Martin Marietta X-24B
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Воздушно-космический аппарат Х-24В значительно отличался от прототипа X-24A. Внешний вид отличался более «острыми» формами. Аэродинамическая концепция была изменена благодаря усилиям Летно-Динамической Лаборатории военно-воздушных сил США (Air Force Flight Dynamics Laboratory). В результате получился некий «летающий утюг» имеющий в средней части фюзеляжа «пузырь» фонаря кабины пилота. Длина аппарата составляла 11,4 метров, диаметр – 5,8 метра. Полетный вес увеличился до 6258 кг (масса топлива 2480 кг). Время работы двигателя не изменилось, но тяга возросла до 4444 кг. Кроме основного двигателя устанавливалось два специальных посадочных ракетных двигателя LLRV (тяга 181 кгс). В связи с ограниченными возможностями имеющегося двигателя опытный образец Martin Marietta X-24B должен был подниматься в воздух при помощи самолета-носителя в виде специально оборудованного бомбардировщика B-52. Под его крылом установили особый пилон с креплениями для перевозки экспериментальных летательных аппаратов. В ходе испытательных полетов он должен был взлетать с X-24B на внешней подвеске и выходить в заданный район. Набрав требуемую высоту и скорость, носитель должен был сбрасывать опытную машину, и та могла приступать к выполнению полетного задания. На аэродром она возвращалась самостоятельно, по-планерному. 1 августа 1973 г B-52 поднял в воздух опытный X-24B, в кабине которого находился летчик-испытатель Джон Мэнке. На заданной высоте произошла отцепка, и экспериментальная машина отправилась в первый полет. Двигатель не использовался, но планеру удалось развить скорость до 740 км/ч и подняться на высоту не более 12,2 км. После 252-секундного полета пилот совершил мягкую посадку. Несмотря на все опасения, первый полет прошел без каких-либо заметных проблем. Прототип уверенно держался в воздухе и не проявлял стремления к неправильному поведению. За два года и четыре месяца испытаний единственный «Летающий утюг» совершил 36 тестовых полетов общей продолжительностью чуть более 226 минут. 12 полетов X-24B выполнил в конфигурации планера, 24 – с использованием жидкостного ракетного двигателя. В общей сложности Х-24В совершил 36 полетов из которых 12 планирующих. Последний полет состоялся 26 ноября 1975 года. К сожалению полученные в ходе испытаний результаты не оправдали ожиданий. Максимальная скорость не превышала 1873 км/ч, потолок – 22590 м Единственный X-24B позже был передан музею National Museum of the United States Air Force, находящемуся на авиабазе Райт-Паттерсон. Там уникальная машина хранится по сей день. (Информация о прототипе взята с сайтов http://www.airwar.ru/enc/xplane/x24a.html, https://gunm.ru/samolet-bez-krylev-martin-marietta-x-24b-ssha) Второй аппарат из набора от фирмы Mach2 это X-24B. Не буду много писать о наборе, так как подробно описал в предыдущей модели X-24А. Все те же минусы набора - плохие отливки, плохая деталировка и т.д. и т.п. Опять пришлось повозиться со шпаклёвкой. Долго выводил обводы фюзеляжа. Поработал над двигателем, ну и естественно шасси с нуля. Далее покраска акрилом Тамиевским, лак, тонировка. Приятного просмотра! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9855 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 85.47 |
Комментарии
На сайте с 11.11.2013
Здорово! И снова отличное исполнение!
Цитата:
Вах, красивый аппарат тоже! И публикация очень интересная!
Цитата:
Красивейшая кракозябра получилась!
Спасибо коллеги
На сайте с 11.11.2013
Этот набор у меня грубо склеен уже несколько лет. Он постоянно ждет шпаклевки. Я знаю, какой это плохой набор, и поздравляю с результатом. Отличная работа!
Да коллега, я и сам не знаю, как осилил этот набор. Не даром 20 лет руки за него не брались.
На сайте с 11.11.2013
Плааааавный такой переход к "Звёздным войнам", особенно вид на двигатели.
Согласен Евгений. Но это аж 60-е года прошлого века. Тогда все были помешаны на космосе.
А вспомните Кадиллак 62-ой серии и подобные. Сейчас на мой взгляд идёт какой-то регресс.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Заглавное фото - просто бомба! Остальные тоже интересные :)
На сайте с 11.11.2013
Второй внешне по-элегантнее выглядит. Хотя, судя по снимкам до покраски - те же дрова и требовал тех же усилий.
Заглавное фото - просто бомба! Остальные тоже интересные :)
Александр, Вы правы. Братья из одного набора и оба были ужасного качества.
Спасибо Вам за оценку моих трудов
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий