Огненная Дуга. Звезда Героя за Тигра…



|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Друзья, всем привет! Представляю вашему вниманию вот такую небольшую композицию. В главной роли подбитый в бою на Курской Дуге старшим лейтенантом Иваном Андреевичем Шевцовым немецкий танк Тигр №234 505-го батальона. 15 июля 1943 года во главе своего танкового подразделения и во взаимодействии с пехотой старший лейтенант Шевцов И.А. в числе первых ворвался на железнодорожную станцию «Малоархангельск» в Орловской области и в течение пяти часов удерживал её, нанеся противнику значительный урон в живой силе и боевой технике. В этом бою Шевцов И.А. был ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 августа 1943 года старшему лейтенанту Шевцову Ивану Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1708). Выписка из Википедии. Так что название немного условно и Звезда Героя за подвиг в целом. На первых фотографиях видно, что Тигр пока ещё целёхонький. Это уже потом его обработали наши штурмовики ПТАБами и вдобавок артиллерия. Видны пробоины большого калибра. В результате растаскивания и налёта авиации получилось вот такое решето. ![]() ![]() ![]() Теперь что касаемо самого Тигра №234. Далее следуют мои личные изыскания, основанные на исследовании прототипа. Изначально, думаю, этот танк так и был приписан к батальону под номером 234, но потом по каким-то причинам немцы изменили номер на 231. На приложенных фотографиях видно, как последняя цифра была закрашена базовым цветом и нанесена единичка. Просматривая фильм «Броня России», случайно увидел эту машину перед наступлением и сделал скрин в виде фото, на котором также просматривается единичка. ![]() ![]() ![]() Далее пошли непонятки. Вот на этом фото видно, что номер снова был изменён на 234! И было это уже перед операцией Цитадель. К такому раскладу склоняются фанаты с Тигрового Угла, где каждый Тигр на учёте!!! А ещё на этом фото видно, что Тигр, по всей видимости, буксировали из-за поломки, которая по моим размышлениям стала роковой для этого Тигра. ![]() Накануне 12-14 июля 1943 года прошёл дождь /точно утверждать не буду, но дождик был приблизительно в это время/, земля не просохла окончательно. Шёл бой. Тигр 234 шёл нормальным боевым строем, и в этот момент или из-за попадания чего-то под катки, или из-за поломки ходовой танк просто остановился. Моменту поломки ходовой свидетельствует разутые четыре опорных катка. Нагрузка была такая, что один каток сорвало со шпилек. Остановка танка в бою даже для прицеливания смерти подобно, да ещё в тот момент, когда этого не ожидаешь, в данной ситуации от поломки. Не знаю, стоил ли этот момент жизни немецких танкистов, но остановившийся Тигр оказался под прицелом танка старшего лейтенанта Шевцова И.А. Выстрел из бронебойного обведён белой окантовкой и стал, скорее всего, решающим для Тигра №234 505-го батальона. Прошу воспринимать мои домыслы не как историческую достоверность. Что было на самом деле известно только людям непосредственно участвовавшим в той битве… За основу модели взят Тигр от Звезды. Набор интересный и вполне подтверждает цена-качество. Но вот борта модели, конечно, заставляют задуматься. Волнообразность просто зашкаливает. Одно радует, что это прямой участок и исправить можно шпаклеванием. ![]() ![]() При работе над моделью использовал полный комплект фототравления от Микродизайна. Просто замечательные детали, на мой взгляд, на порядок интереснее, чем VOYAGER. Есть один существенный недостаток, не указаны все моменты пайки в инструкции. Я задал этот вопрос производителю, а он указал мне на сборник каких-то фотографий без указания хотя бы ссылки и посоветовал учить матчасть, чем я и занялся. Правильное решение. Не знаешь чЁ и кВак, учи матерную часть!!! ![]() Подобрать декаль с таким номером было проблематично. Пришлось делать набор из разных декалей, в результате трояк получился чуть больше. Неправильно, конечно, но как теперь есть, видно это стало при макросъёмке. Что касаемо колючей проволоки на борту так и не понятно до конца: была она или нет. Сделал размотку по правому борту, может, и не нужна была вовсе. Но чтобы хоть чем-то заполнить правую сторону добавил колючку. Отламывать футляр под антенну тоже не стал. Оставил его на месте, хотя на хронофото он стоит возле забашенного ящика. Отломают потом… Фото с танкистами возле изрешечённого танка, это другой Тигр и сделана для оживления композиции. Фигурки всегда трудно подобрать, приходится часто перерабатывать исходные, чтобы добиться хотя бы приблизительного результата. ![]() При изготовлении подставки использовал пенопласт. Для формирования структуры использовал сухие смеси для затирки швов двух цветов, из которого /посередине/ вывел вот такой оттенок. Сделал замес с добавлением ПВА и красителя. В итоге получились вот такие несмотрибельные кучки, однако… Подставку смазал подкрашенным ПВА и высадил травку до отвердения смеси. К сожалению, увлёкся и забыл сфотографировать процесс после подсыхания. Попробую просто описать его, совсем не сложно. В момент подсыхания смеси надо сделать следы от траков. Почву взбодрить жёсткой кистью, при этом добавляя оттенки разного пигмента с земляными тонами. Я использовал три оттенка пигментов. Здесь один особый момент хочу подметить. Цвета почвы и растительности в целом подбирал под цвет окраса Тигра. В итоге получается что-то вот такое как на готовых фотографиях. ![]() При моделировании использовал фототравление Микродизайн, ствол и маска орудия VOYAGER Model, латунь, проволоку и трубки различного диаметра. Окрас TAMIYA, пигменты WILDER, АК. Тонировка АК. Траки Master Club. Озеленение MODEL SCENE. Делаю, как умею, но всегда стараюсь лучше!.. PS: большое спасибо за помощь в добыче материала Виталию ака pro100tank. Без его подсказок я, наверное, не одолел бы эту работу в полной мере. Большое спасибо Денису ака D@N за поддержку и в решении некоторых матерных вопросов. Друзья, СПАСИБО!!! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.992 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.25 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 20 марта 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (79):
Группы (1):

Не показывать чат























































Комментарии
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Ген, и снова удивил....Шикарная работа, нет слов!!!.....
Серёжа, привет! Рад тебе всегда на страничке!!! Спасибо!!!
68 лет
На сайте с 12.11.2017
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Очень реалистично!Сильно впечатлен.
Олег, приветствую! Большое спасибо за отзыв! Очень рад, что Вам понравилось!!!
68 лет
На сайте с 12.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 20.04.2016
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Очень красивая работа. Браво.
Алексей, приветствую! Большое спасибо!!!
48 лет
На сайте с 11.08.2010
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Шедевральная работа! Браво!
Алексей, приветствую! Большое спасибо за отзыв!!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий