Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, дорогие друзья! Представляю вашему драгоценному вниманию свою очередную работу, сделанную на заказ, модель немецкого тяжелого (экспериментального) танка Pz. kpfw. VI ausf. C или как его обозначали в то время в технической документации VK36.01. Можно сказать, что это один из "предтигров"))). О прототипе: Сначала немного истории о создании машины, надеюсь вам она будет интересна! Все началось в далеком январе 1937 года, когда сумрачный германский гений решил строить тяжелые танки. Проектировали и строили довольно странные машины, то задвигая идею тяжелых танков в дальний и пыльный угол, то вновь возвращаясь к ней, пока, наконец, в 1940 году при попытке адаптации 105 мм гаубицы к одному из прототипов не приняли решение о модернизации одного из имеющихся прототипов, который и получил индекс VK36.01. За разработку нового танка одновременно взялись Порше и Хеншель (причем прорабатывались сразу три варианта вооружения: под 75-мм короткую пушку, под 105-мм гаубицу и под длинноствольное 88-мм зенитное орудие). В мае 1940 года Гитлер изменил требования к строению тяжелых танков (любил бесноватый сунуть нос в дела инженеров), потребовав увеличить толщину брони до 100 мм и ставить длинноствольные орудия ( и тут друг германской молодежи оказался чертовски прав). Собранное к тому времени шасси VK36.01 пришлось подгонять под новые требования фюрера, что в большей части и загубило будущее этой машины. Изготавливали и башни для этого танка, но так никогда и не поставили их, и до конца войны они пылились в цехах завода в Эссене. В общем и целом, после ряда модернизаций, испытаний, мытарств и злоключений изготовили-таки один образец шасси без башни VK36.01 к апрелю 1942 года. Вершиной карьеры этого танка стало его участие в испытании в ноябре 1942 года в Бад-Берке перспективных танков, где он показал довольно посредственные результаты: начал с того, что увяз в грязи (есть в сети фото, где засняты эти испытания- танк в грязи по самое не балуй, за рулем лично Шпеер, а рядом в кепке сидит сам Фердинанд Порше, по лицу которого видно все, что он думает о качествах этого танка, погоде, грязи и придурке за рулем, загнавшем танк в эту самую грязь))). Подъемы, в виду своего большого удельного веса на грунт танк преодолевал также тяжело. В конце- концов 11 ноября 1942 года этот танк сломался, что и поставило жирную точку в его карьере. Таким образом, танк в том виде, который я собрал и который предполагает инструкция не существовал в реальности никогда, только в чертежах и по отдельности в металле. Если администраторы решат перенести работу в "Бред"- так тому и быть, ну а пока размещу в БТТ.
О наборе: Набор откровенно шикарен!!! В нем есть все и даже больше: отличного литья детали из мягкого, приятного серого пластика на несколько вариантов сборки танка, огромная плата с фототравлением, большая плата с остеклением, отличная цветная инструкция- книжка, наборные гусеницы (гусеничные ленты выполняются полностью рабочими) из коричневого пластика, интерьер отделения управления и боевого отделения корпуса танка, интерьер башни, возможность с легкостью сделать рабочими орудие, курсовой пулемет корпуса, боковые люки корпуса танка. Идеальнейшая стыкуемость деталей, отсутствие утяжин, недоливов, минимальный облой делают сборку этой модели незабываемой: одновременно и сложно, и интересно до чертиков! В общем, супер!!!!
Сборка: Как я уже говорил выше, сборка довольно сложна от обилия мелких деталей и фототравления, но оттого и увлекательна! Шпатлевка, а зачастую и клей не нужны. Верхнюю крышку корпуса можно сделать съемной для доступа к просмотру интерьера (что я и сделал). Отсебятины сборка практически не требует в виду отличного качества и полноты набора, но все же я добавил несколько доработок: 1. Люки башни сделал рабочими, рассверлив петли и посадив их на "пальцы" из проволоки; 2. Добавил проводку к башенным гранатометам; 3. Добавил кое-где пару-тройку сварных швов.
Окраска:
Окрашивал модель акриловыми красками от "Акан" и "Звезды". Применительно к истории создания прототипа машины мысли при окрасе были такие: с завода корпус машины выкрасили в серый танковый цвет, ведь на дворе стояло начало 1942 года. А дальше чистая альтернатива: машина успешно прошла испытания и к весне 1943 году ее решено было отправить в действующие танковые части для прохождения войсковых испытаний и крещения огнем. Для этого машину перед отправкой на фронт перекрасили в Dunkelgelb, нанесли камуфляж, тактические опознавательные знаки, показали фюреру, перекрестили, пожелали ей успешных испытаний, разбили об борт на счастье бутылку шампанского (чем еще на сутки вывели машину из строя до устранения поломок) и отправили в действующие войска.))) Потому машину я изобразил новую, не ушатанную ни боями, ни грязюкой. По поводу цвета глушителей- они при работе двигателей танка разогреваются довольно сильно, зачастую до красна, потому обгорают моментально и при остывании их за счет контраста температур на их поверхности образуется налет ржавчины (при постоянных циклах разогрева- остывания они и ржавеют довольно быстро- посмотрите на своих автомобилях))). Традиционно, нанес знаки-номера, маркировку огнетушителей, шильдики и надписи интерьера кистью своими кривыми ручонками).
За сим, заканчиваю свое повествование о этой работе. Мне полученный результат понравился, сборка и окраска доставили истинное удовольствие! Надеюсь и вам, дорогие друзья, понравится результат моей работы! Приятного просмотра!
Изнутри танка не видно никакого привода открытия секции крыла вперёд,которое перекрывает открытие круглой крышки в борту,каким же образом открывался люк?Надо было сначала высунуться из верхнего люка чтобы откинуть крыло?
Геннадий, Сергей, Александр- спасибо, друзья за ваше внимание и отзывы! Насчет секции надгусеничной полки верное замечание! Могу предположить, что перед боем секции откидывались вверх и обеспечивали свободу работы эвакуационных люков.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 20.02.2020
Не естественен провис гусеницы с правого борта,цвет гребней траков и поверхности трения среднего ряда катков. Утяжины на маске. В остальном все шикарно!
Цитата: Не естественен провис гусеницы с правого борта,цвет гребней траков и поверхности трения среднего ряда катков. Утяжины на маске. В остальном все шикарно![/QU
Спасибо, гусеницы полностью рабочие, наверное пальцем задел при фотографировании, вот они и выгнулись, средний ряд катков до металла стирать не стал, позиционируя новый танк. А насчет утяжин: утяжины ли это, вопрос открытый. На остальных деталях набора, коих великое множество утяжин нет совсем, даже намека на них. На маске же с двух старон два одинаковых полукруглых следа, напоминающих утяжины. Но, думаю, это особенности конструкции.
Комментарии
56 лет
На сайте с 20.03.2014
с сайта
53 года
На сайте с 09.06.2017
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2020
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Не естественен провис гусеницы с правого борта,цвет гребней траков и поверхности трения среднего ряда катков. Утяжины на маске. В остальном все шикарно![/QU
Спасибо, гусеницы полностью рабочие, наверное пальцем задел при фотографировании, вот они и выгнулись, средний ряд катков до металла стирать не стал, позиционируя новый танк. А насчет утяжин: утяжины ли это, вопрос открытый. На остальных деталях набора, коих великое множество утяжин нет совсем, даже намека на них. На маске же с двух старон два одинаковых полукруглых следа, напоминающих утяжины. Но, думаю, это особенности конструкции.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий