Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Обзор из серии «Классика НОВО-ФРОГа».
Сразу хочу сказать. Готовая модель показанная на снимках не моя. Модель моего хорошего друга и коллеги Андрея Панюшкина. Он – типичный представитель «олд скул», старой школы моделизма. Пожалуй мало тех НОВОвских моделей которые он не собрал. Андрюха этакий «старовер». Сколько ни звал его на «каропку», категорически не хочет регистрироваться и показывать свои маленькие шедевры. Этот старообрядец считает сидение в форумах – праздной суетностью. Так и говорит – «Эти ваши интернеты от диавола». А компьютеры называет – Шайтан коробками. Нуууу… В чем то мой товарищ конечно прав. Но он разрешил мне показывать при случае его модели. На фотке он самый длинный и усатый.
Этот клостермановский Темпест показываю как образец того, что может получится из ФРОГа. Андрей Панюшкин педант и перфекционист, и подход к моделярству у него соответствующий. Строит долго, нудно, но чертовски упорно. В итоге из дров вытворяет чудеса. На модельке сделанной в конце 80х перерезана расшивка, набита клепка (иголкой!), подвижны все рулевые поверхности, подвижный фонарь и совок радиатора. Декалями Панюшкин не пользуется принципиально – говорю ж, старовер! Все знаки, эмблемы и техничку трафаретит и пишет кисточками.
Ярославские модели знают все «Олдскуловцы». В наших краях почему то чаще всего продавались изделия именно Ярославского «Луча». Темпесты в магазинах появлялись всегда вместе с Тандерболтами и Британиями (в 96м). Иногда Тандерболты были даже в добротных НОВОвских коробках. Нововских коробок или лепестков для Темпеста я ни разу не видел. Да и были ль они вообще? (Ау, уважаемый Саурон!). Но чаще модели шли в таком классическом виде – Пакет и стремноватый лепесток прошитый нитками на швейной машинке. Хотя… Такой «лепесток» для советских времен можно даже назвать прогрессивным. Указано не только название, но и дана какая-никакая историческая справка.
В этой исторической справке есть «туфталогическая ошибка» и несуразность. Она так и не была исправлена, и «кочевала» из партии в партию, на протяжении всего выпуска моделей. Забавно, что и для Тандерболта и для Темпеста текст был почти одинаковый.
Внимание конкурс! Тот, кто первым укажет на «туфталогию», получит большую вкусную конфету!
Показанная модель не самого лучшего качества. «Ранние» Темпесты были очень аккуратные и чистые. Литье было изумительным, фонари кристальнопрозрачными. Но… Время шло, прессформы убивались, и к развалу СССР наборы стали жуткими. Пожалуй удельный вес и объём облоя в них был больше веса и объема самих деталей.
Не знаю, возможно и сегодня какой ни будь АРК или Восточный экспресс пакует эти пластиковые обмылки в новые дизайнерские коробочки.
Изначально ФРОГовская модель очень даже хорошая! По обводам, геометрии, толщине и ширине пожалуй это самый правильный Темпест. (Правда я Тамиевского еще не видел ни разу). Ну, расшивка конечно та еще… Внешняя и не совсем верная (по фюзеляжу). В модельке Темпеста есть какая то «викторианская вычурность и замудренность». Что то типа – «А ля Валентин Мучичко» (Да прибудет с НИМ Сила!). Очень интересно собирается пропеллер, такого я не встречал в других наборах – четыре отдельные лопасти с этакими «секторами» вставляются в кок. Вся эта «винтовая система» хорошо и удобно складывалась на «Чистых ФРОГОвских» моделях. Но вот на Ярославских, «обмылках» эти сектора ужу приходилось точить и подгонять, запихивать…
Резюмируя хочу сказать. ФРОГо-НОВО-Ярославский «Темпест» и сегодня актуален, и сегодня смотрится бодрячком. И при некотором приложении сил и средств можно построить отличную модель конкурсного уровня.
Да это ж я так, условно написал. :-) В том смысле, что "Тамигавовские" модели считаются мерилом качества. А на счет есть или нет у Тамии... Ну наверное надо посмотреть их каталог. :-))
Дмитрий, спасибо за очередной экскурс в наше модельное прошлое! А то вас давненько не было, думал, надоело вам тут отписывать. Ан нет!
О модели. Да, Темпест хорош был. Из него можно при старании сделать неплохую модель, что и показал ваш уважаемый коллега Только вот ниши шасси не на месте и, конечно же, этот жуткий фонарь. Я купил свой первый Темпест ещё в 1988 году, и уже тогда фонарь был мутным, неопределённой формы грубым кусочком полистирола. Пролетели ФРОГовские разработчики и со стойками шасси. Что стоило им сделать эти стойки такими-же, как и у Си-Фьюри? Детали же аналогичны. А модель Си-Фьюри была разработана гораздо раньше, чем Темпест. И ещё о Си-Фьюри. Лопасти на ФРОГовской модели этого самолёта изначально тоже даны были отдельными деталями и все пять лопастей надо было правильно склеить относительно друг друга и кока винта, что явно не очень просто. А на отливках НОВО мы видим винт цельный. Почему такое не сделали с лопастями Темпеста - загадка.
Цвет отливок Темпеста варьировался от угольно-чёрного, до средне-серого. Никогда не видел пластик этой модели в других цветах, как, впрочем, Тандерболт и Британия. Ни белого, ни других цветов радуги отливок моделей Ярославского хим.завода "Луч" не существовало?
После Ярославля Темпест отливала Звезда, где скорее всего пресс-форма и пала смертью храбрых :-)
У Тамии нет Темпеста. А вот на модель от Матчбокса я бы обратил внимание, хоть она разработана почти 40 лет тому назад.
По "туфталогии" в исторической справке к Темпесту:
Имхо, "Темпест" - это не ТИП самолёта. Тип - истребитель-бомбардировщик.
"Выпуск начат [ ] и предназначался..." ВЫПУСК не может предназначаться для поражения наземных объектов, а предложение построено именно так.
Как ни странно - никогда не собирал эту модель" в сознательном возрасте". Хотя имел в загашнике. Слишком рано стал доступен Шмеровский аналог. Несмотря на "худобу" довести его "до ума" всё-таки приятнее и легче.
Впрочем, попадётся недорогой "ФРОГ" - возьму однозначно...
О! Старый добрый Темпест!
Сколько же я их загубил в детстве?! Штуки четыре точно, просто других не было в продаже.
Родная упаковка, инструкция - кайф, прям машина времени - на 25 лет назад меня вернуло!
Спасибо за Ностальжи!
"Ярославский" лепесток с Темпестом с кокардами и кодами - впервые вижу такое! Наверное, Валера, это уже из позднеперестроечных времён ;-)
Хотя, вот только рассмотрел дату выпуска: июль 1979 года. Раритет, однако!
Ага,и у меня бывал этот кит,да и недавно по случаю распродажи ещё раз приобрёл,только от шмера.Не плохой хоть и из старых!А вообще то из дешовых академовский думаю получше альтернатива.
Коллеги, всем спасибо за отзывы! Извиняюсь, что не оперативно отвечаю. По порядку.
Цитата:
О модели. Да, Темпест хорош был. Из него можно при старании сделать неплохую модель, что и показал ваш уважаемый коллега Только вот ниши шасси не на месте и, конечно же, этот жуткий фонарь. Я купил свой первый Темпест ещё в 1988 году, и уже тогда фонарь был мутным, неопределённой формы грубым кусочком полистирола. Пролетели ФРОГовские разработчики и со стойками шасси. Что стоило им сделать эти стойки такими-же, как и у Си-Фьюри? Детали же аналогичны. А модель Си-Фьюри была разработана гораздо раньше, чем Темпест. И ещё о Си-Фьюри. Лопасти на ФРОГовской модели этого самолёта изначально тоже даны были отдельными деталями и все пять лопастей надо было правильно склеить относительно друг друга и кока винта, что явно не очень просто. А на отливках НОВО мы видим винт цельный. Почему такое не сделали с лопастями Темпеста - загадка.
Цвет отливок Темпеста варьировался от угольно-чёрного, до средне-серого. Никогда не видел пластик этой модели в других цветах, как, впрочем, Тандерболт и Британия. Ни белого, ни других цветов радуги отливок моделей Ярославского хим.завода "Луч" не существовало?
После Ярославля Темпест отливала Звезда, где скорее всего пресс-форма и пала смертью храбрых :-)
У Тамии нет Темпеста. А вот на модель от Матчбокса я бы обратил внимание, хоть она разработана почти 40 лет тому назад.
Ну стойки шасси то все равно надо самому делать, в любом случае. Да, у Фрога они такие, просто палочки. :-)
На счет пятилопастного сборного винта - разработчики видимо сами поняли, мол, чего то мы перемудрили! Чо та того, этакого.... Вот и исправили.
Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке. Типичный пример Мучичковизма - крыло на модели И-400 фирмы АйСиЭм... Собственно - АйСиЭм и есть родина Мучичковизмов. :-)))
Да, Темпесты мне всегда попадались лишь черные, а вот Тандерболты были и светлосерые. Дома где то валяются стабилизаторы такого цвета. Но собственно цвет мне кажется и как не влияет на свойства Ярославского пластика. Разве что черный труднее перекрывать светлыми красками.
Цитата: Делал в детстве. И сейчас лежит такой же набор,но пластик серый и качество намного лучше!
Вообще Темпест красивый самолет,мне так кажется. Вам совершено правильно кажется. :-) Темпест, хотя и Тайфун еще раньше, красив не только внешне, но и красив оригинальными техническими решениями. Конструкторам здорово удалось разместить и водо, и масло радиаторы, и воздухозаборники двигателя в один компактный блок. Так что не считая "фирменной" бороды, в аэродинамическом смысле самолет очень чистый.
Цитата: ...Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке...
Я думаю, что для этого явления можно найти другой, более подходящий термин, а то шутка не совсем добрая получается. Зачем обижать хорошего человека?
По "туфталогии" в исторической справке к Темпесту:
Имхо, "Темпест" - это не ТИП самолёта. Тип - истребитель-бомбардировщик.
"Выпуск начат [ ] и предназначался..." ВЫПУСК не может предназначаться для поражения наземных объектов, а предложение построено именно так.
Локи, ну да, все правильно. :-) Возьмите большую вкусную конфету -
Цитата:...Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке...
Я думаю, что для этого явления можно найти другой, более подходящий термин, а то шутка не совсем добрая получается. Зачем обижать хорошего человека?
Да почему же обижать? Лично я бы даже гордился, если б моим именем назвали некое явление или направление. :-)))
Комментарии
52 года
На сайте с 11.10.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 15.10.2008
О модели. Да, Темпест хорош был. Из него можно при старании сделать неплохую модель, что и показал ваш уважаемый коллега Только вот ниши шасси не на месте и, конечно же, этот жуткий фонарь. Я купил свой первый Темпест ещё в 1988 году, и уже тогда фонарь был мутным, неопределённой формы грубым кусочком полистирола. Пролетели ФРОГовские разработчики и со стойками шасси. Что стоило им сделать эти стойки такими-же, как и у Си-Фьюри? Детали же аналогичны. А модель Си-Фьюри была разработана гораздо раньше, чем Темпест. И ещё о Си-Фьюри. Лопасти на ФРОГовской модели этого самолёта изначально тоже даны были отдельными деталями и все пять лопастей надо было правильно склеить относительно друг друга и кока винта, что явно не очень просто. А на отливках НОВО мы видим винт цельный. Почему такое не сделали с лопастями Темпеста - загадка.
Цвет отливок Темпеста варьировался от угольно-чёрного, до средне-серого. Никогда не видел пластик этой модели в других цветах, как, впрочем, Тандерболт и Британия. Ни белого, ни других цветов радуги отливок моделей Ярославского хим.завода "Луч" не существовало?
После Ярославля Темпест отливала Звезда, где скорее всего пресс-форма и пала смертью храбрых :-)
У Тамии нет Темпеста. А вот на модель от Матчбокса я бы обратил внимание, хоть она разработана почти 40 лет тому назад.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Вообще Темпест красивый самолет,мне так кажется.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
По "туфталогии" в исторической справке к Темпесту:
Имхо, "Темпест" - это не ТИП самолёта. Тип - истребитель-бомбардировщик.
"Выпуск начат [ ] и предназначался..." ВЫПУСК не может предназначаться для поражения наземных объектов, а предложение построено именно так.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Впрочем, попадётся недорогой "ФРОГ" - возьму однозначно...
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Сколько же я их загубил в детстве?! Штуки четыре точно, просто других не было в продаже.
Родная упаковка, инструкция - кайф, прям машина времени - на 25 лет назад меня вернуло!
Спасибо за Ностальжи!
На сайте с 15.02.2014
Одна из моих первых моделей...
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.10.2008
Хотя, вот только рассмотрел дату выпуска: июль 1979 года. Раритет, однако!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 07.02.2012
с сайта
на тему "Ново-Фрог" уже прошел один в начале 2016 года.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата:
О модели. Да, Темпест хорош был. Из него можно при старании сделать неплохую модель, что и показал ваш уважаемый коллега Только вот ниши шасси не на месте и, конечно же, этот жуткий фонарь. Я купил свой первый Темпест ещё в 1988 году, и уже тогда фонарь был мутным, неопределённой формы грубым кусочком полистирола. Пролетели ФРОГовские разработчики и со стойками шасси. Что стоило им сделать эти стойки такими-же, как и у Си-Фьюри? Детали же аналогичны. А модель Си-Фьюри была разработана гораздо раньше, чем Темпест. И ещё о Си-Фьюри. Лопасти на ФРОГовской модели этого самолёта изначально тоже даны были отдельными деталями и все пять лопастей надо было правильно склеить относительно друг друга и кока винта, что явно не очень просто. А на отливках НОВО мы видим винт цельный. Почему такое не сделали с лопастями Темпеста - загадка.
Цвет отливок Темпеста варьировался от угольно-чёрного, до средне-серого. Никогда не видел пластик этой модели в других цветах, как, впрочем, Тандерболт и Британия. Ни белого, ни других цветов радуги отливок моделей Ярославского хим.завода "Луч" не существовало?
После Ярославля Темпест отливала Звезда, где скорее всего пресс-форма и пала смертью храбрых :-)
У Тамии нет Темпеста. А вот на модель от Матчбокса я бы обратил внимание, хоть она разработана почти 40 лет тому назад.
Ну стойки шасси то все равно надо самому делать, в любом случае. Да, у Фрога они такие, просто палочки. :-)
На счет пятилопастного сборного винта - разработчики видимо сами поняли, мол, чего то мы перемудрили! Чо та того, этакого.... Вот и исправили.
Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке. Типичный пример Мучичковизма - крыло на модели И-400 фирмы АйСиЭм... Собственно - АйСиЭм и есть родина Мучичковизмов. :-)))
Да, Темпесты мне всегда попадались лишь черные, а вот Тандерболты были и светлосерые. Дома где то валяются стабилизаторы такого цвета. Но собственно цвет мне кажется и как не влияет на свойства Ярославского пластика. Разве что черный труднее перекрывать светлыми красками.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Делал в детстве. И сейчас лежит такой же набор,но пластик серый и качество намного лучше!
Вообще Темпест красивый самолет,мне так кажется. Вам совершено правильно кажется. :-) Темпест, хотя и Тайфун еще раньше, красив не только внешне, но и красив оригинальными техническими решениями. Конструкторам здорово удалось разместить и водо, и масло радиаторы, и воздухозаборники двигателя в один компактный блок. Так что не считая "фирменной" бороды, в аэродинамическом смысле самолет очень чистый.
На сайте с 15.10.2008
Цитата:
...Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке...
Я думаю, что для этого явления можно найти другой, более подходящий термин, а то шутка не совсем добрая получается. Зачем обижать хорошего человека?
52 года
На сайте с 05.03.2014
Спасибо за обзор, Дмитрий!
По "туфталогии" в исторической справке к Темпесту:
Имхо, "Темпест" - это не ТИП самолёта. Тип - истребитель-бомбардировщик.
"Выпуск начат [ ] и предназначался..." ВЫПУСК не может предназначаться для поражения наземных объектов, а предложение построено именно так.
Локи, ну да, все правильно. :-) Возьмите большую вкусную конфету -
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата:...Предлагаю ввести в моделистский сленг такой термин - Мучичковизм. В честь прославленного моделиста и конструктора. :-))) Этим термином предлагаю называть различные замудренности и выпендрежничества в деталировке и членении модели. Мучичковизмы ни как не улучшают визуальное восприятие модели, ни каким образом не придают реалистичности, но лишь добавляют гемора при стройке...
Я думаю, что для этого явления можно найти другой, более подходящий термин, а то шутка не совсем добрая получается. Зачем обижать хорошего человека?
Да почему же обижать? Лично я бы даже гордился, если б моим именем назвали некое явление или направление. :-)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий