Регистрация Вход · Почистить куки

WESTLAND SEA KING HC.4 COMMANDO

Производитель:
AIRFIX
Дата размещения:
26 сентября 2018 года, 5:07
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Представляю Вашему вниманию вертолёт  WESTLAND  SEA KING HC.4. Это английская версия вертолёта SIKORSKIY SEA KING в десантно-штурмовой модификации.

     В середине 60-х годов компания Sikorsky и Westland заключили соглашение о серийном производстве вертолёта S-61 в Великобритании. Компания Westland  разработала очень удачные собственные модификации этого вертолёта.

Разработка десантно-штурмового вертолёта "Commando"  началась в 1971 году.  Заказчиками этой модификации стало множество стран  - Египет, Германия, Индия, Италия, Пакистан, Катар. Убедившись в высоких эксплуатационных свойствах, в 1978 году заказали себе  Sea King Commando HC.Mk4   и Королевские ВМС.

Данная модификация Си Кинга отличается отсутствием поплавков, неубирающимся шасси, шестилопастным рулевым винтом и увеличенной кабиной.        

     Ярким боевым применением данных вертолётов стала война за Фолклендские острова.       05.04.1982г. из Портсмута к острову Вознесенья вышла авианосная группа в составе британских авианосцев «Hermes» и «Invincible». В море к ним присоединились фрегаты «Alacrity», «Antelope», «Broadsword» и «Yarmouth», а также танкеры «Pearleaf» и «Olmeda» 

На авианосцах базировались 20 самолетов вертикального взлета Sea Harrier FRS.1 и 24 вертолета Sea King, в числе которых были и десантно-штурмовые Commando. Высаженная в начале мая 1982г. разведгруппа из состава SBS выяснила, что охрану расположенного там полевого аэродрома «Condor» обеспечивают до сотни аргентинских военнослужащих из состава ВВС и морской пехоты.

Ночью 14.05.1982г. в его окрестности четырьмя вертолетами с авианосца «Hermes» были переброшены 45 британских спецназовцев с одним 81-мм минометом.  18.05.1982г. с  палубы авианосца поднялся вертолет Sea King SH.4, который направился в сторону аргентинского побережья. Операция по высадке разведгруппы получила кодовое наименование «Plum Duff». 

Очень интересно и содержательно о войне за Фолкленды с множеством фотоматериалов, можно прочитать здесь  https://www.infoflotforum.ru/topic/41309-kruiz-na-golden-princess-chili-folklendi-urugvai-argentina-ja/page-6

Теперь о модели.

Сравнительно новая модель фирмы AIRFIX. Сделана очень неплохо. Хорошие отливки. Добротная расшивка. Удобное членение деталей. Причём всё продумано для того, кто, как я, захочет сделать модель с "полным фаршем", то есть с открытыми движками, капотами и т.д. Все внутренние детали сделаны с учётом всех перечисленных пожеланий моделиста. Поэтому работа облегчалась этими заложенными свойствами модели. Пол и потолок салона сделаны так, что без труда можно собрать модель с открытыми верхними капотами и передним капотом с приборами.

Разработчики, на мой взгляд, изрядно потрудились. Спасибо им за это. К тому же в  наборе изначально предусматривается и сложенная хвостовая балка, и сложенные лопасти винта.  В общем работа с данным набором была комфортной.

Пластик приятный во всех отношениях, и на ощупь, и в обработке. Плюс были использованы два набора фототравления от Эдуарда с экстерьером и интерьером. Из пластика от Доширака, планок от Эвергрин, проволоки и других подручных материалов были изготовлены все недостающие детали. Двигатели взяты от донорского набора от Звезды Ми-24 и доработаны проволокой.

Красилась модель аэрографом привычными для меня эмалями Revell и Humbrol. Потом различные тонировки для того, чтобы добиться эффекта сильно выгоревшей и обтёртой краски. Так как предполагается, что вертолёт повоевал в битве за Фолклендские (Мальвинские) острова. А было это очень давно, в 1982 году.   Затем эти модификации были использованы в составе SFOR и IFOR. В общем помотались и пообтрепались. Использовал  Миговские пигменты и фильтры. Тонировка верхних стёкол от солнца - Футура с зелёнкой. А различные коричневые стёкла на инфракрасных джаммерах - Футура с йодом.

Кому интересно, подробная стройка здесь  http://karopka.ru/forum/forum415/topic27431/message1264885/#message1264885
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0298.9998.97
Средняя оценка: 98.9918 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Цитата:
Спасибо, что откликнулись! Я думал, что что-то делаю неправильно.
Пытался быстро наносить смесь, пока был сочный цвет. Но даже во время высыхания на поверхности оттенок светлеет.
Когда то давно, я использовал для маскировки фонарей клей БФ-6. Однажды попробовал этим же клеем затонировать мелкие части остекления кабины, покрыв их изнутри. Получилось приемлемо. Клей разводится спиртом и можно регулировать степень тонировки, делая клей более жидким.

Попробую по вашему совету БФ.
Конечно есть железный выход - это задуть нормально тамиевскими или ревеловскими цветными лаками. Но когда лень расчехлять аэр для небольшого фонаря или БАНО, зелёнка с футурой тем хороша, что наноситься кистью. А за счёт шикарной текучести Футуры, она не оставляет подтёков и даёт ровную тонировку. Поэтому я буду пытаться всё-таки придумать что-то на замену йоду и разводить Футурой.
Glückskeks
Возраст неизвестен
На сайте с 03.08.2018
Цитата:
Цитата: Но когда лень расчехлять аэр для небольшого фонаря или БАНО,...

Да, я в этом же контексте.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат