Citroёn DS 21
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Когда мы говорим о красивых домах и достопримечательностях, то мы вспоминаем выражение, что архитектура - это застывшая в камне музыка. Глядя на данный автомобиль так и хочется сказать, что это застывшая в металле Богиня! И действительно, эта машина, несмотря на свой возраст, до сих пор будоражит воображение многих и практически никого не оставляет равнодушным к своей персоне. А ведь ей уже за 60. Как раз в 2020 году этому авто стукнет 65 лет. Речь идёт о Богине среди автомобилей CITROЁN DS 21. А начиналось всё в далёкие 50-е, когда на пике популярности были идеи покорения космоса. Во многих странах велась работа по созданию звездолётов, способных доставить человека на другие планеты. Пройдёт буквально несколько лет, и СССР запустит первый искусственный спутник, а потом и первого человека. А пока не отставали от инженеров-конструкторов и дизайнеры автомобильной промышленности крупных стран. Особенно космические линии чётко прослеживались а автомобильном дизайне тех лет у американцев. Но не отставали и другие. Во Франции, на фирме Ситроен, дизайнер итальянского происхождения Фламинио Бертони, создал одну из самых великолепных машин. Да, это CITROЁN DS -серии. Невероятные обводы и линии поражали с первого взгляда, что придавало машине космический вид. Чего стоят задние поворотники похожие на сопла ракеты. Даже на престижной Миланской дизайнерской выставке в 1957 году автомобиль был представлен не обычным образом. Его поставили вертикально, как будто неведомый звёздный корабль готовится к старту. Стоит отметить, что CITROЁN DS был не только необычен внешне. Он весь был напичкан революционными инженерными новинками, которые и по сей день удивляют. Это гидропневматическая подвеска. Вместо традиционных пружин у этого Ситроена на каждое колесо имеется сфера заполненная жидкостью и газом. В результате ход у этой машины невероятно плавный. Она как будто плывет над дорогой, что ощущается как сидящими в салоне, так и наблюдателями со стороны. Благодаря этим сферам можно было регулировать дорожный просвет. Машина как будто приседала и ложилась на асфальт. Это первый серийный автомобиль, оснащённый дисковыми тормозами. Но что совсем было удивительно, особенно для тех лет, так это поворотные фары, следящие за дорогой. Их ещё называли "фары, заглядывающие за поворот". Они были связаны с рулевой рейкой и поворачивались вместе с передними колёсами в ту же сторону. Ну и в завершении хочу вспомнить людей, без которых эта замечательная машина не увидела бы свет. Пьер-Жюль Буланже - управляющий фирмой Ситроён, пришедший из фирмы "Мишлен", под чьим руководством был выпушен не один шедевр. Андрэ Лефебр - инженер и главный конструктор проекта CITROЁN DS, предложил идею переднего привода. Поль Маже - инженер, создавший гидропневматическую подвеску для CITROЁN DS. Ну и конечно же дизайнер Фламинио Бертони, нарисовавший невероятные формы "нашей Богини". Весной этого года вышла-таки модель CITROЁN DS 21 Pallas от фирмы EBBRO. Ну что можно сказать? Модель роскошная, как и сам автомобиль. Фирма EBBRO оставила все литники с унифицированными деталями двигателя, ходовой, отделки салона от своей предыдущей модели CITROЁN DS19, и добавила новые литники с новым кузовом. Коробка очень большая. В ней в восьми пакетах даются литники с деталями корпуса и начинки, резиновые покрышки, прозрачные детали, литник с хромированными деталями (к слову сказать, хром отличного качества и не выглядит детской пластмассой), декали с госномерами и приборами, а также металлостикеры с золотыми метализированными наклейками эмблем и шильдиков CITROЁN DS 21. Всё высочайшего качества. Облоя и стыков пресс-форм по-моему вообще нет. Стёкла - "слеза". Очень подробная и продуманная инструкция не оставляет никаких вопросов. Всё последовательно и чётко. Очень порадовало членение элементов модели. Благодаря продуманной конфигурации деталей и их крепления, риск испортить модель, случайно залив прозрачные детали клеем или испортить лако-красочное покрытие испарениями супер клея, сводится к нулю. Все элементы кузова и ходовой удобно крепятся в пазах "шип-отверстие", что позволяет крепить всё микро каплей супер клея, не боясь что клей где-то просочится наружу. А это в данной модели очень важно в виду обилия хромированных деталей кузова. Иначе помутневший хром испортит всё впечатление в дальнейшем. Очень хорошо проработан двигатель. Жаль, что большая его часть не видна из-за того, что он глубоко утоплен и закрыт запаской. Двери и капот открываются. К тому же фары могут также поворачиваться вместе с передними колёсами, как и у прототипа. Схему окраски я выбрал такую: золотой металлик - кузов и синий салон. Подобную окраску автомобиля я видел в детстве и решил это воплотить. Давно подбирал золотую краску с мелкодисперсной золотой пудрой, чтобы после окраски не было бы видно зерна. Перебрал практически всё - от Тамии до автомобильных аэрозолей. Больше всего понравилась одна краска, которая ложится ровным однородным слоем с шёлковым золотым блеском . Краска итальянской фирмы IDEA Metallici. Продаётся в магазинах для художников для рисования икон. Флакончик 60 мл. Задул кузов этой краской. Сверху задул лаком. Пока не получилось по совету товарищей с нашего сайта воспользоваться 2К лаком, поэтому пока задул Тамиевским глянцевым лаком TS-13. Он дал неплохой блеск и глубину. Как я уже писал, краска IDEA Metallici даёт плотное, укрывистое, а самое главное ровное и гладкое покрытие. Конечно 2К лак дал бы ещё более ровную и блестящую поверхность, но пока его не было в наличии. А жаль. Но вот все труды по покраске позади. Что ещё хочу сказать. Незаменимая для моделистов вещь - это Хром от фирмы МОЛОТОВ. Один наш коллега на сайте делал видео обзоры разных хромовых красок и сделал такой же вывод. Пока это самый лучший и реалистичный хром. Так вот есть как просто краска, так и маркеры Молотов с хромом. Ими то я и закрашивал на хромированных деталях кузова места без хрома, остающиеся от среза кусачками детали с литников. Место сливается один в один с родным хромом. Очень удобно отрисовывать ими хромированную окантовку вокруг фар и поворотников. Вся модель полностью из коробки и является полностью самодостаточной. , Что было мной добавлено: это проводка на двигателе из проволоки и антенна на крыше из закалённой проволоки, которая держит идеальную прямую форму и пружинит. Это брезентовый кожух идущий от воздуховода к радиатору двигателя, сделанный из салфетки и ПВА. Ещё пришлось иглой для нарезки расшивки прорезать на стёклах фар тонкие вертикальные насечки, как у прототипа. На штатных стёклах из набора даны просто ровные стёкла. Ну и в завершении припылил резиновые покрышки пигментом от MIG для имитации пыли от асфальта. Вот собственно и всё. Для сохранности модели был куплен бокс от TAMIYA. Кому интересно, Вот ссылка на стройку https://karopka.ru/forum/forum193/topic29117/message1335903/#message1335903 Интересная информация по самому автомобилю была взята с этого сайта https://motor.ru/stories/citroends-1.htm Модель CITROЁN DS 21 фирмы EBBRO доставила много положительных эмоций как при сборке самой модели, так и потом при эстетическом наслаждении от готовой модели. Всем ценителям рекомендую! Хотя цена пока астрономическая!
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9877 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.22 |
Комментарии
62 года
На сайте с 14.01.2011
На сайте с 11.11.2013
Я считаю, что всё-таки модель достойна галереи, не смотря ни на шагрень, к которой нужно присматриваться, ни на недостаточную полировку. Сам проходил эти этапы. Но, для себя я сделал некоторые выводы по представленным фото с применением различного фона. Или допустим кто-то захочет повторить модель, ведь если машинка будет находится в личном, её в поиске не найти. Сколько раз я сталкивался с такой проблемой, чтобы сделать модель лучше, чем делал кто-то, а для сравнения найти не могу, чтобы не повторять ошибок. Кстати, модель https://karopka.ru/community/user/16919/?MODEL=420284 этого автора была размещена в галерее, которая точно должна быть в "песке", однако, администратор принял решение за размещение в "галерее". Моё мнение - за галерею, по крайней мере возникает желание повторить.
Александр спасибо за внимание к моему творчеству. Полностью согласен с Вами, но кто нас будет слушать. Хороший пример привели с моим ранним Ситроеном. Откровенно примитивная моделька, но она же без шагрени). Не к чему придраться будет другим пользователям. Да ладно. Я уже много раз здесь в разных отзывах писал, что самое главное в нашем хобби, на мой взгляд, это удовольствие от работы, а не доказывание своей значимости в моделизме. Если бы я хотел сделать идеальную модель, то я бы делал её годами одну одинёшеньку и всё-равно что-то в ней будет не так. А здесь я сам получил огромное удовольствие от работы над этой моделью, многие коллеги получили удовольствие, просматривая её, да и все домашние проходя мимо неё постоянно задерживают свой взгляд. И ведь действительно смотрится очень достойно. Так что рад, что многим моя работа понравилась.
42 года
На сайте с 31.08.2010
У нас тут не голосование, хоть я и читаю чужие мнения, когда решение сложно принять. Плюс, иногда надо включать голову: приведенная работа выполнена в 43 масштабе - там свои правила и каноны, с которыми я знаком только отчасти и которые в некоторых моментах имеют мало общего с 24 масштабом.
Экстерьер в 24 автомасштабе - это главное. С него мы начинаем знакомство с моделью. Если с ним всё гуд, то идем дальше вглубь. Если не гуд, то на этом этапе останавливаемся оценивать и выносим вердикт. Навести идеальный глянец - это не проблема. Мне неясно, почему эту основу основ, легко выполнимую, не могут некоторые освоить и пытаются этот принцип попрать постоянно. Запомните этот принцип все несогласные!!!
Лишь иногда делаются послабления, пропуская в галерею, если все остальное сделано намного выше среднего. И с данной работой можно было бы поступить так же, но тут шагрень все-таки довольно сильная. Была бы поменьше, можно было бы и закрыть немного глаза. Но, повторюсь, в галерею в 95% случаев допускаются модели с нулевой шагренью.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 11.11.2013
Шикарнейшая модель!
Цитата:
Почему не голосовать как у корабелов, если больше голосов за галерею, то галерея, или наоборот-песок ,а здесь один человек решает за всех,шагрень- значит алес капут, песок и точка ,как-то не справедливо получается .
Ой, мужики. Да ладно уж. Спасибо Вам конечно за добрые слова. Но не будем же мы из за модельки здесь всех на уши ставить. Вот почему раньше и были в искусстве худ.советы, которые коллегиально решали что хорошо, а что плохо.
41 год
На сайте с 23.11.2017
Хороший пример привели с моим ранним Ситроеном. Откровенно примитивная моделька, но она же без шагрени).
Справедливости ради, на той модельке такая же сильная шагрень.
42 года
На сайте с 31.08.2010
Почему не голосовать как у корабелов, если больше голосов за галерею, то галерея, или наоборот-песок ,а здесь один человек решает за всех,шагрень- значит алес капут, песок и точка ,как-то не справедливо получается .
Только один вариант приемлем: есть пять моделей в галерее в соответствующем разделе - голосуешь. А то в других работах голосователи из стана БТТ и корабелов за такое голосовали, что галерею проще закрыть.
На сайте с 11.11.2013
63 года
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 11.11.2013
В целом модель очень понравилась,следил еще на этапе постройки,да согласен ЛКП местами не очень,но сама модель и подача оставляет очень приятные чувства.К сожалению где ей находится не мы решаем.
Юрий спасибо Вам большое за добрый отзыв.
36 лет
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 01.07.2013
На сайте с 11.11.2013
возможно, что шагрень-это отражение текстуры красного фона и отражение света диодов ламп, возможно. Ну прям детектив... я вот лично наполовину распался-одна часть шагрень видит, вторая не видит.
Давайте ещё раз напишу, но не для дальнейших споров. Машина в реале смотрится обалденно, без шагрени. Но так как я в АвтО первый раз, то может быть это и шагрень. Поживем увидим. Поэтому я даже не спорил.
На сайте с 11.11.2013
Цитата:
Я не автолюбитель, но не смог пройти мимо!!! Впечатлил фотосет и детализация внутренностей - салон, движок!! Работа обалденная, глаз не оторвать!! Машина - красивая!!! А это на ней летал фантомас в одноимённом французском шедевре??? Только беленькая была, кажется... Она, нет???
Да. Это машина Фантомаса. Но только модель у него была предыдущая DS19 с круглыми фарами. А на этой машине ездил Луи Дю Финес в Жандарме и в фильме приключения раввина Якоба.Там машина была чёрная.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 13.05.2013
На сайте с 11.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
На сайте с 11.11.2013
Шагрень под определенными углами видна, но модель от этого не хуже. Отличная модель. И существенно лучше многих без шагрени в галерее. Поздравляю с отличной работой!
Спасибо Игорь.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий