WESTLAND SEA KING HC.4 COMMANDO
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Представляю Вашему вниманию вертолёт WESTLAND SEA KING HC.4. Это английская версия вертолёта SIKORSKIY SEA KING в десантно-штурмовой модификации. В середине 60-х годов компания Sikorsky и Westland заключили соглашение о серийном производстве вертолёта S-61 в Великобритании. Компания Westland разработала очень удачные собственные модификации этого вертолёта. Разработка десантно-штурмового вертолёта "Commando" началась в 1971 году. Заказчиками этой модификации стало множество стран - Египет, Германия, Индия, Италия, Пакистан, Катар. Убедившись в высоких эксплуатационных свойствах, в 1978 году заказали себе Sea King Commando HC.Mk4 и Королевские ВМС.
Данная модификация Си Кинга отличается отсутствием поплавков, неубирающимся шасси, шестилопастным рулевым винтом и увеличенной кабиной. Ярким боевым применением данных вертолётов стала война за Фолклендские острова. 05.04.1982г. из Портсмута к острову Вознесенья вышла авианосная группа в составе британских авианосцев «Hermes» и «Invincible». В море к ним присоединились фрегаты «Alacrity», «Antelope», «Broadsword» и «Yarmouth», а также танкеры «Pearleaf» и «Olmeda» На авианосцах базировались 20 самолетов вертикального взлета Sea Harrier FRS.1 и 24 вертолета Sea King, в числе которых были и десантно-штурмовые Commando. Высаженная в начале мая 1982г. разведгруппа из состава SBS выяснила, что охрану расположенного там полевого аэродрома «Condor» обеспечивают до сотни аргентинских военнослужащих из состава ВВС и морской пехоты. Ночью 14.05.1982г. в его окрестности четырьмя вертолетами с авианосца «Hermes» были переброшены 45 британских спецназовцев с одним 81-мм минометом. 18.05.1982г. с палубы авианосца поднялся вертолет Sea King SH.4, который направился в сторону аргентинского побережья. Операция по высадке разведгруппы получила кодовое наименование «Plum Duff». Очень интересно и содержательно о войне за Фолкленды с множеством фотоматериалов, можно прочитать здесь https://www.infoflotforum.ru/topic/41309-kruiz-na-golden-princess-chili-folklendi-urugvai-argentina-ja/page-6 Теперь о модели. Сравнительно новая модель фирмы AIRFIX. Сделана очень неплохо. Хорошие отливки. Добротная расшивка. Удобное членение деталей. Причём всё продумано для того, кто, как я, захочет сделать модель с "полным фаршем", то есть с открытыми движками, капотами и т.д. Все внутренние детали сделаны с учётом всех перечисленных пожеланий моделиста. Поэтому работа облегчалась этими заложенными свойствами модели. Пол и потолок салона сделаны так, что без труда можно собрать модель с открытыми верхними капотами и передним капотом с приборами. Разработчики, на мой взгляд, изрядно потрудились. Спасибо им за это. К тому же в наборе изначально предусматривается и сложенная хвостовая балка, и сложенные лопасти винта. В общем работа с данным набором была комфортной. Пластик приятный во всех отношениях, и на ощупь, и в обработке. Плюс были использованы два набора фототравления от Эдуарда с экстерьером и интерьером. Из пластика от Доширака, планок от Эвергрин, проволоки и других подручных материалов были изготовлены все недостающие детали. Двигатели взяты от донорского набора от Звезды Ми-24 и доработаны проволокой. Красилась модель аэрографом привычными для меня эмалями Revell и Humbrol. Потом различные тонировки для того, чтобы добиться эффекта сильно выгоревшей и обтёртой краски. Так как предполагается, что вертолёт повоевал в битве за Фолклендские (Мальвинские) острова. А было это очень давно, в 1982 году. Затем эти модификации были использованы в составе SFOR и IFOR. В общем помотались и пообтрепались. Использовал Миговские пигменты и фильтры. Тонировка верхних стёкол от солнца - Футура с зелёнкой. А различные коричневые стёкла на инфракрасных джаммерах - Футура с йодом. Кому интересно, подробная стройка здесь http://karopka.ru/forum/forum415/topic27431/message1264885/#message1264885 |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9918 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.28 |
Комментарии
На сайте с 28.01.2013
А если серьезно - Роман, поздравляю с с созданием шедевра! Во всех смыслах - мегокрутая работа! Проработка мелочей, качество сборки, визеринг и т.д. оставляют очень сильные положительные эмоции! Это именно тот случай, когда модель выглядит очень реалистичной! Браво!
45 лет
На сайте с 30.08.2011
На сайте с 11.11.2013
Вот как зеркало под реальной вертушкой не треснуло?..
А если серьезно - Роман, поздравляю с с созданием шедевра! Во всех смыслах - мегокрутая работа! Проработка мелочей, качество сборки, визеринг и т.д. оставляют очень сильные положительные эмоции! Это именно тот случай, когда модель выглядит очень реалистичной! Браво!
Дмитрий спасибо за такую оценку моим трудам.
На сайте с 11.11.2013
Супер!
Михаил спасибо. Приятно, что понравилось.
На сайте с 11.11.2013
Очень аппетитно и убедительно!!! Классное исполнение!!! Мои поздравления и пожелания удачи!!!
RSHA благодарю за отзыв.
46 лет
На сайте с 19.12.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.08.2018
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 10.11.2014
На сайте с 13.05.2013
На сайте с 11.11.2013
Роман, поздравляю. Модель богатая получилась и шикарная. На это раз везеринг и смывка - мое почтение. Я считаю эта работа - для тебя новый этап, рад, что ты не стоишь на месте. Успехов в дальнейшем творчестве.
Александр спасибо за такое внимание к моему творчеству. Естественно мы все здесь друг у друга учимся и прислушиваемся к советам.
Что помогает нам расти в своём профессионализме от модели к модели.
Так что это нормально.
Спасибо тебе за добрый отзыв.
На сайте с 11.11.2013
Классно выполнено!
Леонид спасибо.
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 11.11.2013
Высший класс моделизма в 72м! Поздравляю!
Антон, благодарю тебя за высокую оценку.
58 лет
На сайте с 22.01.2014
На сайте с 11.11.2013
Модель выглядит очень зрелищно, на славу потрудились. На мой взгляд, после накатки заклёпки, следует пройтись по ней мелкой шкуркой. На крупных планах очень грубо смотрится рельефная заклёпка. Почувствуйте разницу.
Приветствую Дмитрий. Спасибо за отзыв.
Вы полностью правы с накаткой, и я это знаю и делаю. Но иногда специально не зашлифовывю, чтобы именно более рельефно выглядело и клёпка не терялась.
Поясню. Когда модель истребителя с большими плоскостями и светлым камо, то клёпка видна даже минимальная. Тогда я естественно зашлифовываю. Но когда модель небольшого размера, плюс предусматривается много мелочёвки и зрительно присутствует большая перегруженность, то такой клёп теряется. И я умышленно его не шлифую. Поверьте мне, то, что Вы абсолютно правильно разглядели - это всё благодаря макро съёмке. А как известно, в моделизме бытует мнение "макро съёмка-это ЗЛО". Зато в витрине модель смотрится ярко и всё в ней выглядит гармонично. Я же каждый день не разглядываю свои модели через сильную оптику. Так что и Вы правы "по-модельным технологиям" и я прав в угоду зрелищности своих моделей. Вот как-то так. Ещё раз спасибо Вам.
На сайте с 03.08.2018
На сайте с 11.11.2013
Наносил два раза. Всё-равно светлеет. Вот зелёнка держится крепко и не теряет свой цвет.
А йод не держит оттенок. Так что вместо йода надо будет придумать ещё какой-нибудь водорастворимый
компонент.
На сайте с 03.08.2018
Пытался быстро наносить смесь, пока был сочный цвет. Но даже во время высыхания на поверхности оттенок светлеет.
Когда то давно, я использовал для маскировки фонарей клей БФ-6. Однажды попробовал этим же клеем затонировать мелкие части остекления кабины, покрыв их изнутри. Получилось приемлемо. Клей разводится спиртом и можно регулировать степень тонировки, делая клей более жидким.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий