WESTLAND SEA KING HC.4 COMMANDO
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Представляю Вашему вниманию вертолёт WESTLAND SEA KING HC.4. Это английская версия вертолёта SIKORSKIY SEA KING в десантно-штурмовой модификации. В середине 60-х годов компания Sikorsky и Westland заключили соглашение о серийном производстве вертолёта S-61 в Великобритании. Компания Westland разработала очень удачные собственные модификации этого вертолёта. Разработка десантно-штурмового вертолёта "Commando" началась в 1971 году. Заказчиками этой модификации стало множество стран - Египет, Германия, Индия, Италия, Пакистан, Катар. Убедившись в высоких эксплуатационных свойствах, в 1978 году заказали себе Sea King Commando HC.Mk4 и Королевские ВМС.
Данная модификация Си Кинга отличается отсутствием поплавков, неубирающимся шасси, шестилопастным рулевым винтом и увеличенной кабиной. Ярким боевым применением данных вертолётов стала война за Фолклендские острова. 05.04.1982г. из Портсмута к острову Вознесенья вышла авианосная группа в составе британских авианосцев «Hermes» и «Invincible». В море к ним присоединились фрегаты «Alacrity», «Antelope», «Broadsword» и «Yarmouth», а также танкеры «Pearleaf» и «Olmeda» На авианосцах базировались 20 самолетов вертикального взлета Sea Harrier FRS.1 и 24 вертолета Sea King, в числе которых были и десантно-штурмовые Commando. Высаженная в начале мая 1982г. разведгруппа из состава SBS выяснила, что охрану расположенного там полевого аэродрома «Condor» обеспечивают до сотни аргентинских военнослужащих из состава ВВС и морской пехоты. Ночью 14.05.1982г. в его окрестности четырьмя вертолетами с авианосца «Hermes» были переброшены 45 британских спецназовцев с одним 81-мм минометом. 18.05.1982г. с палубы авианосца поднялся вертолет Sea King SH.4, который направился в сторону аргентинского побережья. Операция по высадке разведгруппы получила кодовое наименование «Plum Duff». Очень интересно и содержательно о войне за Фолкленды с множеством фотоматериалов, можно прочитать здесь https://www.infoflotforum.ru/topic/41309-kruiz-na-golden-princess-chili-folklendi-urugvai-argentina-ja/page-6 Теперь о модели. Сравнительно новая модель фирмы AIRFIX. Сделана очень неплохо. Хорошие отливки. Добротная расшивка. Удобное членение деталей. Причём всё продумано для того, кто, как я, захочет сделать модель с "полным фаршем", то есть с открытыми движками, капотами и т.д. Все внутренние детали сделаны с учётом всех перечисленных пожеланий моделиста. Поэтому работа облегчалась этими заложенными свойствами модели. Пол и потолок салона сделаны так, что без труда можно собрать модель с открытыми верхними капотами и передним капотом с приборами. Разработчики, на мой взгляд, изрядно потрудились. Спасибо им за это. К тому же в наборе изначально предусматривается и сложенная хвостовая балка, и сложенные лопасти винта. В общем работа с данным набором была комфортной. Пластик приятный во всех отношениях, и на ощупь, и в обработке. Плюс были использованы два набора фототравления от Эдуарда с экстерьером и интерьером. Из пластика от Доширака, планок от Эвергрин, проволоки и других подручных материалов были изготовлены все недостающие детали. Двигатели взяты от донорского набора от Звезды Ми-24 и доработаны проволокой. Красилась модель аэрографом привычными для меня эмалями Revell и Humbrol. Потом различные тонировки для того, чтобы добиться эффекта сильно выгоревшей и обтёртой краски. Так как предполагается, что вертолёт повоевал в битве за Фолклендские (Мальвинские) острова. А было это очень давно, в 1982 году. Затем эти модификации были использованы в составе SFOR и IFOR. В общем помотались и пообтрепались. Использовал Миговские пигменты и фильтры. Тонировка верхних стёкол от солнца - Футура с зелёнкой. А различные коричневые стёкла на инфракрасных джаммерах - Футура с йодом. Кому интересно, подробная стройка здесь http://karopka.ru/forum/forum415/topic27431/message1264885/#message1264885 |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9918 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.28 |
Комментарии
На сайте с 11.11.2013
Спасибо, что откликнулись! Я думал, что что-то делаю неправильно.
Пытался быстро наносить смесь, пока был сочный цвет. Но даже во время высыхания на поверхности оттенок светлеет.
Когда то давно, я использовал для маскировки фонарей клей БФ-6. Однажды попробовал этим же клеем затонировать мелкие части остекления кабины, покрыв их изнутри. Получилось приемлемо. Клей разводится спиртом и можно регулировать степень тонировки, делая клей более жидким.
Попробую по вашему совету БФ.
Конечно есть железный выход - это задуть нормально тамиевскими или ревеловскими цветными лаками. Но когда лень расчехлять аэр для небольшого фонаря или БАНО, зелёнка с футурой тем хороша, что наноситься кистью. А за счёт шикарной текучести Футуры, она не оставляет подтёков и даёт ровную тонировку. Поэтому я буду пытаться всё-таки придумать что-то на замену йоду и разводить Футурой.
На сайте с 03.08.2018
Цитата: Но когда лень расчехлять аэр для небольшого фонаря или БАНО,...
Да, я в этом же контексте.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий