Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые моделисты!
Хочу сделать небольшой обзорчик на очень старую вакушную модель Ту-95 (в годы холодной войны на западе его называли Ту-20) от ныне несуществующей и ушедшей в историю Британской фирмы Contrail.
Данный набор был приобретён мной на аукционе ebay в 2013 году за чисто символическую цену, равную 10 долларам США, да ещё и по старому курсу.
Модель выпускалась с 1975 по 1991 годы. В связи с банкротством изготовителя больше не производится. Увидев данный кит на аукционе, честно говоря, очень сильно удивился, т.к. был убеждён, что кроме Trumpeter и Amodel 95 "тушку" в 72-м масштабе никто никогда не выпускал. Набор интересен тем, что обзоров на него в Отечественных и зарубежных соц.сетях ни в собранном ни в разобранном виде нету.
В довольно-таки не маленькой коробке из жесткого гофрокартона находится модель представляющая собой большие вакумоформовочные листы, остекление также «вакушка» , винты,стойки шасси, штанга для приёма топлива выполнены из чёрного пластика.
Пластик - толстый и мягкий , очень приятный в работе, расшивка внутренняя, местами замыленная и кривая. Декаль представлена в виде цифр (почему-то чёрного цвета) и звёзд (почему то с жёлтой окантовкой). Размеры их сомнительны и ,как я предполагаю, они взяты из стандартного набора звёзд и номеров. Это обычная практика для производителей того времени.
Инструкция представлена в виде двухстороннего листа А-3, на котором дано краткое описание сборки и окраски. Представлена возможность построить 3 модификации (Ту-95М, Ту-95РЦ, Ту-95КМ) хотя, приложив усилия, можно и больше. В дополнение к самолёту дана крылатая ракета X-20.
В наборе всего 103 детали. Остекление вакушное, прозрачное, без оттенка, тонкое и толстое, представлено на 2-х листах и состоит из 7 деталей. Деталей, выполненных из черного пластика всего 17 штук. Качество и детализация низкие, имеется много облоя и утяжин. Вакушных листов из белого пластика всего 7 штук(количество деталей на листах: 79 штук).
Расшивку необходимо углублять, дополнять и переделывать. Имеются проблемы с геометрией и детализацией (не верны: площадь крыльев и стреловидность, киль, стойки шасси, колёса, винты).
Косяков в модели очень много, всего и не опишешь. Модель для сильных духом!Производителей масштабных моделей того времени по ряду причин можно понять. Это и отсутствие современных технологий для изготовления, которые мы имеем сегодня, а так-же отсутствие качественных чертежей. Ведь СССР был страной закрытой,повсюду секретность. Достать детальный и качественный чертёж для западных производителей моделей было делом довольно сложным! Даже название этого самолёта на коробке не Ту-95, а Ту-20 - как подтверждение моих слов. Отсюда и такое "высокое" качество данной модели.
В далёких 70-х, 80-х годах, когда модельный ряд не мог похвастаться большим разнообразием (какое мы видим сегодня), а тем более тематика советской авиации, круто было иметь эту модель в своей коллекции да ещё и в 72-м масштабе. Другое дело, что в продаже в СССР её не было по ряду причин.
Данную модель приобрёл из-за огромного интереса (хотя и догадывался, что качество будет не ахти какое). Во-первых раритет. Во-вторых отсутствие информации об этой модели. В третьих - невысокая цена( практически даром). И наконец в четвертых - я знал, что в коробке лежат детали, позволяющие изготовить модификации, не выпускающиеся по сей день - Ту-95КМ и Ту-95РЦ. Ко всему прочему, мне этот самолёт очень нравится с самого детства. Я долгое время был уверен, что до появления Ту-95/Ту-142 от Трумпетер и Амодел, самой большой моделью этого самолёта был ГДР - овский Ту-20 от Plasticart в 100-м масштабе. Contrail - овский Ту-20 стал для меня маленьким открытием.
Не смотря на множество косяков, есть и положительная сторона у этого набора! Приложив к чертежам некоторые детали ("подбородок" для модификации "КМ", "подбородок" и подфюзеляжные бульбы для модификации "РЦ") обнаружил, что они отлично вписываются в чертежи.Как конверсионный набор да ещё и за 10 баксов,он себя вполне оправдал.
Меня периодически посещает идея собрать Ту-95РЦ и Ту-95КМ в 72-м масштабе,"скрестив" Амоделовский Ту-95М (взяв его за основу) с Контрэйловским Ту-20 ( взяв из набора конверсионные детали) . Очень хочется эти самолёты себе в коллекцию. Степень их "родства" и унификации очень высока (что и показано в руководстве по сборке). Если в ближайшие несколько лет модельные производители не разродятся и не выпустят вышеуказанные модификации - сяду пилить, резать, дорабатывать.
Цитата: Цитата:Цитата:Интересный обзор, даже не знал, что вакушная модель такоих больших размеров может быть.
Спасибо
Ту-20 не единственный вакушный самолёт в таком масштабе ... В своё время Contrail выпускал в 72-м масштабе Ту-126/Tу-114, Мясищевские М-4 и М-50... Они ещё больше по размеру!
Цитата: Человеку из Благовещенска грех не знать особенности этих машин ))) Недалеко совсем от города ведь расположен полк этих машин...
Авиабаза "Украинка" в 2-х часах езды от Благовещенска!)) Я там завсегдатый гость!
Цитата: Интересный обзор, даже не знал, что вакушная модель такоих больших размеров может быть.
Спасибо
Вот ещё - длина метр, размах крыльев метр тридцать
http://www.largescaleplanes.com/articles/article.php?aid=1129
Цитата: Не пойму, зачем это нужно? Строить модель из набора - нет никакого смысла, а лежать дома как раритет - сомнительное счастье.
Смысл заключается в использовании данного набора в качестве конверсионного для постройки модификаций Ту-95, которые по сей день не выпускаются и неизвестно, когда выпустятся! В обзоре я кстати написал, чем этот набор может быть полезен! Повторюсь ещё раз! Ту-95КМ и Ту-95РЦ никто не выпускает! Взяв Амоделовский Ту-95М/У за основу и соединив его с деталями, взятыми из Контрэйловского Ту-20, можно получить в коллекцию вышеуказанные модификации. Я нашёл отличное применение этому набору, а те моделисты, которые не любят возиться с дровами, могут смело выбрасывать в топку такие наборы (их дело).
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
62 года
На сайте с 07.03.2007
Цитата:Цитата:Интересный обзор, даже не знал, что вакушная модель такоих больших размеров может быть.
Спасибо
Ту-20 не единственный вакушный самолёт в таком масштабе ... В своё время Contrail выпускал в 72-м масштабе Ту-126/Tу-114, Мясищевские М-4 и М-50... Они ещё больше по размеру!
Еще вроде и А-50 был..
Немного другой был
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Человеку из Благовещенска грех не знать особенности этих машин ))) Недалеко совсем от города ведь расположен полк этих машин...
Авиабаза "Украинка" в 2-х часах езды от Благовещенска!)) Я там завсегдатый гость!
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
Интересный обзор, даже не знал, что вакушная модель такоих больших размеров может быть.
Спасибо
Вот ещё - длина метр, размах крыльев метр тридцать
http://www.largescaleplanes.com/articles/article.php?aid=1129
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Не пойму, зачем это нужно? Строить модель из набора - нет никакого смысла, а лежать дома как раритет - сомнительное счастье.
Смысл заключается в использовании данного набора в качестве конверсионного для постройки модификаций Ту-95, которые по сей день не выпускаются и неизвестно, когда выпустятся! В обзоре я кстати написал, чем этот набор может быть полезен! Повторюсь ещё раз! Ту-95КМ и Ту-95РЦ никто не выпускает! Взяв Амоделовский Ту-95М/У за основу и соединив его с деталями, взятыми из Контрэйловского Ту-20, можно получить в коллекцию вышеуказанные модификации. Я нашёл отличное применение этому набору, а те моделисты, которые не любят возиться с дровами, могут смело выбрасывать в топку такие наборы (их дело).
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Фотографии надо переделать однозначно. Так-что возвращаю на доработку.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий