PANHARD ERC-90 F4
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Panhard ERC-90 F4 Sagaie (Engin de Reconnaissance Canon de 90 mm) French Six-Wheeled Armoured Машина разрабатывалась компанией Panhard в частном порядке с 1975 г. специально для экспорта. Машина получалась весом около 7 тонн. Разработчики посчитали, что машине с таким весом по пересечённой местности достаточную проходимость могут обеспечить только 6 ведущих колёс. Но по шоссе достаточно и 4 ведущих колёса. В результате анализа и испытаний была разработана конструкция, примененная на этом бронеавтомобиле. Получилась машина с переменной колёсной формулой 4х4 и 6х6. При движении по шоссейной дороге средняя пара колёс приподнимается, а при движении по грунтовым дорогам – опускается, тем самым уменьшая давление на грунт. Правда при поднятом положении средние колёса тоже вращаются. Разработчики решили пожертвовать частью полезной мощности двигателя, чтобы не усложнять конструкцию механизмом отключения колёс. Плюс ERC 90 F4 Sagaie является полноценной амфибией. На машине установлены два водомётных двигателя, брызгоотбойные щитки, управляемые выхлопные патрубки. Вооружение пушка 90-мм и 7,62-мм пулемёт разместились в двухместной вращающейся башне. Существует несколько модификаций машины. Это Линкс, Гепард, Мангуста, Сервал, Сантэл. Но в серию пошли только Линкс и Сажэ. Во французскую армию поставки ERC 90 F4 «Сажэ» начались в 1982 г. Они используются французской морской пехотой и Иностранным легионом для охраны колониальных авиабаз в Порт-Буэ, Дакаре, Фрэнс-Вилле. А в реальных боевых действиях побывали в качестве миссий ООН во время Балканских войн 90-х годов. Модель имеет все недостатки литья низкого давления. Но так как модель была куплена ещё в 90-х, то есть, когда она только вышла, то отливки были чистыми, не замыленными. Очень дополняет модель травление, которым комплектуется набор. Колёса в наборе резиновые. Не бедная деталировка. Жаль, что модель давно снята с производства - с удовольствием собрал бы ещё одну модификацию, так как модель произвела благоприятное впечатление. ACE выпускала две модификации этой БРМ – ERC 90 F1 Lynx в камуфляже и ERC 90 F4 Sagaie в ООНовской белой окраске. Я купил как раз второй вариант. Решил делать БТР миротворцев. Этот «полутанк» активно принимал участие в войнах на Балканах в составе группировок голубых касок KFOR и SFOR. И вот, пролежав почти двадцать лет в шкафу среди других «запасов», коробка попалась на глаза во время очередной генеральной уборки жены и явилась моделью выходного дня, пока жена продолжала вытирать пыль с других коробок. ))))) Из доработок были сделаны из проволоки боковые корзины для маск сетей и всякого скарба. Антенны мне регулярно поставляет домашняя шиншилла. Фары - от Эльфа. Ну а всё остальное по стандарту: окраска эмалями, смывка, сколы, тонировка. Фигурка – от Priser. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9708 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 85.36 |
Комментарии
На сайте с 04.11.2014
На сайте с 11.11.2013
Исключительная работа, браво!
Спасибо.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 03.09.2015
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 11.11.2013
Спасибо!
На сайте с 11.11.2013
62 года
На сайте с 04.07.2015
54 года
На сайте с 30.08.2011
Респектую...когда собирал - вспомнил все русские и не очень слова на ....ять!!!
На сайте с 11.11.2013
ОООчень смотрибельно!!! Особливо мордатый "хранцуз"!!!
Респектую...когда собирал - вспомнил все русские и не очень слова на ....ять!!!
Да уж, ACE -оно такое!!!
57 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением - Олег.
На сайте с 11.11.2013
Роман, я, честно говоря, охреневаю, как Вам удается из конкретного дерь...ма, коим является "АСЯ", делать "фаберже". Я когда-то взял "Тунгуску" этого производителя, чтоб собрать другу в подарок.... Дошел до гусениц - и все... Моделька "прилипла" к полке и находится там уже лет сем... "АСЯ" так существенно выросла в качестве?
С уважением - Олег.
Приветствую, Олег. По поводу АСИ, скажу, что наверное она стала сейчас лучше, потому что как заявляют, тоже стали использовать 3D моделирование. И последние их новинки говорят в пользу этого. Но всё, что я выкладывал до сих пор - это всё модели 90-х 2000-х годов. Были куплены мной в те года, когда модели только-только сошли с пресс-форм. Из новинок АСИ я пока ничего ещё не собирал (коробки лежат и ждут своего часа). В начале года разбираясь в закромах, решил пока не заниматься свежаком, а дособирать то, что куплено давно. Так как у многих моделей могли пересохнуть декали, да и просто стало их жалко - ну что же это они лежат 25 лет без дела. А так как сейчас технология уже отработана, имеется в наличие весь парк инструментов, компрессоров, аэрографов и модельной химии, думаю справиться с ними по-быстрому, чтобы новинки тоже не лежали 25 лет. Во и выкладываю по мере сборки старичков от АСИ. Так что это как раз те первые модели с дурной репутацией среди моделистов. Просто стараюсь по мере возможного слегка окультурить их. Единственное в начале приходится немного попотеть собрать основной корпус модели и выровнять его. Приходиться всё с корпуса срезать, чтобы зашлифовать швы. Ну а вернуть мелочёвку уже просто при помощи пластика Доширак и Эвергрин, ну и из запасов подходящие элементы фототравления. Вот и всё.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
...Вот и всё.Из Вашего ответа я взял ключевую фразу :-)
В этом и есть мастерство и уровень!
Радуйте нас дальше своим "фабЭрже" :-)
С уважением - Олег.
На сайте с 11.11.2013
Цитата:...Вот и всё.Из Вашего ответа я взял ключевую фразу :-)
В этом и есть мастерство и уровень!
Радуйте нас дальше своим "фабЭрже" :-)
С уважением - Олег.
Олег спасибо за твои добрые слова. Давай на "ты" - возраст-то одинаковый.
Особенно приятно слышать от такого же мастера своего дела. Модельный парк то у тебя зачётный. Так что от мастера мастеру - моё почтение!!!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий