Тигр I Pz Kpfw VI s.Pz.Abt. 502 N100
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Ну что же! У физиков есть неплохая традиция размещать свои публикации сначала в так называемом Архиве для обсуждения с колегами перед собственно самой публикацией. Вот и я предлагаю для предварительного обсуждения модель знаменитого захваченного под Ленинградом тигра под номером 100.Сам набор я бы назвал если не лучшим из доступных на сегодня то по крайней мере одним из лучших для сборки данной модели в масштабе 1/72. Сравним он по качеству наверное только с набором от Vespid.Дополнений практически не использовалось. Только дымовые гранаты (profimodeller JKT72017) и декаль на огнетушитель "украдена" из набора MiniArt 72105! Красок, пигментов и смывок было использованно столько, что перечислять я их пожалуй не стану ибо это займет слишком много места. Хотя?! Собранный корпус покрыт грунтом от AK белого цвета AK 11240 с растворителем AK11500. Далее по схеме zenithal highlight самым темным (почти черным) вариантом серого AK11026 нанесены тени и после этого вся модель окрашена одним слоем пепельно серого AK11024. Опять по схеме zenithal highlight верхние более осветленные и выступающие части окрашены графитовым серым AK11019. Камуфляжные полосы нанесены кистью (следуя оригинальному фото) washable white от AMMO MIG. После все покрывалось прозрачным лаком от Tamiya с нанесением декалей и после просушки матовым лаком также от Tamiya. Работа над инструментом, запасными траками, каской М35 и пр. проводилась такми количеством цветов, что перечислять их просто лень. Отмечу лишь что кроме акриловых использовалось также и масло! Далее следовали смывки на стыках, углуюлениях и фильтр AK071! Ну пожалуй пока хватит. Дальше продолжим дополнять публикацию и вносить исправления в работу по мере обсуждения! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.2568 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 89.45 |
Комментарии
65 лет
На сайте с 13.12.2010
Молодец!
Не только занудствовать умеешь.
Хорошая работа!
На сайте с 21.10.2014
48 лет
На сайте с 04.02.2017
40 лет
На сайте с 23.09.2019
Хотел заметить про катки, но для 1:72 ок.
На сайте с 08.04.2013
На сайте с 18.10.2010
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей
На сайте с 08.02.2014
Достойная работа. Но приклеенная каска не катит, ей там не на чем держаться.
Спасибо за оценку! Насчет каски не могу ответить уверено! Но вот на этом фото что то такое вроде висит! Или это не каска?
55 лет
На сайте с 23.07.2019
39 лет
На сайте с 22.06.2015
На сайте с 28.05.2024
40 лет
На сайте с 29.03.2012
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 05.05.2022
Сборка ходовой ужасна. Катки пляшут, как по положению так и по наклону к боковой проекции, траки винтом, общий вид "вразвалку" как у дрифт-машин. Гусеницы висят в задней части над поверхностью. Траки не параллельны ни между собой, ни горизонтальным плоскосиям модели. Особенно хорошо видны углы между закрылками. Катков сверху ленты вообще не касаются, хотя и на фото, по которому машина делалась и по фото в Парке Горького они лежат на катках. Даже у повисших траков расстояние до катков разное. Правый пистолетный порт на башне имеет выступающие потеки клея, которые похожи на сварку, в реальности же они прикручены болтами в углубление и сварки никакой небыло. Т.е. для копийности места посадки пистолетных портов надо было засверлить, площадки самих портов наростить и потом вставить на места. Та же ситуация и с башенными ящиками, потеки клея.
С матчастью замечаний тоже много. Из того что сходу режет глаз:
1. Бронировка смотрового механика водителя. Что там с нижним бруском непонятно. На фото этот элемент виден очень хорошо, что помешало сделать как положено непонятно. На верхней сдвижной части не видно есть ли выемка или нет, но смывкой показать, если она есть, стоило, ее очень хорошо видно на всех фото.
2. Передние закрылки чрезмерно толстые, петли их коепления не сделаны.
3. Боковые листы корпуса над буксировочными серьгами имел полукруглый внутренний вырез, это хорошо видно на фото в Парке Горького.
4. Кронштейны крепления чехла курсового пулемета сильно бошьшие и сильно близко расположены к бронировке кюгельбленды.
5. Пулемет толстоват, попытка рассверлить ствол привела к искажению "дудки" пламегасителя.
6. В башне почему то попытки высверлить нету, хотя там бы это было незаметно.
7. Предсерийные машины не имели на крыше башни фиксатора орудия в походнлм положении. Имитацию болтов на крыше надо было зашпаклевать. Тут и у Коломийца и у Мальгинова ошибка, впрочем не единсивенная, все это обсуждалось много раз. Фиксатор появился только на серийных машинах по результатам эксплуатации первых девяти машин.
8. Ленты крепления башенных ящиков очень широкие.
9. Про пистолетные порты уже сказал.
10. Желание углубить щели в боковых смотровых привели к их чрезмерной ширине и искажению формы приварки, хотя у производителя они и так от поздних машин.
11. Подкова размером с человеческую голову и толщиной как бронелист. К тому же явно не на своем месте, но с такими размерами оно и понятно.
12. Прямоугольная пластина вентиляционного отверстия на люке двигателя, слишком толстая и почему то выше круглого колпака, который в свою очередь почему то плотно прижат к люку.
13. Антенна какой то толстенный прут, резко, больше похожа на кусок арматуры и должна быть явно немного длиннее.
14. Пенал дополнительной антенны то ли сделан криво, то ли из набора так обработан, весь кривой и почему то идет на конус, больше похож на длинный лом. Он явно имел какие то крепления ленточные или зажимы, скорее всего по торцам, уширения хорошо просматриваютсяна фото.
15. Сам антенный ввод дополнительной антенны какой то непонятный кусок чего то там. Хотя и на фото, и на чертежах очень хорошо просматривается.
16. Бронировка глушителей поздней формы, а так же в них нет винтов-фиксаторов, которые хорошо видны наыото в Парке Горького, а значит на предполагаемый момент они есть.
17. Сами глушители короткие. Они короче и сверху, и снизу.
18. Конструкция удлинение глушителей это фантазия производителя. И хотя точно неизвестно как оно было на самом деле, мы совершенно точно знаем, что никаких приспособлений у штатных глушителей для установки удлинителей, да еще и меньших по диаметру небыло. Скорее всего удлинители это просто обрезки водосточных труб, надетые поверх. Ну и на фото они явно длинее.
19. Вопрос спорный, на фото в Парке этот момент не просматривается и скорее всего там нет, но место установки редуктора автозавода скорее всего на этой машине было. Оно хорошо просматривается на всех предсерийных танках.
20. Почему крепление буксировочных серьг спереди и сзади разное непонятно. Они крепильсь обычными шплинтами, гайка с петлей, как на корме, появится только на машинах 1943 года выпуска.
21. Нижний светоотражатель на корме был только у машины с тактическим №2 и то появился весной 1943 г. на остальных машинах его нет, хорошо видно по фото. На другом танке он тоже появляется и тоже весной 43го. Но там еще и обвес меняется.
Так на вскидку вроде из того, что режет глаз вроде все. Еще по мелочам есть, домкрат слишком массивный, этикетка на огнетушителе должна быть черной с белыми и/или желтыми буквами, шанец подшаманить, троса тонковатые.
По окраске вообще полет фантазии в разрез с реальностью. Может кому то хтот обгадинг и нравится, но от реальности уж очень далеко. С камуфляжем не везде попадание, но более-менее похоже. Сам камуфляж, если верить описаниям, был нанесен в конце ноября - начале декабря. Зима 42-43 была лютая, откуда этот туалетный загадинг непрнятно. Автор любитель грязеподражания, но меру как бы стоит не упускать от здравого смысла. Тем более, что на всех известных фото такой загаженности машина не имела. Крышу МТО как будто вообще обкидали какахами и размазали. То же самое и по бортам, но при этом аккуратно обходили стороной шанец и троса, которые прям девственно чисты, на фоне остального. Ну и механик-водитель со стрелком-радистом натоптали в разы больше, чем командир, наводчик и заряжающий на башне. Танк пгсле прибытия, через 8 месяцев был захвачен. От силы непрерывной работы двигателя было, ну может 5-6 часов за завод и таких пусков было не более 10-15, в остальное время машина работала минут по 20-40. От чего глушители стали такими ржавыми совсем непонятно. На них успела сгореть и вся краска по всей длине и коррозия пошла как будто они лет пять валялись в воде. Еще и удлинители так же обгорели. А сажи почти нет при этом. Нонсенс. "Любимая" грязь на корме, во-первых немасштабна, во-вторых настолько аккуратная, что при ьаком обгадинге ни разу ни капнула выше глушителей. От чего пожелтели борта тоже непонятно. Нелепые потеки по ним как будто дождь шел такой конкретный, ну и для разнообразия смыл не только коричнево-желтую жижу, но еще и черного мазута от себя добавил. Каким только образом непонятно. А еще он такой же нефтяной потек решил сделать по заднему рыму башни, наплевав почему то на боковые, но не гсиавил без внимания головки болтов фиксатора орудия, которого как мы выяснили на этой машине небыло. Какой хитрый дождь. Грязь спереди у танков прилипает только к корпусу, это тоже все знают, траки зарасные не трогает, ну или тот же декабрьский дождик их помыл. Буксировочные серьги при этом не только грязью забились, но еще и намертво приржавели к шистам корпуса. Так же отскакивающая огромными лавтаками грязь от гусениц решила не трогать борта,а аккуратно отдожиться исключительно в задней части, разумеется до самого верха. Кресты на бортах очевидно наносили хулиганы Геринга, очень они большие и большое расстояние между уголками внутри. Почему полуступица стала красной тоже непонятно. От стыда видимо. В реальности она была серой, а фланец просто металл.
Ну и при таком диком обгадинге совершенно чистые катки и гусеницы смотрятся чужеродным элементом. На них нет ни толтко грязи и снега, даже любимый желто-коричневый фильтр как то лениво бледно нанесен. На некоторых катках какие то белые заскребы науглах бандажей, то ли краска снята, то ли сухая кисть для чего непонятно. Зубцы на траках отполированы до металла, венцы ведущих уныло белые внутри, где трется.
Каска явно м42, но окрашена почему то в поздний цвет м43.
На фото, по которому модель делалась, танк явно чище, это очень хорошо видно. А вот потертости на белой извести на башне, которые очень хорошо просматриваются и явно смотрелись бы выигрышнее, чем какашечная грязь, почему то нет.
Ну и для "я самый лучший в мире фотограф" как то глубину резкости можно было увеличить?
46 лет
На сайте с 11.01.2019
С предыдущим постом можно согласиться лишь в части в силу особенностей масштаба.
На сайте с 05.05.2022
С предыдущим постом можно согласиться лишь в части в силу особенностей масштаба.
Что это за двойные стандарты? 72 масштаб подразумевает бОльшую ответственность.
У автора очень много амбиций, он хощит и гадит под чужими работами, часто безосновательно исходя из собственной личной неприязни и в очень редких случаях хвалит прям очень и очень слабые работы. Следовательно спрос с него вдвойне, особенно на фоне "я сделаю это же лучше".
А то, что я перечислил вообще легко устранимое. Я не вдавался в геометрию, расположение болтов и фиксаторов, ширину бронеплит и флрму сварных швов. Хотя все это присутствует или отсутствует у данной модели.
Цитата:
Работа симпотична.
А это вообще не показатель модели. Кому то и поздний Пикасо симпатичен и даже Коля Валуев.
На сайте с 08.02.2014
Анатолий, признаю ошибку, я всё таки нашёл фото, где к мартиркам привязана таки каска
Да это наверное не ошибка. Это было единственное фото сотки до ее захвата, которое мне удалось найти. Да и то такого качества, что сказать каска это или что то другое не представляется возможным. Я посчитал, что каска. В конце концов - это распространенный художественный прием. Ну и на многих фото других тигров каски иногда развешены то тут то там. Но есть еще занятный момент и для меня он даже может более интересен - является ли тигр выставленный в парке им. Горького точно той же самой соткой захваченной у поселка номер 5?
40 лет
На сайте с 17.11.2013
Цитата:Анатолий, признаю ошибку, я всё таки нашёл фото, где к мартиркам привязана таки каска
Да это наверное не ошибка. Это было единственное фото сотки до ее захвата, которое мне удалось найти. Да и то такого качества, что сказать каска это или что то другое не представляется возможным. Я посчитал, что каска. В конце концов - это распространенный художественный прием. Ну и на многих фото других тигров каски иногда развешены то тут то там. Но есть еще занятный момент и для меня он даже может более интересен - является ли тигр выставленный в парке им. Горького точно той же самой соткой захваченной у поселка номер 5?
Да, именно он там и стоял.
65 лет
На сайте с 13.12.2010
Ну, что сказать, модель явно неполучилась. Ни сборка, ни матчасть, ни окраска. Зная любовь автора к грязе-пигментации, в которых нет чувства меры, просто художественный обгадинг по каким то личным "я так вижу".
Вот это да!
Спасибо, очень интересный, детальный разбор .
Не в бровь , а в глаз.
Проблема 72 масштаба в его мелкости.
Дабы что то разглядеть, нужно сильно увеличить фотографию.
А этим никто обычно не заморачивается.
Так, описывают общие впечатления.
Но как вы правильно заметили, исходя из личности автора, его работы могут подпасть под детальную разборку и изучение.
И как выяснилось благодаря вам, не всё там так безоблачно и пушисто.
Ещё раз - спасибо за труд!
Исходя из Вашего детального анализа, "работу" нужно переносить в раздел "ПЕСОК".
Увы, каюсь. Не разглядывал её детально.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий