Регистрация Вход · Почистить куки

АРК-5 ( 1/144, конверсия AMG)

Производитель:
конверсия AMG
Дата размещения:
21 апреля 2025 года, 10:54
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляемый Вашему вниманию аппарат продолжает линейку самолётов-участников великих перелётов советской авиации конца 30-х годов 20-го века. Пока в ней были представлены АНТ-25, ДБ-А (Н-209) и АНТ-37бис «Родина». Итак – АРК-5!

Самолёт представлял собой вариант разведчика Р-5 приспособленный для полётов в высоких широтах. Переделка была выполнена авиаконструктором Арамом Назаровичем Рафаэля́нцем в 1936 году. Всего было сделано два экземпляра. Более подробно с историей самолёта можно познакомиться здесь:

https://www.airwar.ru/enc/cw1/ark5.html

За основу для работы была взята модель Р-5 от AMG обзор на которую я публиковал здесь:

https://karopka.ru/community/user/17732/?MODEL=587952

и здесь:

http://scalemodels.ru/articles/14725-obzor-AMG-1-144-r-5-mr-5.html

Как показало близкое знакомство с моделью, собираемость её вполне на уровне, а вот пластик оказался весьма хрупким, что послужило поводом к использованию в работе «местных идиоматических выражений»…

Объём работы оказался довольно большим. Вот его список.

Сделаны заново:

1. Фонарь и гаргрот.

2. Стойки шасси (из-за хрупкости штатных).

3. Костыль (по той же причине).

4. Лыжи с хвостовым «лыжонком» и оттяжками.

5. Багажники на нижнем крыле.

6. Левый генератор.

7. Выхлопная система.

8. Система крыльевых расчалок с распорками.

9. Расчалки хвостового оперения.

10.   БАНО

11.   Трубки Вентурри на левом борту.

12.   Трубки Пито с арматурой на стойках.

13.   Тросовая антенна со стойками, оттяжками и вводом.

14.   Антенна РПК.

15.   Топливопроводы от крыльевых баков.

16.   Выпускная антенна.

17.   Поручень.

Подверглись доработкам:

1. Верхнее крыло.

2. Расшивка носовой части фюзеляжа.

3. Правый генератор.

4. Киль.

Модель окрашена красками и лаками Акан. Минимальный «обгадинг» - пигменты АК. Декаль от уважаемого Алексея Бацких.

Работа заняла около трёх месяцев и в целом доставила удовольствие.

Доклад окончил. Готов получить замечания.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1899.3799.17
Средняя оценка: 99.2382 (все оценки)
Популярность модели: 79.47

Комментарии

Страницы: 1 2
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Дмитрий, да! это именно тот борт.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Понравился!
Sergius
Подольск
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Какой красавчик! Растяжки-расчалки я не понимаю просто как так ювелирно делать, да еще в таком масштабе)) Поделитесь технологией, материалом, если не трудно?
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Александр, Sergius, спасибо большое, коллеги!
Sergius, в расчалках, даже в этом масштабе нет никаких сложностей. Ещё до установки верхнего крыла в заранее просверленные глухие отверстия диамеетром 0,2 мм вклеиваются на циакрин достаточно длинные куски нити от бантика. Иногда по 2-3 в одно отверстие (смотрим схему расчалок). В верхнем крыле так же сверлятся ответные отверстия. Только сквозные. После установки верхнего крыла, свободные концы расчалок вставляются в соответствующие отверстия, иногда по 2-3 штуки в одно отверстие (снова смотрим схему расчалок). После этого расчалкам придаётся натяжение и они фиксируются циакрином. Совет: расчалки натягивать попарно на левой и правой полукоробках крыла, во избежание перекоса. После высыхания циакрина, торчащие над верхней поверхностью крыла концы срезаются, отверстия шпаклюются (можно тем же циакрином), зашлифовываются и окрашиваются. Работу по установке расчалок можно проводить как до общей окраски так и после неё (как сделал я). Вот в целом и всё. Будут вопросы, пишите в личку.
Sergius
Подольск
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Вот вам спасибо за ликбез, Игорь.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Цитата:
Вот вам спасибо за ликбез, Игорь.

Всегда рад помочь!
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
50 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Как всегда великолепно!
поздравляю с поплнением коллекции!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Михаил, спасибо большое!!!
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
49 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Отлично! Несколько лет вот уже как периодически достаю набор,поразглядываю и убираю. Очень много работы. Но построить мечтаю.Очень зрелильщная модель . Поздаваляю,Игорь!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Цитата:
Отлично! Несколько лет вот уже как периодически достаю набор,поразглядываю и убираю. Очень много работы. Но построить мечтаю.Очень зрелильщная модель . Поздаваляю,Игорь!

Вадим, спасибо большое!!! Я бы не сказал, что очень сложная модель. Зато интересно!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь Жмурин
Почётный спонсор Каропки
Игорь Жмурин
Логин
club-m
Д.Р.
11 января 1967 года
Город
Петрозаводск
На сайте с
19 марта 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (32):

  • Александр
  • Andrey
  • Иван
  • Вадим
  • Матвей

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат