Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги! Представляю вашему вниманию свою очередную модель- ЛаГГ-3 — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА перед и во время Великой Отечественной войны. В качестве прототипа выступил борт Гальченко Леонида Акимовича. Довольно известный борт с белой кошкой (в разное время кошка была то черной, то белой). Модель строилась из следующих наборов:
кит- ИСМ 48091.
травление - eduard 49427 итньерьер.
травление - eduard 48608 закрылки.
травление - eduard маски.
травление -Gonza 48013 лючки, замки.
смола -vector 48018 кабина.
смола -vector 48033 патрубки.
заднее колесо- Elf 4817.
передние колеса смола- комплект ЗИП 48031.
стойки шасси и стойка заднего колеса - Звезда от Ла-5.
декали изготовлены "проект народная декаль" по чертежам Vector .
фара от Эльф.
Глобальных перепилов по поводу несоответствия масштаба не планировалось. Постарался исправить заметные касяки и поработать над деталировкой.Постараюсь перечислить доделки:
-высверлена пушка и выточен хроповик.
-из дошипластика изготовлены перегородки в заборнике носка крыла.
-стойки шасси сделаны из Звездовских и мед. игл.
-подкосы сделаны аналогично.
-АНО- выточены из шпажекс окраской лаком Тамия.
-трубка ПИТО из мед. иглы и проволоки.
-накатана клепка и сделана недостающая расшивка.
-тяги триммеров из остатков травления.
-стойка антенны из медной трубки.
-антенна из бантика.
-из Эльфовской фары взят отражатель и лампочка.
-пулеметы из мед. игл.
-немного повозился с внтутрянкой, доработан прицел ПБП-1.
"солдатики" из проволоки.
+много всяких мелких доделок и доработок.
Окраска по стандартной для меня схеме:
1.обезжиривание модели спец жидкостью.
2.грунт Mr.white base 1000
2.базовый слой тамия.
3.маски и камуфляж из красок тамия.
4.фильтры мслом.
5.масляные точки маслом MIG.
6.имитация побелки белой краской по слою лака.
7. нанесение следов побелки кистью смываемой краской от MIG. (на фото данный эффект не читаем).
8.нанесение Футуры.
9.декали и смывки-лайнеры от MIG.
8.смесь сатинового и глянцевого лака Валехо.
9.сколы и потертости акрилом, аква карандашами и прочими средствами.
10.имитация загрязнения.
кое-где забыл убрать маски) кто найдет тот- зоркий)
После каждого из пунктов 1-3 шлифовка поверхности шкуркой 800-2000. Фото сделаны аппаратом Сони А77, объективом 50/1,8 на закрытой диафрагме с применением 2-х софтбоксов и одной галогенной лампы. Все настройки заданы в ручную (фокус, диафрагма, выдержка, исо, баланс белого). RAW файлы проявлены, c небольшой корректировкой, в Adobe LightRoom 5. Рамки сделаны в Photoshop. Больше фото о постройке http://karopka.ru/forum/forum189/topic26506/ и http://yarlikov.blogspot.ru/.Приятного просмотра. Буду рад любым комментариями.
На самом деле с крашенными/некрашенными винтами все довольно просто.
1.Матовых красок до осени 1941г в ВВС РККА не было. Рекомендации были, указания были, а красок не было, только полуглянец.
2.Краска снижает ЛТХ самолета и пропеллеры просто полировали без всякого покрытия краской. Минимальное антибликовое покрытие было только на самолетах которые предпологалось эксплуатировать в темное время суток (например дальнего радиуса действия, проходившие интенсивные испытания, некоторые учебные, полярная ночь и т.д.)
3. Впервые с проблемой бликов столкнулись, когда появились машины стреляющие через плоскость вращения винта серьезным таким "секундным залпом" -> И самым серьезным как раз был ЛаГГ-3 1-й серии (до сокращения вооружения), где через винт стреляло два крупнокалиберных пулемета + 2 скорострельных: -> то еще пламя на выходе было, если все гашетки нажать разом.
4.2-й раз с проблемой столкнулись с началом ночных бомбардировок Москвы (конец июля? - лениво гуглить). При возвращении истребителей ПВО на аэродром, аэродромные службы включали прожектора для подсветки посадочной полосы. (Естественно что светили не в морду, а с хвоста). Результатом явилось то, что вместо посадочной полосы пилот видел перед собой 3-х метровое зеркало и эту проблему стали решать.
Цитата: Цитата:А модель смотрибельная,вот только откуда такая грязь на дисках колёс?
Они должны быть идеально чистыми на боевом самолете?
Самолёт в зимнем варианте.Если диски в глине,то почему покрышки относительно чистые?!
Цитата: Цитата:Цитата:А модель смотрибельная,вот только откуда такая грязь на дисках колёс?
Они должны быть идеально чистыми на боевом самолете?
Самолёт в зимнем варианте.Если диски в глине,то почему покрышки относительно чистые?!
Нмв покрышки эластичные ,грязь подсохла и отвалилась.Почему звёзды на нижней поверхности несимметрично расположены,правая нмв (по приведённому здесь фото на 1й стр. )должна быть ближе к центру
Роман, Вы не сочтите мои комменты за придиризм, модель у Вас получилась отлично, мне очень понравилось.
Мы обсуждаем, только для уточнения истины. )
Про винты: на довоенных самолетах были и не крашеные. Но в 41-м очень занялись маскировкой, когда на аэродромах побили море самолетов. Сам на прошлое 23-е февраля общался с ветераном, который тогда воевал в ПВО Москвы в 41-м, он рассказывал, что очень строго требовали маскировку, никакого блеска, все закрыть, фонарь брезентом и т.д...
Коллеги, а у вас не возникало мысли, что на цветной "разукрашке" запечатлевшей самолет в летний период 1942-го, вы видите не полированный металл на лопастях, а всего лишь световые блики на их черной лакированной поверхности? Нет? А жаль. Потому как на фото где тот же самый самолет, в тот же временной период запечатлен "спереду"...
Это не тот самолет, тот был без сдвижной части фонаря и на заднем стекле имелся переплет, серпа с молотом не было и звездочек побед вроде тоже и с щитками заднего колеса какая то байда была,(сейчас не помню уже, но когда строил, разбирался плотно).
Похожих самолетов было не менее 3-х штук, причем именно разные самолеты, разных производственных серий, а не один и тот же перекрашивался.
Один из них был сбит, пока Гальченко в госпитале лежал, - то ли зам. то ли друг, (не помню) кто-то под Гальченко косил - кошкой врагов пугал, ну и долетался.
Кому интересно, - сейчас это не тогда. Все в нете найти можно.
Цитата: ... лопасти имеют практически идеальную (даже царапин не найдешь) черную поверхность, и кстати бликующую (на предыдущем фото лучше видно).
А вот это вряд ли. Цвет лопасти на фото на свету явно светлее АМТ-4, в тени темнее . Но если лопасти были бы глянцевые, то на изогнутой поверхности лопасти был бы более яркий блик и сильно более темные края. А здесь эффект сильно пошерканного до матовости окислившегося аллюминия, который темнее белого кока, но явно светлее АМТ-4.
Вот если было бы возможно такое, то похоже на произведенный в 1943 (то есть значительно позднее) АМТ-11.
Цитата: Цитата:... лопасти имеют практически идеальную (даже царапин не найдешь) черную поверхность, и кстати бликующую (на предыдущем фото лучше видно).
А вот это вряд ли. Цвет лопасти на фото на свету явно светлее АМТ-4, в тени темнее . Но если лопасти были бы глянцевые, то на изогнутой поверхности лопасти был бы более яркий блик и сильно более темные края. А здесь эффект сильно пошерканного до матовости окислившегося аллюминия, который темнее белого кока, но явно светлее АМТ-4.
Вот если было бы возможно такое, то похоже на произведенный в 1943 (то есть значительно позднее) АМТ-11.
Красные они. Не? Ну звезда то на коке точно красная.
Цитата: Красные они. Не?
Про красный цвет мысль приходила, когда перебирал возможные цвета АII, АМТ и АЛГ на 1941 год. но я ее прогнал как шальную. Уж больно радикально. Но по тону со звездой на коке очень сходна.
Кто-нибудь еще в красный лопасти красил именно на боевой машине, а не на парадной-демонстрационной?
Цитата: Цитата:Многие моделисты делают ЛаГГ-3 Гальченко.Сколько моделистов,столько и интерпретаций,вот одна из них.А ведь просто можно посмотреть "Красные звёзды".
А зачем Вы мне в пример ставите чужую модель? При постройке своего ЛаГГ-3 я пересмотрел кучу материалов в том числе и стройки коллег. Как только борт Гальченко не изображали. Факт только то, что мы никогда достоверно не узнаем как он выглядел на самом деле.
Я просто привёл пример,Вы ведь тоже смотрели работы коллег.И сделали свою версию.
Цитата: Великолепная работа!
Сильно ли модель отличается по размерам от других, если поставить рядом на полке?
Если ты про то что ICM якобы не в масштабе, то в живую этого не заметно.
Спасибо всем, что не прошли мимо моей поделки. Как и у любой работы есть куча косяков я это понимаю и не отрицаю. Я старался в силу своих знаний и умений.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
1.Матовых красок до осени 1941г в ВВС РККА не было. Рекомендации были, указания были, а красок не было, только полуглянец.
2.Краска снижает ЛТХ самолета и пропеллеры просто полировали без всякого покрытия краской. Минимальное антибликовое покрытие было только на самолетах которые предпологалось эксплуатировать в темное время суток (например дальнего радиуса действия, проходившие интенсивные испытания, некоторые учебные, полярная ночь и т.д.)
3. Впервые с проблемой бликов столкнулись, когда появились машины стреляющие через плоскость вращения винта серьезным таким "секундным залпом" -> И самым серьезным как раз был ЛаГГ-3 1-й серии (до сокращения вооружения), где через винт стреляло два крупнокалиберных пулемета + 2 скорострельных: -> то еще пламя на выходе было, если все гашетки нажать разом.
4.2-й раз с проблемой столкнулись с началом ночных бомбардировок Москвы (конец июля? - лениво гуглить). При возвращении истребителей ПВО на аэродром, аэродромные службы включали прожектора для подсветки посадочной полосы. (Естественно что светили не в морду, а с хвоста). Результатом явилось то, что вместо посадочной полосы пилот видел перед собой 3-х метровое зеркало и эту проблему стали решать.
Ну вот как-то так ИМХО.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.10.2011
Цитата:А модель смотрибельная,вот только откуда такая грязь на дисках колёс?
Они должны быть идеально чистыми на боевом самолете?
Самолёт в зимнем варианте.Если диски в глине,то почему покрышки относительно чистые?!
53 года
На сайте с 09.06.2017
Цитата:Цитата:А модель смотрибельная,вот только откуда такая грязь на дисках колёс?
Они должны быть идеально чистыми на боевом самолете?
Самолёт в зимнем варианте.Если диски в глине,то почему покрышки относительно чистые?!
Нмв покрышки эластичные ,грязь подсохла и отвалилась.Почему звёзды на нижней поверхности несимметрично расположены,правая нмв (по приведённому здесь фото на 1й стр. )должна быть ближе к центру
На сайте с 02.08.2013
Мы обсуждаем, только для уточнения истины. )
Про винты: на довоенных самолетах были и не крашеные. Но в 41-м очень занялись маскировкой, когда на аэродромах побили море самолетов. Сам на прошлое 23-е февраля общался с ветераном, который тогда воевал в ПВО Москвы в 41-м, он рассказывал, что очень строго требовали маскировку, никакого блеска, все закрыть, фонарь брезентом и т.д...
69 лет
На сайте с 15.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.04.2017
Похожих самолетов было не менее 3-х штук, причем именно разные самолеты, разных производственных серий, а не один и тот же перекрашивался.
Один из них был сбит, пока Гальченко в госпитале лежал, - то ли зам. то ли друг, (не помню) кто-то под Гальченко косил - кошкой врагов пугал, ну и долетался.
Кому интересно, - сейчас это не тогда. Все в нете найти можно.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
... лопасти имеют практически идеальную (даже царапин не найдешь) черную поверхность, и кстати бликующую (на предыдущем фото лучше видно).
А вот это вряд ли. Цвет лопасти на фото на свету явно светлее АМТ-4, в тени темнее . Но если лопасти были бы глянцевые, то на изогнутой поверхности лопасти был бы более яркий блик и сильно более темные края. А здесь эффект сильно пошерканного до матовости окислившегося аллюминия, который темнее белого кока, но явно светлее АМТ-4.
Вот если было бы возможно такое, то похоже на произведенный в 1943 (то есть значительно позднее) АМТ-11.
На сайте с 21.04.2017
Цитата:... лопасти имеют практически идеальную (даже царапин не найдешь) черную поверхность, и кстати бликующую (на предыдущем фото лучше видно).
А вот это вряд ли. Цвет лопасти на фото на свету явно светлее АМТ-4, в тени темнее . Но если лопасти были бы глянцевые, то на изогнутой поверхности лопасти был бы более яркий блик и сильно более темные края. А здесь эффект сильно пошерканного до матовости окислившегося аллюминия, который темнее белого кока, но явно светлее АМТ-4.
Вот если было бы возможно такое, то похоже на произведенный в 1943 (то есть значительно позднее) АМТ-11.
Красные они. Не? Ну звезда то на коке точно красная.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Красные они. Не?
Про красный цвет мысль приходила, когда перебирал возможные цвета АII, АМТ и АЛГ на 1941 год. но я ее прогнал как шальную. Уж больно радикально. Но по тону со звездой на коке очень сходна.
Кто-нибудь еще в красный лопасти красил именно на боевой машине, а не на парадной-демонстрационной?
На сайте с 03.10.2011
Цитата:Многие моделисты делают ЛаГГ-3 Гальченко.Сколько моделистов,столько и интерпретаций,вот одна из них.А ведь просто можно посмотреть "Красные звёзды".
А зачем Вы мне в пример ставите чужую модель? При постройке своего ЛаГГ-3 я пересмотрел кучу материалов в том числе и стройки коллег. Как только борт Гальченко не изображали. Факт только то, что мы никогда достоверно не узнаем как он выглядел на самом деле.
Я просто привёл пример,Вы ведь тоже смотрели работы коллег.И сделали свою версию.
На сайте с 30.04.2013
Сильно ли модель отличается по размерам от других, если поставить рядом на полке?
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Великолепная работа!
Сильно ли модель отличается по размерам от других, если поставить рядом на полке?
Если ты про то что ICM якобы не в масштабе, то в живую этого не заметно.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
с сайта
На сайте с 27.02.2015
отлично!
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий