Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию U-Boot Type VIIC – U-69 «Смеющаяся корова». Модель выполнена на период до 41-го года, т.е. с носовым сетевым ножом. По легенде, лодка находится несколько месяцев в море и успела поцарапаться и слегка проржаветь…
История постройки
Участвуя на 14-ой ежегодной Международной выставке-конкурсе стендового моделизма с моделью АПЛ 659Т, увидела набор U-Boot Type VIIC от Revell в 72-ом масштабе, ну и так захотелось собрать что-нибудь большое и внушительное, что решилась и купила… С прототипом определилась сразу – U-69 «Смеющаяся корова». Понравилась история лодки и возникновения эмблемы.
Кроме основного набора были куплены следующие дополнения:
- WEM U-Boot VIIC;
- Eduard 53008 U-Boot VIIC;
- СМК U-boot VII Exterior set - Part I – Turret;
- AMP Waterline Decal Sheet Type VII (к сожалению, производитель никак не обозначил, что это СУХИЕ деколи и я их запорола, пришлось кусочки вылавливать и приклеивать частями...).
Лодку начала строить 13 июня 2014 года, а закончила 26 августа 2015 года. Постройка велась в два этапа и только во время летних каникул (в общей сложности около 4-х месяцев). Летом 2014-го года была собрана сама лодка, а в 2015-ом – окрашена.
Впервые использовала травление, аэрограф, тонировку, смывку.
В лодке были прорезаны шпигаты. Заменены на медицинские иглы стойки носового сетевого ножа. Также из игл, проволоки и остатков травления были собраны держатели трос-антенны. Из проволоки были изготовлены трубки, идущие к компасу на тумбе перископа.
При вклеивании палубы столкнулась с такой проблемой: средняя часть была на несколько мм больше и никак не вставала на свое место. К сожалению, ровно состыковать не получилось и под некоторыми углами соединение палуб заметно…
Для покраски использовались следующие краски:
- грунтовка Tamiya для пластика и металла;
- ниже ватерлинии Tamiya TS-4;
- выше ватерлинии Tamiya XF-83;
- палуба LifeColor UA-610;
- тонировка:
- Wilder NL-33 Фильтр серый нейтральный;
- Wilder NL-19 Фильтр серо-коричневый;
- смывка: Interactive AK-302 WASH FOR GREY DECKS;
- ржавчина: художественные масляные краски;
- лак: Tamiya X-22, TS-79, TS-80.
Самостоятельно была изготовлена подставка и держатели для модели. Подставка выполнена в виде карты времен Второй Мировой войны. Карта распечатана на плоттере, покрыта лаком и для придания эффекта старения затонирована художественными масляными красками.
В заключение хочу сказать, что это не модель лодки, а холст, на котором можно рисовать :)
Более детальный обзор постройки можно посмотреть в сказке.
История подлодки
Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 11 ноября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 603, спущена на воду 19 сентября 1940 года. Лодка вошла в строй 2 ноября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Йоста Метцлера. Метцлер - первый и самый именитый командир U-69, написал мемуары про подлодку и её походы.
U-69 совершила 11 боевых походов. Потопила 16 судов, суммарным водоизмещением 67 500 брт, одно судно повредила (4887 брт), одно судно после получения повреждений не восстанавливалось (5445 брт).
Потоплена 17 февраля 1943 года в северной Атлантике к востоку от Ньюфаундленда в районе с координатами 50°36′ с. ш. 41°07′ з. д. (G) (O) глубинными бомбами с британского эсминца HMS Fame. Погиб весь экипаж (46 человек).
В отличие от многих своих товарок, у U-69 было имя собственное. В марте 1941 года, после того, как погибла U-47 Прина, седьмая флотилия решила сделать эмблему Прина эмблемой всей флотилии. Соответствующее распоряжение о нанесении эмблемы поступило и на U-69. Однако, эскиза в приказе не было, а ветеранов, самолично видевших эмблему, на борту не оказалось, поэтому старпом Ауэрманн получил задание узнать облик требуемого быка. Спрашивать как выглядит эмблема собственной флотилии у соседей-подводников он счёл несолидным и вредным для престижа экипажа, самостоятельные попытки нарисовать нечто похожее на быка ни к чему не привели, поэтому Ауэрманн отправился на берег за вдохновением.
Результатом его поисков стала коробка из-под известного французского сыра, на которой была изображена весёлая корова. Один из рабочих полностью скопировал эту корову на рубке лодки, перенеся даже подпись с коробки: «La vache qui rit» (Смеющаяся корова), которая стала боевым кличем экипажа, заменив старый боевой клич «Horrido!». Так появилась «Смеющаяся корова из Лорьяна», заочная подруга «Быка из Скапа-Флоу».
Профиль не мой. Но как то раз заглянул на стройку потом уже отслеживал все обновления.
С завершением работы и отличной моделью примите мои поздравления.
Цитата: Доброго вечера Ярославна!
Поздравляю с отличной работой! Лодка вышла просто прекрасная!
Действительно, шикарная проработка мелочей, аккуратное исполнение в общем модели, интересные доработки - было очень интересно рассматривать,
труда вложено ОЧЕНЬ не мало и не зря: результат радует глаз. Идея с подставкой удалась, удачно вышло, отдельный плюс!
Спасибо за краткий обзор используемых материалов, пригодится. Забрал Вашу лодку в избранное, возможно однажды построю что-нибудь эдакое.
Ну и плюс подача фото - тоже, сплошное удовольствие от просмотра!
Из недостатков отмечу зенитный автомат: ИМХО, конечно, мало на себя похож и замылен, и.. следовало как-то доработать, но мой масштаб - 72, я тут... не подскажу конечно...
В итоге - одна из лучших таких лодок что я видел.
Успехов в новых работах!
Большое спасибо за внимание к моей работе и отзыв!
По поводу зенитного автомата: нормальных фоток, где его в точности видно, не было. Поэтому о каких либо доработках речь не шла. Но этот автомат из набора СМК, автомат в этом наборе гораздо лучше, чем в ревелловском. но орудие мне не очень понравилось - ствол ничем не отличается от родного, а мне попался кривой экземпляр, поэтому пушка родная, но доработанная.
А автомат я дополнила травлением от WEM и Eduard, ну и расверлила ствол. Эффект замыленности, скорее всего, из-за покраски кистью. Я наносила черную краску и сверху еще сухой кистью ганметаллом. Ствол слегка кривоват, но я боялась его обрабатывать - смола очень хрупкая и сыпалась при обработке.
Цитата: Профиль не мой. Но как то раз заглянул на стройку потом уже отслеживал все обновления.
С завершением работы и отличной моделью примите мои поздравления.
Борис, большое спасибо за поздравления и внимание к моей работе!
День добрый!
Да... что сказать, просто здорово! И не обижайтесь, что многие тут пишут, что работала над моделью девушка. Для нас, моделистов, это редкость, поэтому отдельно это отмечаем, и я не исключение :).
Но ведь мало того, что сделано просто хорошо и я бы сказал ответственно. Не знаю, но мне кажется, что у вас есть внутреннее понимание того, что такое корабль, металл, море... Я это на модели увидел, может кто-то вас и консультировал как оно все на самом деле, но это не важно, если у человека есть правильное восприятие, то мы его увидим, а если нету то никакие консультации делу не помогут. У вас присутствует большой художественный вкус и выразительность, это не часто встречается, пожалуйста, цените это качество в себе.
От меня - поздравления с прекрасной работой и пожелание дальнейших успехов. Думаю, что это далеко не последняя ваша модель.
Удачи!
п. Плотниково, Регион 42. 50 лет На сайте с 24.04.2011
Вообще не корабелл, проходящий мимо... но тут, чего то мимо не прошёл, и не зря, дизельный подводный флот, особенно кригсмарине имеет некую енигму, для даже сверхненавистников... шикарно, а когда увидел, кто автор... хотел съесть шляпу, но такой нет в гардеробе... съел трусы... очень понравилась работа, прямо таки шкиркой ощутил суровость,отвагу, беспощадность волчих стай... и как на мистический случай, при просмотре, в наушниках гремел SABATON-Wolfpak... без Сабатона ощущения не ослабли, при последующих просмотрах...
Денис, Вадим, Алексей большое спасибо за добрые слова и внимание к моей работе! Мне очень хотелось сделать достойную модель и я старалась сделать все возможное для достижения цели.
Лодка действительно получилось отменная! Но, при внимательном рассмотрении: 1. На стволе орудия осталась линия соединения пресс-форм; 2. Флаг симметричен и с правой стороны свастика имеет неправильное направление; 3.Нитки пропитайте жидким ПВА иначе вскорости это будут лохматые канаты; 4.Со ржавчиной где то постарались, а где то.....в общем то имитация от балды, не задумываясь. Искренне желаю дальнейших успехов, тем более потенциал на лицо и дабы сохранить Ваш труд, постарайтесь поместить её под защитный футляр.
Цитата: Лодка действительно получилось отменная! Но, при внимательном рассмотрении: 1. На стволе орудия осталась линия соединения пресс-форм; 2. Флаг симметричен и с правой стороны свастика имеет неправильное направление; 3.Нитки пропитайте жидким ПВА иначе вскорости это будут лохматые канаты; 4.Со ржавчиной где то постарались, а где то.....в общем то имитация от балды, не задумываясь. Искренне желаю дальнейших успехов, тем более потенциал на лицо и дабы сохранить Ваш труд, постарайтесь поместить её под защитный футляр.
Спасибо за внимание к моей работе ))) Если бы вы, Максим, также внимательно изучали и матчасть, то выяснили:
1. То что вы приняли за стыки пресс-форм - это двухцветная окраска орудия. Пушки на лодках этого типа, зачастую окрашивались по следующей схеме: темный (в цвет палубы) верх и светлый (в цвет борта) низ.
Ствол пушки в ревелловском наборе отлит без каких либо стыков и не требует обработки вообще.
2. Этот вопрос уже обсуждался в моей сказке, но я повторюсь. На фотках периода Второй мировой, что я нашла в инете, флаг, висящий справа налево имел зеркальное отображение. С флагом есть обидный косяк, который не заметили даже вы :) лодка спущена в 40-м, а флаг на период до 35-го года... Ну, ничего, распечатаю флаг от 38-го года и переделаю.
3. Согласна и в скором времени обработаю.
4. Жажду подробностей ))) где именно от балды?
Колпак для лодки был куплен задолго до окончания стройки. В своей сказке я выкладывала фотки с колпаком, можете посмотреть тут http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic17587/message920803/#message920803
И Вам желаю удачи в моделизме и более углубленного изучения обсуждаемых вопросов ;)
Спасибо, матчасть этих лодок изучу заново,чувствую явные пробелы))) Тогда к вам как разобравшейся, либо выдвижной перископ уберите в шахту, либо бинокль с мостика придётся удалите. Но судя по флагштоку.... 1. Ствол: то что принял за стык пресс-формы, возможно как раз Ваша покраска с масками слишком толстым слоем, отсюда виден "шов".Тогда швы на бинокле и на стационарном перископе,тоже наверно от бликов покраски. С флагом согласен, не обратил внимание на год спуска. Про ржавчину: долго расписывать. Коротко: 1. Явно выделена однотоном 2.Если уж начали цвести шпигаты,то они цветут не в "шахматном порядке". Цветёт особенно сильно то что над водой,у вас равномерно, что низ, что верх. Стык корпуса и булей чистый?!
Видела ваш коммент в школе, но чтобы ответить на все ваши вопросы, надо было попасть домой - к компьютеру, где лежат книги и фото по немецким подлодкам. Итак, отвечаю по-порядку Цитата: Спасибо, матчасть этих лодок изучу заново,чувствую явные пробелы))) Тогда к вам как разобравшейся, либо выдвижной перископ уберите в шахту, либо бинокль с мостика придётся удалите. Но судя по флагштоку....
Тогда и карту надо ободрать с подставки и посадить лодку по ватерлинию в воду. А также, в срочном порядке закрыть оба носовых торпедных аппарата, так как в надводном положении использовалось орудие. Так? Ну и всем моделистам-подводникам строго настрого наказать, что нельзя показывать все ВУ на лодке - не комильфо! так как ВУ одновременно не выдвигаются! Так?
Но, мне видится следующее: на модели, для придания большей зрелищности, можно сделать некоторые отступления от истины. Ну, а специально для вас вот это фото, что там на заднем плане, за флагом?
Цитата: 1. Ствол: то что принял за стык пресс-формы, возможно как раз Ваша покраска с масками слишком толстым слоем, отсюда виден "шов".Тогда швы на бинокле и на стационарном перископе,тоже наверно от бликов покраски.
Вы реально видите толщину слоя краски??? Максим, вы отдаете себе отчет, что то что вы видите при многократном увеличении фото, никогда не увидите в реале. Даже тот стык, что виден на первом перископе, не увидите.
Цитата: С флагом согласен, не обратил внимание на год спуска.
А на зеркальное отображение внимание обратили? Что скажете по этому поводу?
Цитата: Про ржавчину: долго расписывать. Коротко: 1. Явно выделена однотоном 2.Если уж начали цвести шпигаты,то они цветут не в "шахматном порядке". Цветёт особенно сильно то что над водой,у вас равномерно, что низ, что верх.
1. Не может она быть явно выделена однотоном, так как:
- красилась в два захода, краски для ржавчины смешивала сама и не могла (даже, если бы захотела) два раза точь в точь подобрать цвет;
- ржавчина, после небольшой просушки растушевывалась;
- кроме ржавчины, на шпигатах накладывались фильтры, ими я тоже имитировала потеки.
2. Посмотрите эти фото. Перед тем как имитировать потеки и ржавчину, специально пересмотрела все лодки того периода, что нашла и работы других моделистов, а потом уже расписывала свою лодку.
У меня и так ржавчина выше ватерлинии более явная, чем снизу.
Ну-ну, Ярославна, не сгущайте краски))))Все мы здесь и собираемся чтобы услышать добрую критику и получить советы и помощь...Здесь нет врагов, здесь только коллеги по увлечению. Лодку делать в WL только если диорамить будете..И навязывать мнение как и кто должен делать это не наш метод, на то и составляющая творчества. Вопрос стоял в другом, показать всё можно,но понимание на какой момент ( отсюда и положение перископов,орудий, средств визуального контроля, торпедное и артиллерийское вооружение, положение рулей и т.д.) всё же должно присутствовать. На Вашем фото, за флагштоком(который обычно был светлым), перископ то виден неподвижный...а выдвигаемый убран. С зеркалом флага моя ошибка, коллега тоже подсказал что оказывается была два типа: со сквозной пропечаткой (дешёвый) и двухсторонний ( двухслойный), обещал фото.То что Вы внимательно посмотрели и материал и работы коллег делает Вам честь и показывает хороший основательный подход. "Шахматный порядок", имел ввиду шпигаты, если уж начали ретушировать то все, в разной степени но все во всяком случае в группах. Про стык: от тоже имеет окисел, цветение и подтёки, это также видно даже из Ваших фотографий. Радует Ваши упорство в отстаивании своей работы, при участие в соревнованиях для защиты, это качество Вам действительно пригодится, молодец!
Максим, критика, не основанная на знании - это критиканство :) Меня в вашем посте больше всего покоробила "ржавчина от балды". Я почти 1,5 года занималась этой лодкой и, поверьте, ни одной вещи от балды не сделано! Есть вещи, которые не переделывала сознательно, так как нет большого опыта, что то не смогла повторить в точности и сделала с явными отступлениями от истины, например, держатель трос-антенны на рубке. Он хоть и в точности не повторяет оригинал, но никто из российских моделистов его не сделал вообще! Ограничились нитью пропущенной через "ушко". Я первая его отобразила на модели )))
По поводу ржавчины в шахматном порядке на шпигатах, я же вам прислала фотографии, где есть неравномерное цветение, на эти фотки и опиралась.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
С завершением работы и отличной моделью примите мои поздравления.
На сайте с 06.02.2014
Доброго вечера Ярославна!
Поздравляю с отличной работой! Лодка вышла просто прекрасная!
Действительно, шикарная проработка мелочей, аккуратное исполнение в общем модели, интересные доработки - было очень интересно рассматривать,
труда вложено ОЧЕНЬ не мало и не зря: результат радует глаз. Идея с подставкой удалась, удачно вышло, отдельный плюс!
Спасибо за краткий обзор используемых материалов, пригодится. Забрал Вашу лодку в избранное, возможно однажды построю что-нибудь эдакое.
Ну и плюс подача фото - тоже, сплошное удовольствие от просмотра!
Из недостатков отмечу зенитный автомат: ИМХО, конечно, мало на себя похож и замылен, и.. следовало как-то доработать, но мой масштаб - 72, я тут... не подскажу конечно...
В итоге - одна из лучших таких лодок что я видел.
Успехов в новых работах!
Большое спасибо за внимание к моей работе и отзыв!
По поводу зенитного автомата: нормальных фоток, где его в точности видно, не было. Поэтому о каких либо доработках речь не шла. Но этот автомат из набора СМК, автомат в этом наборе гораздо лучше, чем в ревелловском. но орудие мне не очень понравилось - ствол ничем не отличается от родного, а мне попался кривой экземпляр, поэтому пушка родная, но доработанная.
А автомат я дополнила травлением от WEM и Eduard, ну и расверлила ствол. Эффект замыленности, скорее всего, из-за покраски кистью. Я наносила черную краску и сверху еще сухой кистью ганметаллом. Ствол слегка кривоват, но я боялась его обрабатывать - смола очень хрупкая и сыпалась при обработке.
На сайте с 06.02.2014
Профиль не мой. Но как то раз заглянул на стройку потом уже отслеживал все обновления.
С завершением работы и отличной моделью примите мои поздравления.
Борис, большое спасибо за поздравления и внимание к моей работе!
42 года
На сайте с 17.07.2010
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Да... что сказать, просто здорово! И не обижайтесь, что многие тут пишут, что работала над моделью девушка. Для нас, моделистов, это редкость, поэтому отдельно это отмечаем, и я не исключение :).
Но ведь мало того, что сделано просто хорошо и я бы сказал ответственно. Не знаю, но мне кажется, что у вас есть внутреннее понимание того, что такое корабль, металл, море... Я это на модели увидел, может кто-то вас и консультировал как оно все на самом деле, но это не важно, если у человека есть правильное восприятие, то мы его увидим, а если нету то никакие консультации делу не помогут. У вас присутствует большой художественный вкус и выразительность, это не часто встречается, пожалуйста, цените это качество в себе.
От меня - поздравления с прекрасной работой и пожелание дальнейших успехов. Думаю, что это далеко не последняя ваша модель.
Удачи!
50 лет
На сайте с 24.04.2011
На сайте с 06.02.2014
47 лет
На сайте с 03.06.2013
На сайте с 06.02.2014
Лодка действительно получилось отменная! Но, при внимательном рассмотрении: 1. На стволе орудия осталась линия соединения пресс-форм; 2. Флаг симметричен и с правой стороны свастика имеет неправильное направление; 3.Нитки пропитайте жидким ПВА иначе вскорости это будут лохматые канаты; 4.Со ржавчиной где то постарались, а где то.....в общем то имитация от балды, не задумываясь. Искренне желаю дальнейших успехов, тем более потенциал на лицо и дабы сохранить Ваш труд, постарайтесь поместить её под защитный футляр.
Спасибо за внимание к моей работе ))) Если бы вы, Максим, также внимательно изучали и матчасть, то выяснили:
1. То что вы приняли за стыки пресс-форм - это двухцветная окраска орудия. Пушки на лодках этого типа, зачастую окрашивались по следующей схеме: темный (в цвет палубы) верх и светлый (в цвет борта) низ.
Ствол пушки в ревелловском наборе отлит без каких либо стыков и не требует обработки вообще.
На сайте с 06.02.2014
3. Согласна и в скором времени обработаю.
4. Жажду подробностей ))) где именно от балды?
Колпак для лодки был куплен задолго до окончания стройки. В своей сказке я выкладывала фотки с колпаком, можете посмотреть тут http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic17587/message920803/#message920803
И Вам желаю удачи в моделизме и более углубленного изучения обсуждаемых вопросов ;)
47 лет
На сайте с 03.06.2013
На сайте с 06.02.2014
Цитата:
Спасибо, матчасть этих лодок изучу заново,чувствую явные пробелы))) Тогда к вам как разобравшейся, либо выдвижной перископ уберите в шахту, либо бинокль с мостика придётся удалите. Но судя по флагштоку....
Тогда и карту надо ободрать с подставки и посадить лодку по ватерлинию в воду. А также, в срочном порядке закрыть оба носовых торпедных аппарата, так как в надводном положении использовалось орудие. Так? Ну и всем моделистам-подводникам строго настрого наказать, что нельзя показывать все ВУ на лодке - не комильфо! так как ВУ одновременно не выдвигаются! Так?
Но, мне видится следующее: на модели, для придания большей зрелищности, можно сделать некоторые отступления от истины. Ну, а специально для вас вот это фото, что там на заднем плане, за флагом?
На сайте с 06.02.2014
1. Ствол: то что принял за стык пресс-формы, возможно как раз Ваша покраска с масками слишком толстым слоем, отсюда виден "шов".Тогда швы на бинокле и на стационарном перископе,тоже наверно от бликов покраски.
Вы реально видите толщину слоя краски??? Максим, вы отдаете себе отчет, что то что вы видите при многократном увеличении фото, никогда не увидите в реале. Даже тот стык, что виден на первом перископе, не увидите.
Цитата:
С флагом согласен, не обратил внимание на год спуска.
А на зеркальное отображение внимание обратили? Что скажете по этому поводу?
На сайте с 06.02.2014
Про ржавчину: долго расписывать. Коротко: 1. Явно выделена однотоном 2.Если уж начали цвести шпигаты,то они цветут не в "шахматном порядке". Цветёт особенно сильно то что над водой,у вас равномерно, что низ, что верх.
1. Не может она быть явно выделена однотоном, так как:
- красилась в два захода, краски для ржавчины смешивала сама и не могла (даже, если бы захотела) два раза точь в точь подобрать цвет;
- ржавчина, после небольшой просушки растушевывалась;
- кроме ржавчины, на шпигатах накладывались фильтры, ими я тоже имитировала потеки.
2. Посмотрите эти фото. Перед тем как имитировать потеки и ржавчину, специально пересмотрела все лодки того периода, что нашла и работы других моделистов, а потом уже расписывала свою лодку.
У меня и так ржавчина выше ватерлинии более явная, чем снизу.
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 06.02.2014
На сайте с 06.02.2014
Цитата:
Стык корпуса и булей чистый?!
Тут не поняла о чем речь :)
47 лет
На сайте с 03.06.2013
На сайте с 06.02.2014
По поводу ржавчины в шахматном порядке на шпигатах, я же вам прислала фотографии, где есть неравномерное цветение, на эти фотки и опиралась.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий