Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
лёгкий многоцелевой самолёт Чехословакия, 1953
DM-SID (c/n 150407) L-60B, "Interflug" (Betrieb Wirtschaftsflug), ГДР, 60-е годы
Представляю коллегам второй "пластикартовский" экземпляр моей домашней коллекции, а заодно и второй в ней плод полной реставрации модели. Отмечу также, что на момент данной публикации ни одного L-60 мне на Каропке отыскать не удалось. Имелись лишь два обзора одного из выпусков данного комплекта: L60 Plasticart 1/100 Aero L-60 Brigadyr [1:100] (мой собственный обзор).
Об истории комплекта подробно написано в моём обзоре (см.ссылку выше).
В юности мне так и не попался L-60 от VEB Plasicart, так что теперь наконец-то удалось восполнить этот пробел. "Исходный комплект", который я получил в подарок, представлен на одной из последних фотографий. Вид бедняги говорит сам за себя. :)
В процессе реставрации были приняты следующие решения: 1. Оформить модель в ливрее Interflug (DM-SID) из редкого "классического" выпуска 1972 года. 2. Покрасить серо-серебристый пластик в белый базовый цвет, а далее использовать слегка отретушированную копию оригинальной декали (ради максимальной аутентичности). Декаль была напечатана на лазерном принтере. 3. Ввиду отсутствия деталировки кабины, затемнить её дымчатым лаком.
В самом начале пришлось полностью разломать модель на части и максимально отмыть в "Кроте" от старых декалей и краски. Интересно, что щёлочь не только смыла краску, но и лишила пластик какой бы то ни было серебристости. Он стал просто серым. Ещё в процессе отмывки умудрился потерять заднее колёсико, пришлось вытачивать его заново. :) Ось пропеллера оказалась безнадёжно растворена клеем и в итоге была заменена мной на самодельную. Теперь все колёса и винт вращаются. Да и просто пошпаклевать пришлось немало...
Доработки: 1. Изготовлены утерянные элементы распорок шасси. 2. Добавлена штанга ПВД из тянутого литника. 3. Добавлены рёбра под крыльями в местах крепления подпорок. 4. Добавлены БАНО на концах крыльев из капель "Micro Kristal Klear". 5. Краской нанесён переплёт остекления кабины. 6. Смывкой выделены управляющие поверхности и дверь кабины.
Конечно, всерьёз говорить в отношении данной модели о копийности не приходится. Тем более, что отыскать фотографию данного борта именно в такой ливрее мне не удалось. Только лишь в более старой - DLH (см.последнее фото). Да и с сельскохозяйственной оснасткой у Пластикарта было совсем глухо. Так что получилась в большей степени "фантазия на тему", сувенир, дань уважения былому. Что ж, сувенирный стиль - это как раз в моём духе... :)
Как обычно, предлагаю модель в Галерею не из-за выдающихся достоинств, а по отличительным признакам:
1. Это Plasticart! :)
2. Это РЕСТАВРАЦИЯ убитого напрочь Пластикарта.
3. Это на данный момент единственный на Каропке L-60.
Цитата: Отличное ретро! Только хвостовой костыль,точно надо было заменить...
По сути Вы правы, сам долго думал над этим, но в итоге решил поставить аутентичность на первое место. :) Тем более, что этот косяк там не единственный... И пришлось бы уж тогда делать совсем глубокий перепил.
Отличная реставрация! Пластикарт, как он есть. У самого такая модель имеется, собрана в 80-е. Может, отреставрирую когда. Цитата: Вылитый Fiesler Fi 156 StorchОн и есть развитие Шторха, который во время оккупации строился в Чехословакии, а также после войны под обозначением К-65 "Чап".
По моему замечательно вышло!Собирал такой лет 30назад.Школьником средних классов,разумеется из коробки.Очень он мне нравился.Пожалуй две самые любимые модели были Л 410 и л60.
В детстве это был самолетик моей мечты! Дико хотелось его добыть! Такой маленький и изящный! Похож на конфету. :-))) Так и не довелось нигде его найти. Сейчас какие то чехи делают в 72м, но в старом Пластикарте есть какой то свой шарм, не смотря на убогость их моделей.
Андрей, при реставрации нужно было что то делать с хвостовой опорой шасси. Слишком монструозно она смотрится. Посмотри на фото прототипа, там весьма изящный костыль. Да и сейчас наверное не поздно аккуратно отломить и исправить. :-)))
Удачи!
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
1. Это Plasticart! :)
2. Это РЕСТАВРАЦИЯ убитого напрочь Пластикарта.
3. Это на данный момент единственный на Каропке L-60.
51 год
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 03.02.2012
53 года
На сайте с 06.01.2008
51 год
На сайте с 12.05.2010
Все остальное это стиль автора и с этим надо мириться.
54 года
На сайте с 02.04.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Отличное ретро! Только хвостовой костыль,точно надо было заменить...
По сути Вы правы, сам долго думал над этим, но в итоге решил поставить аутентичность на первое место. :) Тем более, что этот косяк там не единственный... И пришлось бы уж тогда делать совсем глубокий перепил.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Вылитый Fiesler Fi 156 Storch
Точно! Очень похож, хотя есть и отличия, если внимательно рассматривать фотографии.
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Вылитый Fiesler Fi 156 StorchОн и есть развитие Шторха, который во время оккупации строился в Чехословакии, а также после войны под обозначением К-65 "Чап".
с сайта
52 года
На сайте с 05.07.2014
с сайта
На сайте с 12.04.2011
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Такой милый аэропланчик и такая нога))).
Штуки 3-4 в далеких 80-х собирал.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Особенно мне нравится конская задняя стойка в этом наборе)))
Такой милый аэропланчик и такая нога))).
Да, нелегко было решиться установить её без доработки. Но тогда уж надо было бы и всё остальное переделывать, что в планы не входило. :)
Цитата:
Штуки 3-4 в далеких 80-х собирал.
Это ещё что! В Сети даже такое мне попалось:
70 лет
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 13.07.2015
51 год
На сайте с 05.03.2014
Андрей, при реставрации нужно было что то делать с хвостовой опорой шасси. Слишком монструозно она смотрится. Посмотри на фото прототипа, там весьма изящный костыль. Да и сейчас наверное не поздно аккуратно отломить и исправить. :-)))
Удачи!
51 год
На сайте с 05.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий