Всех приветствую. Разрешите представить еще одну свою поделку. Захотелось сотворить чего то необычного и увидев в сети известный ил-2 без краски, подумал и решил попробовать сделать некрашеный самолет. Набор достаточно известный, собирается на троечку. У меня возникли проблемы при установке смоляной кабины и бомбоотсеков. Но вроде победил проблему.Строилось все с небольшими дополнениями:
- кит - Accurate Miniatures 3409
- фототравление интерьера - Eduard 48255
- фототравление закрылков - Eduard 4824
- смола (кабина, бомбоотсек, онарь, рули высоты.)- CMK 4020
- фара - Elf
- кок винта, лопасти - Vector 48026
- частично маски - montex 48140
- декали HGV 548002. 548011
- колеса - Elf 4824
Строил как всегда изкаробки с небольшими доработками, основные перечислю, чтоб не забыть:
- заменил кабину на смоляную (смола ну так себе).
- из проволоки намотал оплетку руса.
- сделал заслонки маслорадиатора.
- сделал петли на откидывающихся панелях капота.
- из тянутого литника изготовил хвостовой АНО.
- из прозрачных зубочисток сделал БАНо на крыльях.
- мачта антенны сделана из латунной трубки.
- отражатель фары и лампочка взяты из набора Эльф.
- Стволы пушек,пулеметов и трубка ПИТо из игл.
- сдвижная и передняя часть фонаря - вакуха. задняя часть из набора, со сточенными гранями.
- шланги к пневматикам.
- прицел сделан из проволоки.
- добавлены индикаторы положения шасси и индикатор положения закрылков.
- добавлены недостающие лючки.
- нанесена клепка.
- высверлены крайние патрубки. в смоле я их не нашел.
- бронеспинка сделана из двух частей- прозрачной от кита и смолы.
- заменил на проволоку тягу руля высоты.
- тяга на РН также заменена на проволоку.
- тяги к тримерам на элеронах - фототравление.
- немного доработаны ниши и бомбоотсеки.
- добавлен патрубок в районе кока винта.
- антенна сделана из мононити.
- добавлена проводка в кабине.
- из аллюминиевого скотча сделан стяжные ленты на бензобаке. из проволоки сделаны бензошланги.
- уменьшил толщину коробки маслорадиатора.
- исправлен зализ крыла.
- крепление балансира РН сделано из проволоки.
- зашпаклевана вся расшивка.
- стабилизаторе в наборе даны две штуки и оба на левую сторону. пришлось один переделать.
Распишу как красил модель, думаю многим будет интересно. Первым делом модель была обезжирена и покрыта грунтом Mr.Surfacer 1000. После грунтовки повылазило много касяков. Пришлось шкурить и грунтовать. Далее металлические поверхности были покрыты полируемыми металликами mr.hobby. Использовал цвета сталь, аллюминий, железо и хром. Пытался изобразить панельный эффект. Правда после смывки, почти весь эффект исчез. . Деревянные поверхности были покрыты тамией бежевого цвета и покрыты футурой. Из аллюминиевого скотча сделаны недостающие лючки.После просушки футуры были наклеены декали от HGW.Использовал два разных по фактуре и цвету набора. Затем сделана коричневая смывка от МИГ на деревянных поверхностях и черная на металле. После смывки прошелся маслом разных оттенков по "фанере". На финише модель покрыта сатиновым лаком Валехо премиум. На металле сделаны потертости и царапины. БАНО окрашены цветными лаками Тамия.На полное достоверности матчасти не претендую. Не является точной копией.
Фото интерьера и саму стройку можно посмотреть по ссылке https://karopka.ru/forum/forum189/topic29337/. Буду рал любым комментариям.
|
Комментарии
На сайте с 02.06.2016
На сайте с 21.04.2017
А расшивку делать не придется ибо дерево шпатлевалось и зазоров не имело.
до войны да, но сколько тех деревяннохвостых илов до войны сделали?
А в ходе массового производства качество упало в разы. Есть несколько качественных немецких фотографий брошенного ЛаГГ-3, на одной из которых листы шпона на хвостовой балке четко прослеживаются, прямо из под камуфляжа. Выложил бы поямо сейчас, для иллюстрации, но фотки на домашнем ПК, а пишу с телефона
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 15.10.2010
Насчет промежуточного варианта, У Вас уже вариант когда готовые элементы конструкции собранны воедино, тоб то хвост и крылья прошли цикл шпатлевания,.
На сим больше дискуссировать не буду , Вы художник, так и видите, и Вам нравится то что сделано, это главное.
alten Ratten фот разбитой и юзанной техники я бы не использовал для образца имитации новой, как использовалось и от чего появилось на элементах конструкции что либо вопросы без ответов от слова совсем.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Получилось интересное обсуждение. С удовольствием почитал. Хотел бы добавить, что если бы Роман более точнее определил статус своей модели, то вопросов возможно было меньше к ней, либо они были бы более предметными. Потому как заявленный "некрашеный самолет" действительно не бывает. Он даже некрашеный все равно имеет предпокрасочную готовность в виде шпаклевки и т.д. В более менее приближенном виде такой самолет, полностью ободранный от краски, может быть в процессе реставрации( фото прилагаю). Но все равно, следы старой краски останутся, что будет интересно показать. Либо в процессе сборки в цехе. Там вообще куча возможностей, судя по фото в сети, потому как собирался уже с частично окрашенными элементами конструкции. Но даже так, как определил Роман, и это его право, его работа выглядит просто классно. Модели он делает мастерски!
Мне интересно было показать фанеру и голый металл. Я не знаю в каком виде он попадал в покрасочный цех. или в предпокрасочный. На каком этапе производства фанера покрывалась грунтовкой. Как и чем ее наносили, как она выглядела. Так же мне интересно как выглядела перкаль на стабилизаторах. Короче тема интересная, но инфы мало.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
63 года
На сайте с 05.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Довольно таки распространённое явление, когда мастерски делают модель неизвестного объекта и выдают за "авторское видение".
Потому что все идеально сделать невозможно. Мне проще написать что это мое виденье, чем потом оправдываться перед каждым(сам не знаю зачем мне этот геморрой?). Засрать можно абсолютно любую работу.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
никто никого не обвинял. наоборот сказал спасибо за информацию
На сайте с 06.06.2018
Про замечание про стальной капот повторюсь.
Металлические части капота разве были так очищены и блестели? По моим сведениям - сталь была после закалки "горелого" цвета, чаще уже с ржавчиной. А после грунтовали после обезжиривания. И то не всегда! Или так отполировали сталь, что она блестит? )))
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Красиво!
Про замечание про стальной капот повторюсь.
Металлические части капота разве были так очищены и блестели? По моим сведениям - сталь была после закалки "горелого" цвета, чаще уже с ржавчиной. А после грунтовали после обезжиривания. И то не всегда! Или так отполировали сталь, что она блестит? )))
про бронекорпус уже написали. зачем повторятся?
На сайте с 30.08.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Довольно таки распространённое явление, когда мастерски делают модель неизвестного объекта и выдают за "авторское видение". При этом ещё походя обвиняют заглянувших на обсуждение, что не наставили вовремя на путь истинный при постройке. Поискать в интернете, как выглядят реальные объекты видимо некогда. Вот как например выглядит перкаль на реальном самолёте (перкаль - мужского рода): http://www.aerosamara.com/archive/old-56/
ну хоть с перкалью я попал в цвет.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Так же мне интересно как выглядела перкаль на стабилизаторах. Короче тема интересная, но инфы мало.
Перкаль выглядела так до грунтовки.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Цитата:
А расшивку делать не придется ибо дерево шпатлевалось и зазоров не имело.
до войны да, но сколько тех деревяннохвостых илов до войны сделали?
А в ходе массового производства качество упало в разы. Есть несколько качественных немецких фотографий брошенного ЛаГГ-3, на одной из которых листы шпона на хвостовой балке четко прослеживаются, прямо из под камуфляжа. Выложил бы поямо сейчас, для иллюстрации, но фотки на домашнем ПК, а пишу с телефона
До войны с 1 по 8 или 10 серию делали 50/50% деревянные и металлические хвосты. С 1942г все хвосты стали деревянными, кроме 381 завода - тот расходовал задел до 1943г. Впрочем не очень интенсивно.
На приведенной фото - поврежденный Ил-2 от близкого разрыва бомбы. Отсюда и обшивка обтянула стрингеры.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Цитата:Так же мне интересно как выглядела перкаль на стабилизаторах. Короче тема интересная, но инфы мало.
Перкаль выглядела так до грунтовки.
а так после
На сайте с 21.04.2017
На приведенной фото - поврежденный Ил-2 от близкого разрыва бомбы. Отсюда и обшивка обтянула стрингеры.
Все правильно бомба, только вот обжим стрингеров равномерный, а взрыв то (большое количество земли на плоскости) был фугасный, стыков панелей (если предположить что это дюраль) в шахматном порядке не наблюдается, рваные загнутые края осколочных пробоин тоже не видны, зато есть топорщение материала нехарактерное для листовых металлов, но характерное для ткани.
И только отсутствие как либо упоминаний о перкалевых хвостах настораживает.
Ну и для тех кто писал автору о незаметных, наглухо зашпаклеванных швах полумонокока, выкладываю фото (без комментариев).
off top: это фото так же рекомендовано к просмотру тем, кто в темах про ЛаГГ-3 устраивает холивар по поводу якобы обязательного продольного деревянного ребра жесткости, между задних окошек кабины ЛаГГ-3.
На сайте с 23.11.2013
Коллеги (засиранты предыдущих 4-х страниц), хотелось бы напомнить Вам, что почти любая модель, как на этом форуме, так и в принципе - это авторское видение. Видение Вас, как конструктора + Вас, как художника + производителя (бронезакрылки В.Э. - форева). Да, с расшивкой не удалось. Матчасть беспощадна. Но модель от этого не стала менее зрелищной!
От себя добавлю, что сталь действительно больно светлая и смахивает на аллюминий. Даже отполированная и без термообработки она достаточно быстро окисляется. Чуть затемнить можно и на уже готовой модели :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий