Огненная Дуга. Звезда Героя за Тигра…



|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Друзья, всем привет! Представляю вашему вниманию вот такую небольшую композицию. В главной роли подбитый в бою на Курской Дуге старшим лейтенантом Иваном Андреевичем Шевцовым немецкий танк Тигр №234 505-го батальона. 15 июля 1943 года во главе своего танкового подразделения и во взаимодействии с пехотой старший лейтенант Шевцов И.А. в числе первых ворвался на железнодорожную станцию «Малоархангельск» в Орловской области и в течение пяти часов удерживал её, нанеся противнику значительный урон в живой силе и боевой технике. В этом бою Шевцов И.А. был ранен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 августа 1943 года старшему лейтенанту Шевцову Ивану Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№1708). Выписка из Википедии. Так что название немного условно и Звезда Героя за подвиг в целом. На первых фотографиях видно, что Тигр пока ещё целёхонький. Это уже потом его обработали наши штурмовики ПТАБами и вдобавок артиллерия. Видны пробоины большого калибра. В результате растаскивания и налёта авиации получилось вот такое решето. ![]() ![]() ![]() Теперь что касаемо самого Тигра №234. Далее следуют мои личные изыскания, основанные на исследовании прототипа. Изначально, думаю, этот танк так и был приписан к батальону под номером 234, но потом по каким-то причинам немцы изменили номер на 231. На приложенных фотографиях видно, как последняя цифра была закрашена базовым цветом и нанесена единичка. Просматривая фильм «Броня России», случайно увидел эту машину перед наступлением и сделал скрин в виде фото, на котором также просматривается единичка. ![]() ![]() ![]() Далее пошли непонятки. Вот на этом фото видно, что номер снова был изменён на 234! И было это уже перед операцией Цитадель. К такому раскладу склоняются фанаты с Тигрового Угла, где каждый Тигр на учёте!!! А ещё на этом фото видно, что Тигр, по всей видимости, буксировали из-за поломки, которая по моим размышлениям стала роковой для этого Тигра. ![]() Накануне 12-14 июля 1943 года прошёл дождь /точно утверждать не буду, но дождик был приблизительно в это время/, земля не просохла окончательно. Шёл бой. Тигр 234 шёл нормальным боевым строем, и в этот момент или из-за попадания чего-то под катки, или из-за поломки ходовой танк просто остановился. Моменту поломки ходовой свидетельствует разутые четыре опорных катка. Нагрузка была такая, что один каток сорвало со шпилек. Остановка танка в бою даже для прицеливания смерти подобно, да ещё в тот момент, когда этого не ожидаешь, в данной ситуации от поломки. Не знаю, стоил ли этот момент жизни немецких танкистов, но остановившийся Тигр оказался под прицелом танка старшего лейтенанта Шевцова И.А. Выстрел из бронебойного обведён белой окантовкой и стал, скорее всего, решающим для Тигра №234 505-го батальона. Прошу воспринимать мои домыслы не как историческую достоверность. Что было на самом деле известно только людям непосредственно участвовавшим в той битве… За основу модели взят Тигр от Звезды. Набор интересный и вполне подтверждает цена-качество. Но вот борта модели, конечно, заставляют задуматься. Волнообразность просто зашкаливает. Одно радует, что это прямой участок и исправить можно шпаклеванием. ![]() ![]() При работе над моделью использовал полный комплект фототравления от Микродизайна. Просто замечательные детали, на мой взгляд, на порядок интереснее, чем VOYAGER. Есть один существенный недостаток, не указаны все моменты пайки в инструкции. Я задал этот вопрос производителю, а он указал мне на сборник каких-то фотографий без указания хотя бы ссылки и посоветовал учить матчасть, чем я и занялся. Правильное решение. Не знаешь чЁ и кВак, учи матерную часть!!! ![]() Подобрать декаль с таким номером было проблематично. Пришлось делать набор из разных декалей, в результате трояк получился чуть больше. Неправильно, конечно, но как теперь есть, видно это стало при макросъёмке. Что касаемо колючей проволоки на борту так и не понятно до конца: была она или нет. Сделал размотку по правому борту, может, и не нужна была вовсе. Но чтобы хоть чем-то заполнить правую сторону добавил колючку. Отламывать футляр под антенну тоже не стал. Оставил его на месте, хотя на хронофото он стоит возле забашенного ящика. Отломают потом… Фото с танкистами возле изрешечённого танка, это другой Тигр и сделана для оживления композиции. Фигурки всегда трудно подобрать, приходится часто перерабатывать исходные, чтобы добиться хотя бы приблизительного результата. ![]() При изготовлении подставки использовал пенопласт. Для формирования структуры использовал сухие смеси для затирки швов двух цветов, из которого /посередине/ вывел вот такой оттенок. Сделал замес с добавлением ПВА и красителя. В итоге получились вот такие несмотрибельные кучки, однако… Подставку смазал подкрашенным ПВА и высадил травку до отвердения смеси. К сожалению, увлёкся и забыл сфотографировать процесс после подсыхания. Попробую просто описать его, совсем не сложно. В момент подсыхания смеси надо сделать следы от траков. Почву взбодрить жёсткой кистью, при этом добавляя оттенки разного пигмента с земляными тонами. Я использовал три оттенка пигментов. Здесь один особый момент хочу подметить. Цвета почвы и растительности в целом подбирал под цвет окраса Тигра. В итоге получается что-то вот такое как на готовых фотографиях. ![]() При моделировании использовал фототравление Микродизайн, ствол и маска орудия VOYAGER Model, латунь, проволоку и трубки различного диаметра. Окрас TAMIYA, пигменты WILDER, АК. Тонировка АК. Траки Master Club. Озеленение MODEL SCENE. Делаю, как умею, но всегда стараюсь лучше!.. PS: большое спасибо за помощь в добыче материала Виталию ака pro100tank. Без его подсказок я, наверное, не одолел бы эту работу в полной мере. Большое спасибо Денису ака D@N за поддержку и в решении некоторых матерных вопросов. Друзья, СПАСИБО!!! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.992 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.25 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 20 марта 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (79):
Группы (1):

Не показывать чат























































Комментарии
59 лет
На сайте с 28.10.2011
как так реалистично можно сделать , непостижимо для меня!
и танк и фигуры танкистов - как живые!
С большим удовольствием рассматривал ...получил большой заряд позитива!
ps
... только посадка головы у фигурки верхнего танкиста какая то странная...как будто она не на месте ...может из за шеи? ... какой то диссонанс есть... но всё остальное -это просто шедевр!!!
На сайте с 09.03.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Короче, всё круто!
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 25.11.2014
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Великолепное исполнение!
как так реалистично можно сделать , непостижимо для меня!
и танк и фигуры танкистов - как живые!
С большим удовольствием рассматривал ...получил большой заряд позитива!
ps
... только посадка головы у фигурки верхнего танкиста какая то странная...как будто она не на месте ...может из за шеи? ... какой то диссонанс есть... но всё остальное -это просто шедевр!!!
Кораблестроителям, САЛЮТ!!!
Кирилл! Большое спасибо Вам за отзыв, коллега!!! Очень рад, что позитивные эмоции!!!
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Снимаю шляпу!
Athlon! Большое спасибо!!!
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Пипец, отпад, реализм. Верю!!!
Саша, привет! Очень рад тебе на страничке, спасибо за отзыв!!!
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Ну а вот и я! ГенЯ, вИ своими трудами делаете мне сильное сердцебиение и не хорошие нерЬВЫ, после всего увиденного, мои кривые ручки потянулись в ящик за Парабелумом, а он таки у меня есть, пошел в сартир и решил застрелится. Но...шпалер не стрельнул-Асечка:( - (этто знак, подумал Штирлиц и поставил на предохранитель). Ну а по теме, танкисту который на земле вложить бы в руку трофейный фотик, и оббана - готовый сюжетик, уж больно правильно восседает танкист на броне. Ген, конечно работа супер-тут столько сказано, подписываюсь под всеми! (и как у тебя время хватает?). Ну пАкеда!
Привет,дружище!!! Весёлый ты, парень! Я такой же, на всё смотрю с позитивным оптимизЬмом с бронебойным в кармане!!!
Спасибо за отзыв!!!
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Смотрел несколько раз, хотел много слов сказать, но как-то они связно не складываются, слюни что ли мешают, не пойму))))
Короче, всё круто!
Денис, привет!!! Рад тебе всегда! Без твоей помощи не одолел бы в полном объёме! Так что ты это как ОТК пройти.
Два дня назад по телеку на Звезде шёл фильм "Личные враги Гитлера" там этот танЬчик показали в полном объёме, только ещё под номером 231. А ведь колючка у него была. На фотке очень хорошо видно.
Большое спасибо за отзыв, дружище!!!!
41 год
На сайте с 22.08.2010
На сайте с 02.08.2013
Чуть было не пропустил)))
Тоже чуть не просахатил вспышку. Отличная работа. С удовольствием посмотрел и прочитал описание.
На сайте с 26.09.2015
54 года
На сайте с 25.05.2009
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Чуть было не пропустил))) Гена, замечательная работа!
Олег, привет!!! Очень рад тебе на страничке! Спасибо за отзыв!!!
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Цитата:Чуть было не пропустил)))
Тоже чуть не просахатил вспышку. Отличная работа. С удовольствием посмотрел и прочитал описание.
Андрей, приветствую! Большое спасибо за отзыв!!!
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Ах...еть. Аплодисменты!
Александр!
Цитата:
Та шож это такое, очень и очень, слова закончились! Почти не знаком с матчастью, интересно, а чем катки пробивали на вылет? Спасибо, с Уважением, Андрей, Ялта.
Андрей!
Друзья! Большое спасибо!!!
[QUOTE... а чем катки пробивали на вылет?
Катки навылет это работа сверлом и тонкими стоматологическими бурами...
45 лет
На сайте с 10.02.2009
На сайте с 17.10.2016
57 лет
На сайте с 20.03.2014
Да уж! Великолепно! Все прекрасно, но чуток неестественно смотрится наклон головы вбок у солдата, сидящего на танке. На некоторых ракурсах такое ощущение, что у него явно что-то с шеей...
Станислав, спасибо! Про шею немного накосячил, но теперь такого не допущу. Буду проводить фигурам большую модернизацию и реконструкцию...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий