Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые Каропчане!
Представляю на вам свою очередную работу- модель немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd. Kfz. 251/1 Ausf. B Hanjmag от фирмы "Звезда" (3572).
Краткая история машины: после снятия Версальского договора в Германии открыто наладили выпуск бронетранспортеров, как бронированного средства доставки пехоты к объекту атаки для поддержки танков (идея Г. Гудериана, хотя первенство этой идеи принадлежит англичанам, которые еще в годы ПМВ переделывали свои танки Mk IX в подобие броневиков). Первые БТР испытаны были в 1938 году, а с весны 1939 года стали поступать в войска. Фирма "Ганомаг" изготавливала ходовую часть БТР, тогда как фирма "Бюссинг- НАГ" занималась корпусами для этих машин.С 1939 по 1943 годы этими фирмами было выпущено 4650 бронетранспортеров трех модификаций: A, В и С (с 1943 года выпускалась модификация D). Первоначально БТР этого типа оснащались мотопехотные роты танковых дивизий.
Т.к. бронетранспортер создавался как машина многофункциональная, было выпущено порядка 23 вариантов оснащения, в зависимости от их предназначения. В частности, эта машина Sd. Kfz. 251/1 использовалась как штатное транспортное средство пехотного отделения (2 члена экипажа и 10 чел. пехоты). Боевая масса машины 9 тонн, вооружением данная модификация имела два пулемета MG 34 (а с 1942 года MG 42), боекомплект 2010 патронов, могла устанавливаться радиостанция (но далеко не всегда). Теперь расскажу о постройке данной модели. Набор изначально покупался как донорский: я хотел использовать из него элементы интерьера для такого же БТР от фирмы Tamiya, в котором "внутрянка" довольно скудная (70-х годов наборчик ). В общем, внутренности Звездовского БРТ я изъял, на тамиевский бэтер поставил (хотя лучше от этого он ни фига не стал))) и благополучно забросил "выпотрошенный" набор на полку до лучших времен.
Шло время, настали лучшие времена))). И решил я немного поупражняться в изготовлении самодельных деталей из пив. жести и доширак пластика. Тут то и вспомнил я про "недорезанный" БТР, ну, думаю, хуже уж точно не будет. И как давай кромсать бедный Ханомаг вдоль и поперек, тренируясь на нем, как на кошке))). Но стало получаться, и даже нравиться, потому, на выходе, считаю, получилось вполне презентабельно)).
Из переделок и дополнений: внешние бортовые рундуки изготовлены из пив. жести (родные из набора полетели в мусорное ведро). Крылья и надгусеничные полки сточены до необходимой толщины, проушины креплений на внешней стороне корпуса машины выполнены из проволоки, запасные траки на борту рассверлены, указатели габаритов машины (усы) выполнены из проволоки (родные сразу поломались и были выброшены), фары от фирмы Elf. Ну и по множеству реальных фронтовых фотографий добавлен "обвес" из канистр, дополнительных траков, гранатного ящика и скатки брезента.
Окраска: модель красил Аканом, в качестве прилипшей засохшей грязи использовал смесь художественных соусов. Окраска и маркировка взята с фотографии Ханомага дивизии Großdeutschland во время ее летнего наступления на Юге в 1942 г.
Ну вот и все, что хотел вам рассказать. Надеюсь, получилось неплохо и вам, уважаемые Каропчане, понравится))).
Фото,конечно-неудачные.
Работа,по ощущениям-неплохая.
Верхние части уж больно девственно выглядят,НУ и повторюсь,фото-малоинформативные(по цветопередаче).
С уважением
Оч.нравятся п/гусеничная техника. Ваша работа хороша и проработана, фоты м.б. чуть желтоваты, но это не относится к самой модели.
п.с: не хватает Вашей автары на капоте Hanomag, вписалась бы органично
Цитата: Работа в целом понравилась.Фото оставляют желать,не однозначное решение подвязанные канистры в носу, без них,по моему,лучше.
По поводу "обвеса" бронетранспортера, в том числе и канистр на носу я при работе ориентировался на реальные фотографии таких машин времен войны. Немцы вообще были мастера приспосабливать всяческие запчасти в самых неожиданных частях техники. Мне хотелось изобразить машину, эксплуатируемую именно в полевых условиях (особенно в условиях наступления, где действует правило: все свое беру с собой)))
Цитата: Да я не против обвеса вообще,просто эти то ли верёвки то ли проволока напрягают.Как то аккуратней.Не понравилось как они закреплены.
Аналогично...
Опять же, смотря на фотографию бронетранспортера с канистрой на крыле, я задавался вопросом: как и к чему ее там прикрепили? Да еще так, чтоб в движении не свалилась? На самом фото этого не видно, однако видно, что никаким ремнем поперек ее не притягивали- это видно. Единственное, что пришло на ум- притянули за ручку проволокой.Вот и изобразил это в своей работе))
Комментарии
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Работа,по ощущениям-неплохая.
Верхние части уж больно девственно выглядят,НУ и повторюсь,фото-малоинформативные(по цветопередаче).
С уважением
39 лет
На сайте с 17.11.2013
На сайте с 18.01.2015
п.с: не хватает Вашей автары на капоте Hanomag, вписалась бы органично
39 лет
На сайте с 17.11.2013
На сайте с 03.12.2017
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Хороший броневик, работа удалась.
Спасибо))
60 лет
На сайте с 25.09.2014
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Работа в целом понравилась.Фото оставляют желать,не однозначное решение подвязанные канистры в носу, без них,по моему,лучше.
По поводу "обвеса" бронетранспортера, в том числе и канистр на носу я при работе ориентировался на реальные фотографии таких машин времен войны. Немцы вообще были мастера приспосабливать всяческие запчасти в самых неожиданных частях техники. Мне хотелось изобразить машину, эксплуатируемую именно в полевых условиях (особенно в условиях наступления, где действует правило: все свое беру с собой)))
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 17.11.2013
60 лет
На сайте с 25.09.2014
52 года
На сайте с 19.02.2013
Да я не против обвеса вообще,просто эти то ли верёвки то ли проволока напрягают.Как то аккуратней.Не понравилось как они закреплены.
Аналогично...
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 17.11.2013
42 года
На сайте с 09.02.2010
39 лет
На сайте с 17.11.2013
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий