, на которых бы было видно четкое расположение мачты, я не нашел. Коллеги, если у кого есть информация по этому поводу, прошу поделиться, вам буду благодарен не только я один.
Цитата: Друзья, однако полазив в инете и литературе, нашел такой чертеж в книге Маслова. Мачта антенны стоит точнехонько за патрубком. Правда фото левого борта, на которых бы было видно четкое расположение мачты, я не нашел. Коллеги, если у кого есть информация по этому поводу, прошу поделиться, вам буду благодарен не только я один.
Так и есть.
Модель явно удалась. Но кое-какие моменты следовало бы делать по-другому.
Членение боковин фюзеляжа и верхних поверхностей крыла очень заметно. Да, там был шов на реальном самолете, то не столь заметный, как получилось.
Красно-белая обводка на килевой звезде явный анахронизм. В 1943-м-возможна, но в июле 1941-го должна быть или черная, или никакой.
Вадим огромное спасибо за фото, все четко и понятно. По поводу цвета под козырьком, на фото явно цвет внешних поверхностей, вы и rata были правы, а я дал маху, увы.
Константин, спасибо за комментарий, шов на крыле шпаклевал, потом резал по новой, и все равно, он получился слишком мощным. Вообще у модели стык крыла с фюзелем, весьма непростой. Со звездой, смущает и красно-белая окантовка, и размер, и пропорции. Тем более, что нижние звезды, даны без окантовки. Честно говоря, уже пожалел, что не присобачил на киль обычные звезды, коих в деках бегемотовских, великое множество.
Неплохая модель! Думал всё, когда же в таком окрасе кто-нибудь исполнит. Хотя если взглянуть на фото реального "борта" из музея обороны Ленинграда, нетрудно найти "разночтения". Кока нет, пушек нет, стойки антенны тоже нет, номер крупнее и вытянут по вертикали, стяжная лента скорее всего крашенная, пятна камо иные.
Сергей, спасибо за комментарий, захотев сделать этот борт, я вообще в непростой ситуации оказался, с одной стороны, делать копию музейного экспоната цели не было, с другой, фото данного борта только музейные, а с третей, интересный вариант, который достоин воспроизведения. Я очень удивлен отсутствием пушек, поскольку "Бегемот" дает этот вариант как тип 28, то есть пушечный, а в музее стало быть стоит тип 24? Да и внешний вид этого самолета на период боевых действий, остается загадкой, коллеги верно подметили, что звезда на киле, не характерна для 1941 года. Боковая проекция, которую вы предлагаете, имеет не стандартный черно-зеленый камуфляж образца 1941 г., а сочетание зеленых оттенков, как будто на довоенную схему окраски, нанесли пятна АМТ-4. Сергей, если у вас есть какая-либо информация по этому борту, буду рад узнать на будущее.
Олег, ваша мысль была абсолютно логична, я поэтому и полез сразу в литературу и инет, подумав, что ошибка в инструкции от Mars. Вы кстати вполне могли видеть, другой вариант натяжки антенны, которые у того же Маслова присутствуют. Собственно, чем примечателен И-16, так это многовариантностью технических решений.
Коллеги, еще раз спасибо всем за замечания и ценную информацию!
Комментарии
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень классно смотрится! Поздравляю. Модель крошечная, но даже на таком макро особых косяков я не заметил. За макро фото респект. Некоторые реактивы в 48 с расстояния вытянутой руки выкладывают.+1
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 01.08.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
46 лет
На сайте с 27.05.2014
По поводу замечаний, форма козырька, увы, далека от идеала, но родной смотрелся еще хуже, надеюсь, что освою вакушную технологию в дальнейшем, цвет под ним, может и защитный, я цветных фото именно этого места кабины не нашел, а на ч/б, разобрать трудно, если подкинете ссылку на корректную информацию, буду очень благодарен, ишаки еще буду собирать обязательно и таких ошибок хотелось бы избежать. А насчет звезды, согласен, большие сомнения у меня, что в таком виде воевала эта машина, но вариант все же красивый, поэтому сделал то, что дал Бегемот.
Олег, вы похоже правы. Я не обратил на это внимания, сделал мачту антенны так, как показано в инструкции от Mars. Переделывать уже поздно, модель уже у друга на полочке.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Друзья, однако полазив в инете и литературе, нашел такой чертеж в книге Маслова. Мачта антенны стоит точнехонько за патрубком. Правда фото левого борта, на которых бы было видно четкое расположение мачты, я не нашел. Коллеги, если у кого есть информация по этому поводу, прошу поделиться, вам буду благодарен не только я один.
Так и есть.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Очень классно смотрится! Поздравляю.
+2
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Членение боковин фюзеляжа и верхних поверхностей крыла очень заметно. Да, там был шов на реальном самолете, то не столь заметный, как получилось.
Красно-белая обводка на килевой звезде явный анахронизм. В 1943-м-возможна, но в июле 1941-го должна быть или черная, или никакой.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Константин, спасибо за комментарий, шов на крыле шпаклевал, потом резал по новой, и все равно, он получился слишком мощным. Вообще у модели стык крыла с фюзелем, весьма непростой. Со звездой, смущает и красно-белая окантовка, и размер, и пропорции. Тем более, что нижние звезды, даны без окантовки. Честно говоря, уже пожалел, что не присобачил на киль обычные звезды, коих в деках бегемотовских, великое множество.
Alexus, спасибо!
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
66 лет
На сайте с 31.01.2016
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Олег, ваша мысль была абсолютно логична, я поэтому и полез сразу в литературу и инет, подумав, что ошибка в инструкции от Mars. Вы кстати вполне могли видеть, другой вариант натяжки антенны, которые у того же Маслова присутствуют. Собственно, чем примечателен И-16, так это многовариантностью технических решений.
Коллеги, еще раз спасибо всем за замечания и ценную информацию!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий