Регистрация Вход · Почистить куки

I-400

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
14 февраля 2015 года, 0:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Подводные авианосцы островной империи
Среди построенных в годы Второй мировой войны для японского Императорского флота кораблей были самые крупные в мире  неатомные подводные лодки. Субмарины типа “Sen-Toku”  (сокращенно “STo”), стали вершиной развития японского подводного кораблестроения.  Кроме мощного торпедного и артиллерийского вооружения они имели еще и три самолета! Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три.  Головной корабль серии “I-400” заложили на  верфи в Куре (Kure Kaigun Kosho) 18.01.1943 г.  Через год субмарину спустили на воду, и она вступила в строй 30.12 1944 г.
Конструкция лодок
Конструкция двухкорпусная, клепано-сварная. Прочный корпус  в носовой и средней частях имел форму восьмерки (торпедный отсек вертикальной, остальные до дизельного отсека – горизонтальной), в кормовой - сужающийся конус.  Ангар для самолетов представлял собой цилиндр внутренним диаметром 3,5 м. Поверх ангара, со смещением влево, устанавливалась прочная рубка. По обеим сторонам катапульты под палубой располагались два прочных цилиндра с поплавками самолетов.
Обводы легкого корпуса оказались достаточно удачными. Лодки обладали хорошей мореходностью. Американский экипаж, перегонявший “I-400” в Пёрл-Харбор, отмечал незначительную и плавную качку, хорошую всхожесть на волну, отсутствие забрызгивания мостика. Однако слишком большой запас плавучести в сочетании с большими размерами лодки приводил к медленному погружению.
Двигательная установка состояла из четырех дизелей,  (по два на каждый гребной вал), и двух  электромоторов. В середине 1945 г. лодки были оснащены устройством для работы дизелей на перископной глубине (типа «шноркель»).  Торпедные аппараты пневматические. Для предотвращения подрыва на неконтактных минах (в отличие от субмарин остальных стран) была установлена наружная размагничивающая обмотка.
Главным оружием подводных «авианосцев» был самолет М6А1 "Seiran" (дымка на вершине горы). Он был цельнометаллическим монопланом со сбрасывающимся в полете (при необходимости) двух поплавковым шасси. Самолет складывался таким образом, чтобы вписываться в ангар диаметром 3,5 м. Экипаж состоял из двух человек, размещавшихся друг за другом в закрытой кабине.  Боекомплект самолетов  состоял из четырех 450-мм торпед, трех 800-кг и двенадцати 250-кг бомб.  При тренировках, с момента всплытия для запуска трех самолетов требовалось до получаса, причем основное время уходило на установку поплавков. Для запуска самолетов использовалась пневматическая катапульта. Располагаясь в носовой части со смещением к левому борту, она имела следующие характеристики: длина наибольшая 26 м, рабочая часть 21 м, ширина 1,3 м. Запускаемый вес 5 т,  ускорение 2,5 g. Для перемещения самолетов использовался складной кран.
 
Скорость (надводная)      18,75 узлов
Скорость (подводная)    6,5 узлов
Предельная глубина погружения   100 м
Автономность плавания 90 дней, 69 500км на 14 узлах, 110 км подводная
Водоизмещение надводное      3 530 т. стандартное.  5 223 т. полное
Водоизмещение подводное     6 560 т
Длина наибольшая (по КВЛ)      122,0 м
Ширина корпуса наиб.    12,0 м
Средняя осадка (по КВЛ) 7,0 м
 
Артиллерия      1×140-мм/40, 10 × 25-мм 
Торпедно-минное вооружение 8 носовых 533-мм ТА, 20 торпед
Авиация    3—4 гидросамолёта Aichi M6A Seiran (3 в ангаре, 1 мог в разобранном виде    храниться внутри лодки)
 
Авианосные субмарины вызвали у американцев большой интерес. “I-400”, “I-401”и “I-14” были в декабре 1945 г. переведены в Пёрл-Харбор и изучены. Полное отсутствие технической документации, посредственное техническое состояние систем не позволили провести широкомасштабных испытаний и лодки были затоплены (я думаю, чтобы с СССР, как с союзником в войне с Японией, не делиться информацией).
 
При сборке пластика  проблем не было, всё стыкуется, всё подходит.  Литьё очень качественное и «подробное». Единственное дополнение: вклеил распорки внутри корпуса т.к.  на такую длину не хватало жесткости, и склеить верхнюю и нижнюю половинки было  не просто.
 Травление от Эдуарда мне не понравилось. На мой взгляд, излишне намельчили (не всякую деталь  самым тонким пинцетом удержишь), вполне можно было бы сделать многое более крупными блоками, но это наверно на любителя, может, кому с таким повозиться и в радость. С тем травлением от Тамии что было в коробке (жаль очень мало, и главное не было лееров) работать не в пример легче, более твердый материал (хоть от дыхания не гнется).
Много хлопот доставила кольцевая антенна (наверное, не мне одному пришлось помучиться с этим), но если опустить мачту,  то можно и не заморачиваться. Окраска:  акрил Тамия, смывка Вилдер, пигменты Миг  (пигменты под лаком  «спрятались» практически полностью).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
82.597.1799
Средняя оценка: 92.8889 (все оценки)
Популярность модели: 77.23

Комментарии

Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Мне кажется, эта модель все же шажок вперед, пусть и очень маленький. Фотографии как всегда не самого лучшего качества – не даётся мне это дело ну никак. Фотографировал и при искусственном свете и при дневном, и со штатива и с рук, и на автомате, и вручную экспериментировал, но результат, что называется налицо.
Ренат Хасанов (Jolly Roger)
ЗАТО ПГТ Звездный
42 года
На сайте с 03.11.2014
Ренат Хасанов (Jolly Roger)
Модель очень даже качественная! Мне нравится! У самого лежит в закромах данная лодка. Когда только соберу...
В очередной раз подвели ползунки с оценками. Все меньше желания к ним прикасаться:(
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Приятная модель.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Владимир, в двух местах ВЛ забита перепылом. Надо обязательно исправить.
Прикрепленные файлы:
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Мне кажется что усиление палубы под кормовым орудием из металла и должно иметь цвет металла.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Цитата:
Владимир, в двух местах ВЛ забита перепылом. Надо обязательно исправить.



Цитата:
Мне кажется что усиление палубы под кормовым орудием из металла и должно иметь цвет металла.

Да, прозевал. Исправлю. Вот только с фото... Легче ещё одну модель собрать.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Мне нравится! Довольно симпатично вышло!
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Мне нравится. Единственное замечание, то след стыков прессформ на орудии ГК
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Цитата:
Мне нравится. Единственное замечание, то след стыков прессформ на орудии ГК

Алексей! Я собирал четыре модели от Тамиии, и не в одном наборе, ни на одной детали не было следов стыка прессформ. И на ГК их нет, просто профиль такой.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Сказать "отлично" как-то язык не поворачивается.
А вот "хорошо" - в самый раз.

Какое-то двойственное впечатление от модели.
Может быть из-за не совсем качественной фотосессии.

Но путь в Галерею - открыт!

С Уважением, Алексей.
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Хорошая модель. Небольшие косяки можно исправить.
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
В целом - хорошо. Ждем следующие работы.
Сергей Верзилин (veser23)
49 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Красивая работа, я тоже за галерею!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат