Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мою первую модель, которую мне удалось достройть. С ней я участвовал в конкурсе "Авиация военных конфликтв с 30 по 40-й год". Но с моими "темпами", в сроки не уложился и закончить удалось только сейчас... спустя полгода, после окончания конкурса. Исходник всем известный Амодел, не буду писать о достоинствах и недостатках набора... переделывать пришлось почти все, из афтера только экипажевские колеса, вся остальноя мелочь самопал. Створки шасси взял от ИСМ-го "ишака"(на нем будет травленные). Красил Ганзой, семерку надул через трафорет, тонировал маслом и финишное покрытие матовый лак Валехо. Вся стройка здесь http://karopka.ru/forum/forum189/topic24787/
Цитата: Мансур,респект! Но разве не серый он должен быть?
Я бы присоединился к вопросу Маттеуса про цвет. А модел понравился, это же Амодел, за него медал дают )))
Цитата: Мансур,респект! Но разве не серый он должен быть? Цитата: Я бы присоединился к вопросу Маттеуса про цвет. А модел понравился, это же Амодел, за него медал дают )))
Объясните пожалуйста,(не дайте помереть дурой), откуда взялось это устойчивое мнение, что самолеты смешанной конструкции тоже в серый цвет красили? Я уже где только не искал.
Я не настаиваю про серый,но и металлик странно! А если приложить внимание к фото,что автор прикрепил то я вижу его на фото серым а не блестящим-похожим на металлик.
Цитата: Я не настаиваю про серый,но и металлик странно! А если приложить внимание к фото,что автор прикрепил то я вижу его на фото серым а не блестящим-похожим на металлик.
Там мог быть алюминиевый оттенок, краска с примесью алюминиевой пудры. Но четкого металлического блеска такое покрытие не давало. Оно сероватое. Хотя, если присмотреться, то оно такое и получилось. Видимо, освещение выделило блеск..
Отлично вышло, особенно учитывая исходник!
Согласен с автором про серебристый цвет. По тогдашнему стандарту вроде так красили. Да и на фото больше похоже на серебрянку.
Классный Ишачок. И окрас несколько необычный.Цитата: А модел понравился, это же Амодел, за него медал дают )))Тоже как-то собирал данный кит (выставлен в галерее) и особых проблем со сборкой что-то не припомню. Правда, у меня была одна из самых первых отливок, из белого пластика.
За работу с таким набором и его завершением огромный плюс. Но вот по окраске всё-таки одни вопросы . Вот со Скалы цитата
На всякий процитирую, то что было где-то здесь:
"У Маслова читаем: «… новоиспеченный истребитель загонялся в малярный цех, где красился в стандартный темно-зеленый цвет сверху и серо-голубой снизу». Далее: «Лето 1937г. … самолеты с монококовыми фюзеляжами решили красить полностью в матовый серебристый цвет. Действительно, такие И-16 впоследствии встречались, однако заметного распространения не получили. Уже в начале 1938г. По заводам разослали новую инструкцию, согласно которой верхние поверхности крыльев, фюзеляжа и оперения следовало красить в защитный цвет (темно-зеленый), а нижние поверхности – в «серебристо-алюминиевый (матовый) цвет». … Начиная с 25.05.1940г. все военные самолеты стали красить: сверху в защитный, темно-зеленый цвет, снизу в защитный, голубой цвет».
Орлов-Вахламов: «Примерно до 1937г. Основным и, практически, единственным цветом верхних и боковых поверхностей боевых самолетов оставался защитный, имеющий обозначение «3Б». Примерно в … 1937г. … в «палитре» советской авиации появились светло-серые краски АЭ-9 и АП светло-серый, предназначенные для «окончательной отделки внешних поверхностей сухопутных самолетов». ТУ на все краски были официально введены с 1 января 1938г. При этом в светло-серый цвет окрашивались и верхние и нижние поверхности самолета. Однако АЭ-9 … вскоре была вытеснена с наружных поверхностей аэроэмалью АЭ-8 серебристого цвета. Для окрашивания деревянных и тканевых обшивок использовался аэролак АП алюминиевый.
При верхних поверхностях светло-серого или алюминиевого цвета и нижние поверхности были таких же расцветок.
В начале февраля 1937г. Начальник УМТС ВВС РККА бригинженер Александров подписал циркуляр № 133580с … по «вопросу выбора стандартных расцветок для окрасок самолетов, моторов и агрегатов».
-«окраску металлических и деревянных самолетов производить: а) верхние поверхности крыльев, оперения и фюзеляжей, имеющих граненую форму – в защитный цвет по образцу №1; б) нижние поверхности крыльев оперения, боковые и нижние поверхности граненых фюзеляжей, всю поверхность фюзеляжей типа монокок – окрашивать в серебристо-алюминиевый (матовый) цвет…»
Действовал циркуляр недолго, в декабре 1937г. Был выпущен новый… Недоработанность первого документа, очевидно и привела к неполному его применению на практике, иначе сейчас наверняка бы сохранились фотографии истребителей И-16 с фюзеляжами, окрашенными целиком в серебристый цвет, и верхними поверхностями крыльев и оперения защитного цвета. Но нижние поверхности действительно начали окрашивать серебристым цветом.
23 мая 1940г. КО СССР принимает постановление « 220сс, основное содержание которого – ввести с 25 мая покраску самолетов сверху зеленым цветом, снизу голубым».
Т.о. можно предположить, что в зависимости от времени изготовления окраска И-16 могла производится следующим образом:
С 1934г. по приблизительно середину 1937г. – зеленый верх, голубой низ
С середины 1937г по начало 1938г – целиком серые или серо-серебристые
С 1938г. по май 1940г. – зеленый верх, серебристый низ
С мая 1940г – зеленый верх, голубой низ."
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&start=200
Цитата: Проработка очень здоровская. Трудовложения компенсировались с лихвой
Андрей спасибо..., а ведь сначала хотел собрать из "каропки", так-как тема не моя, но постепенно, изучая прототип, "подсел" на нее, авиация 30-х не менее интересней 50-60-х. Вот сейчас взял ИСМ-х "ишаков"(И-15-15Бис-153-16)и Акановской краски.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 02.06.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Красавец!
+1
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 02.08.2013
Мансур,респект! Но разве не серый он должен быть?
Я бы присоединился к вопросу Маттеуса про цвет. А модел понравился, это же Амодел, за него медал дают )))
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 21.04.2017
Мансур,респект! Но разве не серый он должен быть?
Цитата:
Я бы присоединился к вопросу Маттеуса про цвет. А модел понравился, это же Амодел, за него медал дают )))
Объясните пожалуйста,(не дайте помереть дурой), откуда взялось это устойчивое мнение, что самолеты смешанной конструкции тоже в серый цвет красили? Я уже где только не искал.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.08.2013
Я не настаиваю про серый,но и металлик странно! А если приложить внимание к фото,что автор прикрепил то я вижу его на фото серым а не блестящим-похожим на металлик.
Там мог быть алюминиевый оттенок, краска с примесью алюминиевой пудры. Но четкого металлического блеска такое покрытие не давало. Оно сероватое. Хотя, если присмотреться, то оно такое и получилось. Видимо, освещение выделило блеск..
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Согласен с автором про серебристый цвет. По тогдашнему стандарту вроде так красили. Да и на фото больше похоже на серебрянку.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А модел понравился, это же Амодел, за него медал дают )))Тоже как-то собирал данный кит (выставлен в галерее) и особых проблем со сборкой что-то не припомню. Правда, у меня была одна из самых первых отливок, из белого пластика.
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 02.08.2013
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На всякий процитирую, то что было где-то здесь:
"У Маслова читаем: «… новоиспеченный истребитель загонялся в малярный цех, где красился в стандартный темно-зеленый цвет сверху и серо-голубой снизу». Далее: «Лето 1937г. … самолеты с монококовыми фюзеляжами решили красить полностью в матовый серебристый цвет. Действительно, такие И-16 впоследствии встречались, однако заметного распространения не получили. Уже в начале 1938г. По заводам разослали новую инструкцию, согласно которой верхние поверхности крыльев, фюзеляжа и оперения следовало красить в защитный цвет (темно-зеленый), а нижние поверхности – в «серебристо-алюминиевый (матовый) цвет». … Начиная с 25.05.1940г. все военные самолеты стали красить: сверху в защитный, темно-зеленый цвет, снизу в защитный, голубой цвет».
Орлов-Вахламов: «Примерно до 1937г. Основным и, практически, единственным цветом верхних и боковых поверхностей боевых самолетов оставался защитный, имеющий обозначение «3Б». Примерно в … 1937г. … в «палитре» советской авиации появились светло-серые краски АЭ-9 и АП светло-серый, предназначенные для «окончательной отделки внешних поверхностей сухопутных самолетов». ТУ на все краски были официально введены с 1 января 1938г. При этом в светло-серый цвет окрашивались и верхние и нижние поверхности самолета. Однако АЭ-9 … вскоре была вытеснена с наружных поверхностей аэроэмалью АЭ-8 серебристого цвета. Для окрашивания деревянных и тканевых обшивок использовался аэролак АП алюминиевый.
При верхних поверхностях светло-серого или алюминиевого цвета и нижние поверхности были таких же расцветок.
В начале февраля 1937г. Начальник УМТС ВВС РККА бригинженер Александров подписал циркуляр № 133580с … по «вопросу выбора стандартных расцветок для окрасок самолетов, моторов и агрегатов».
-«окраску металлических и деревянных самолетов производить: а) верхние поверхности крыльев, оперения и фюзеляжей, имеющих граненую форму – в защитный цвет по образцу №1; б) нижние поверхности крыльев оперения, боковые и нижние поверхности граненых фюзеляжей, всю поверхность фюзеляжей типа монокок – окрашивать в серебристо-алюминиевый (матовый) цвет…»
Действовал циркуляр недолго, в декабре 1937г. Был выпущен новый… Недоработанность первого документа, очевидно и привела к неполному его применению на практике, иначе сейчас наверняка бы сохранились фотографии истребителей И-16 с фюзеляжами, окрашенными целиком в серебристый цвет, и верхними поверхностями крыльев и оперения защитного цвета. Но нижние поверхности действительно начали окрашивать серебристым цветом.
23 мая 1940г. КО СССР принимает постановление « 220сс, основное содержание которого – ввести с 25 мая покраску самолетов сверху зеленым цветом, снизу голубым».
Т.о. можно предположить, что в зависимости от времени изготовления окраска И-16 могла производится следующим образом:
С 1934г. по приблизительно середину 1937г. – зеленый верх, голубой низ
С середины 1937г по начало 1938г – целиком серые или серо-серебристые
С 1938г. по май 1940г. – зеленый верх, серебристый низ
С мая 1940г – зеленый верх, голубой низ."
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&postdays=0&postorder=asc&start=200
На сайте с 02.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 14.12.2013
Проработка очень здоровская. Трудовложения компенсировались с лихвой
Андрей спасибо..., а ведь сначала хотел собрать из "каропки", так-как тема не моя, но постепенно, изучая прототип, "подсел" на нее, авиация 30-х не менее интересней 50-60-х. Вот сейчас взял ИСМ-х "ишаков"(И-15-15Бис-153-16)и Акановской краски.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
И-16 тип 29 тоже в планах
На сайте с 27.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий