Регистрация Вход · Почистить куки

Як-38

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
3 декабря 2020 года, 15:53
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте товарищи! 
Представляю Вашему вниманию обзорчик на модель советского палубного штурмовика, первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38 от фирмы Амодел. Учитывая то, что обзор данной модели  на каропке отсутствует,  хочу исправить этот недочёт.  Самолёт очень  интересный и необычный по своему внешнему виду. Он украсит любую коллекцию и будет особенно ценным экспонатом для любителей советской авиации. Впервые набор был издан в 2000 году и имел  оформление коробки на русском языке. Немного позднее, в 2009 году производитель переиздал модель. Изменения коснулись  оформления коробки, а так-же схемы маркировки и окраски в инструкции. Изменился рисунок , а название самолёта стало на английском языке. Перед вторым переизданием данной модели были подчищены пресс-формы.Модель представляла собой серию, выпускаемую ограниченным тиражом.  До определённого момента набор был  доступен в продаже, но со временем снят с производства. В настоящее время эту модель сложновато  найти, т.к. Амодел её уже не выпускает, а всё что было выпущено-давным давно распродано. Много фирм выпускало Як-38, но среди моделистов считается, что именно Амоделовский вариант наиболлее близок к реальному прототипу, хотя и в этом наборе имеются косячки (длина модели корочена несколько миллиметров, зауженный фюзеляж - примерно на 2мм в районе подъёмного двигателя  и на 1мм в районе сопел, из-за этого фюзеляж выглядит почти круглым в сечении. Соответственно, фонарь кабины тоже  узкий. Хвостовая часть фюзеляжа наоборот несколько шире нужного. Не точны ниши сопел подъёмно-маршевого двигателя). В небольшой Амоделовской коробочке, размером 28x17x5 см, с красочным рисунком приземляющегося или взлетающего вертикально самолёта Як-38, размещён набор, включающий в себя 5 литников из серого пластика и один прозрачный литник из пластика с остеклением фонаря. Общее количество деталей - 90 шт. Длина модели 227мм. Ширина модели 98мм. Расшивка внутренняя, местами кривая  и замыленная. Качество деталей среднее! Очень много толстых деталей, нуждающихся в обработке. На деталях имеется большое количество облоя. Остекление фонаря толстоватое, качество среднее. Микротрещины отсутствуют. Интерьер кабины не богат. Некоторые детали лучше доработать или заменить (к примеру кресло), так как содержимое кабины, как на ладони, хорошо просматривается. Мелкие детали тоже нуждаются в тщательной обработке либо замене. Дана возможность собрать модель на выбор  в положении с выпущенными или убранными  подъёмным и подъёмно-маршевым двигателями. Жаль, что нет альтернативы сделать двигатели выпускающимися и убираемыми одновременно (это я размечтался), поскольку каждое из этих положений  придают этой модели свою изюминку и по своему интересный вид. Можно кстати собрать вариант со сложенными крыльями, хотя в инструкции такая опция отсутствует. Стандартное руководство по сборке, состоящее из 4-х страниц, довольно доходчиво описывает весь процесс сборки. Декаль среднего качества, типичная для данного производителя, дана на одном листе для двух модификаций самолёта 088 (для Як-38) и 024 (для Як-38у). На декали по ошибке не верно нанесена принадлежность набора к каталожному номеру ( Як-38 для католожного номера 72157 и 72158 никогда не выпускались. 7257 и 7258 - другое дело). Радует то, что в продаже имеется комплект подобных декалей более высокого качества от фирмы Begemot  под номером 72-050.  Он  позволяет значительно расширить выбор маркировки и окраски данной модели. Кстати в первоначальном варианте  схема окраски  и маркировки предлагала 3 варианта окраски модели. В переизданном варианте  дана лишь одна схема окраски и маркировки. Если говорить о реальной машине, то вариант с маркировкой и окраской, которую предлагает собрать производитель, был построен в 1987 году. Он  использовался для испытаний приборной доски с изменённой планировкой. В августе 1989 года самолёт выставлялся на Ходынском поле. В 1993 году демонстрировался на авиашоу МАКС-1993. А вообще, судя по информации из интернета, самолёт был модернезированным и назывался Як-38М. Позднее, в середине 90-х годов, машина как и большинство её собратьев, была порезана на цветмет. Общее впечатление о наборе противоречивое. С одной стороны  оставляющее желать лучшего, качество материала, с другой - отсутствие на модельном рынке альтернативы наиболее близкой к реальному прототипу. Как и вся серия Амоделовских китов, модель предназначена для опытных моделистов и "малой кровью" качественно построить её не получится. Многие вещи придётся доробатывать, ну и конечно же необходимо запастись всевозможными видами инструментами для точильно-пилильных работ и терпением.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Як-38 на авиашоу МАКС-1993
Прикрепленные файлы:
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
Много фирм выпускало Як-38, но среди моделистов считается, что именно Амоделовский вариант наиболлее близок к реальному прототипу

ЮМТК (ЛНДшный) ближе был, правда он немного более "дубовый".
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:
ЮМТК (ЛНДшный) ближе был, .

чем ближе ? к чему єти неподтвержденно-голословные фразы , даже без ссылок на "туда" где это якобы кто-то обосновал и подтвердил ?
или на ваше собственное авторское исследование

чтоб потом опять по сети кто-то копировал и писал на форумах о криво-косячных моделях, не взяв ни разу в руки измерительные приборы ?, то бишь хотя бы линейку ...
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Душераздирающее зрелище....
Генеральный конструктор (Конструктор)
Третий Рим
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Генеральный конструктор (Конструктор)
Цитата:
Цитата:Цитата:
ЮМТК (ЛНДшный) ближе был, .

чем ближе ? к чему єти неподтвержденно-голословные фразы , даже без ссылок на "туда" где это якобы кто-то обосновал и подтвердил ?
или на ваше собственное авторское исследование

чтоб потом опять по сети кто-то копировал и писал на форумах о криво-косячных моделях, не взяв ни разу в руки измерительные приборы ?, то бишь хотя бы линейку ...

Обсуждалось в теме Як-38 на скайле. На замер Яков выезжал в 2010 году с коллегами лично. В той же ветке выкладывали как промеры модеей (лично выкладывал сравнения ЮМТК, А-Модел и Revell), так и реальных Яков. Есть еще вопросы?
Сергей (MrAnderson)
Зеленоград
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Сергей  (MrAnderson)
Цитата:
Обсуждалось в теме Як-38 на скайле.

День добрый!
Оно?
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_18496.html
Александр Кищук (kishchuk)
Тюмень
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Александр Кищук (kishchuk)
Обзоры у вас очень интересные, спасибо!, но что мешает фоткать с линейкой или на коврике? и везде белый фон, подоконник? )))...
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Обзоры у вас очень интересные, спасибо!, но что мешает фоткать с линейкой или на коврике? и везде белый фон, подоконник? )))...

Спасибо. Мне белый фон больше нравится, хотя и не исключаю коврик... Возможно в следующем обзоре модель будет на фоне коврика.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Бородай
Евгений Бородай
Логин
Evgen20041987
Д.Р.
20 апреля 1987 года
Город
Благовещенск
На сайте с
15 мая 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Сергей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат