Регистрация Вход

УралЗИС-5М с авиационным прожектором АПМ 90М.

Производитель:
СССР - "Уральский автомобильный завод".
Дата размещения:
9 мая 2019 года, 11:58
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Автомобили

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Моё почтение,уважаемые Коллеги.

Представляю вашему вниманию подборку фотографий грузового автомобиля Уральского автомобильного завода УралЗИС-5М с авиационный прожектором АПМ 90М.

Экспонат расположен на территории Мемориального комплекса - музея "Салют,Победа!". Адрес музея: г.Оренбург, ул.Бурзянцева, д.30а.
  • Исторические данные о прототипе УралЗИС-5М.

УралЗИС-5Мсохранил внешний вид ЗИС-5В и выпускался с 1947 по 1955 год, всего было выпущено более 67 000 машин на Уральском автомобильном заводе этой модификации.

Двигатель получил унифицированные с мотором ЗИС-120 (а/м ЗИС-150) шатунно-поршневую группу, сменные вкладыши коленчатого вал, а мощность двигателя была увеличена до 76 л.с при 2400 об/мин. Расход топлива составлял 29 литров на 100 км. Машина оборудовалась гидроприводом тормозов, унифицированным по деталям с тормозной системой ГАЗ-51. Грузовая платформа вновь обрела все три откидных борта.

На УралЗИС-5М были введены новые фары, типа 53-00-А. А вместе с ними, появились раздельный - "ближний" и "дальний" свет фар. Вместо довоенного заднего фонаря, типа 30-00, появился унифицированный с другими советскими грузовиками задний фонарь типа ФП-13.

  • Исторические данные о станции АПМ-90М.

АПМ-90 - посадочно светомаячная станция, разработана в 1950-х годах.

Автоматика прожектора обеспечивает его вращение в горизонтальной плоскости со скоростью 4 — 16 об/мин или качание в горизонтальной плоскости в пределах углов 30 — 180° и в вертикальной плоскости — в пределах 30 — 85° с частотой ют 18 до 4 качаний в минуту. Дальность видимости проблесков при круговом вращении прожектора при высоте полета самолета 1000. м — 75 км, при высоте полета 4000 м — 125 км.

Станция АПМ-90 используется: 

- в качестве подвижной прожекторной установки для освещения посадочной полосы аэродромов при полетах ночью и в плохих метеорологических условиях.

- в качестве светомаяка с белым, красным и зеленым лучом для привода самолетов в район аэродрома или для обозначения какого-либо пункта местности.

- как подвижная электростанция для питания потребителей постоянного тока мощностью до 12 кВт при напряжении 110 В.

  • Другие интересные обзоры музейных экспонатов:
  1. ГАЗ-ММ "Полуторка".
  2. БМ-13-16 на шасси грузовика УралЗИС-5М.

________________________________________________
Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству!

На этом у меня всё.

Всем попутного ветра! С уважением,Фидель!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
989999
Средняя оценка: 98.6667 (все оценки)
Популярность модели: 80.01

Комментарии

Андрей Wagner (cattivo-187)
35 лет
На сайте с 30.01.2012
Андрей Wagner (cattivo-187)
Надпись на борту не в тему....
Phantom1976 администратор
Краснодар
43 года
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Хороший музей! Был в нем, благодаря "Лысому" Максу. Получил массу удовольствия.
В этом музее мнооого всего вкусного :)
Фидель
Оренбург
23 года
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Коллеги,всем спасибо за ваше выделенное время и внимание для просмотра обзора. Надеюсь,он будет полезен!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат