Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю очередную свою работу- Советский средний бронеавтомобиль БА-10М.
Немного утомлю буквами...
Кит- Hobby Boss 83840
Травленка- Voyager MOdel базовый набор 35721
Травленка- Voyager MOdel овероллы PEA 306
Комплект ствол и пулеметы- Magic Models 3555
Колеса- Комплект ЗИП 35048
Фары- Эльф
Немного о прототипе:
Бронеавтомобиль был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл»[1], надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов.
Доработки:
Главным касяком Х.Б. является, что они скопировали экспонат который находится в музее г. Паролла. А там стоит Ба-10А с финскими доработками.
Я же решил построить именно БА-10М, который несколько отличался от Ба-10А. Основными отличиями были внешние бензобаки, которые крепились на задних крыльях и ряд мелочей.
-с крыши корпуса были сточены горловины баков
-на крыше по периметру сделан сварной шов и установлены заклепки МК.
-над дверями сделаны козырки.
-антенный выход сделан из иглы с обмоткой из проволоки.
-бронировка антенного выхода из остатков травления, имитирована сварка на бронировке.
-из проволоки добавлены скобы
-изготовлена шаровая пулемета, имитирована отбортовка и добавлен 1 болт над пулеметом
-сточена и по бокам нарощена бронировка пулемета, заменены болты на пулестойкие от мк.
-на смотровых люках заменены заклепки и добавлены конические болты.
-добавлена сварка на капоте и на стыках бронелистов корпуса.
-сточены пластины на задней части корпуса, вместо них имитирована сварка.
-добавлено куча заклепок по корпусу и башне
-имитированы винты на капоте
-добавлено крепление для лопаты
-перенесены сварные швы около капота, "нос" капота немного закруглил.
-добавил проводку к фарам, сами фары от Эльф
-на передние крылья добавлены кронштейны и заклепки.
-добалены ручки и заклепки на люках доступа к мотору. сами люки скруглены.
-из остатков травленки сделана подножка с рефленкой.
-нарезаны сварные швы на внешник бензобаках, добавлены крючки для овероллов.
-из остатков травла сделаны полки для овероллов, проволокой имитирована выштамповка.полки обваривались сваркой и подпирались кронштейнами
-доработан травленые крылья, добавлена выштамповка по периметру.
-добавлены крепления задних крыльев, кронштейн для домкрата.
-нарощена ширина заднего бронелиста и добавлено по 2 болта на каждой стороне.
-из дошиплатика сделал ниши для задних колес
-на башне перенес, снес и добавил заклепок, и пулестойких болтов.
-добавлен болт на лючек флажковой сигнализации
-доработана панорама.
-установлены стопоры на петлях башенного люка
-доработаны крепления запасных колес
-на креплениях овероллов срезаны углы
-сварные швы на башне
+ еще куча всякой мелочевки, но лень писать.
Любители матчасти и мм. найдут еще много ошибок и несответсвий, но что тут поделать, я старался как мог.
Теперь кратко о покраске:
1.Грунт от Motip из баллона.
2.Базовый слой Тамия с ретардером.
3.Всветления базового слоя.
4.Лак для волос.
5.Белая тамия
6.Обдиринг кистями разной жесткости.
7.Снова белая тамия.
8.Снова обдиринг.
9.Спонж, сухая кисть базой.
10.ТО же только белым
11.п.9.
12.Фильтры разных оттенков маслом Abt.502
13.Смывки АК+масло темных тонов
14.Белое масло ABT.502
15.Смывка АК и маслом более светлых тонов.
16.Сколы красками Звезда, валехо.
17.Потеки АК
18.Грязь-пигменты валехо, валдер, миг, пастель, жидкости АК +
19.Грифель по граням.
20.Потеки горучего от АК.
+локально фильтры, смывки,потеки и прочее...
блог по постройке http://panzer35.ru/forum/46-14586-1
Тот редкий случай когда изкаробочные колёса лучше ЗИПа (только правильная орфография тех. маркировок может склонить к их покупке). Впечатляют затраты как финансовые так и трудовые. Техника исполнения и проработка мат части на высоте. При всём уважении к вложенному труду зимник не совсем удался... по личным наблюдениям тамия не очень подходит для техники ЛдляВ. Краски лайфколор слазят более охотно особенно если их снимать алкоголем. Босс при бедности набора ценник подзарядил... но удвольвствие от сборки того стоит.
Цитата: Босс при бедности набора ценник подзарядил... но удвольвствие от сборки того стоит.
тут полностью согласен. колеса у хб не подходят на данный прототип
Да можно попробовать, вот что интересно, производитель дает схему камуфляжа, очень похожую на современную! Интересно существовал ли такой камо в 1933 году?
Комментарии
На сайте с 26.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Цитата:
Босс при бедности набора ценник подзарядил... но удвольвствие от сборки того стоит.
тут полностью согласен. колеса у хб не подходят на данный прототип
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Спасибо за прекрасную работу.
С уважением, Владимир.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Здорово!
Спасибо за прекрасную работу.
С уважением, Владимир.
Цитата:
Работа классная,реально выглядит!И агрегат редкий.
спасибо за отзывы.
51 год
На сайте с 14.07.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Отличная работа, купил БА-3 того же производителя , при сборке буду опираться на ваш опыт доработок.Поставил максимум!
может сделаете обзор? интересно посмотреть что в коробке
51 год
На сайте с 14.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий