15В148 МОБД
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) предназначена для обеспечения: • электроэнергиейпотребителей на полевой позиции и при аварийной ситуации на БСП; • подготовки и приема пищи личным составовом; • отдыха и быта личного состава, свободного от БД, в полевых условиях; • организации и несения караульной службы в полевых условиях. Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечение жизнедеятельности 10-и человек с личными вещами и оружием. В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК "Пионер", а позже «Тополь» - МДЭС 15Н1061М; - машина-столовая 15Т117; - машина-общежитие 15Т118; - МДСО 15Я55. В состав агрегата входят: - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543М; - кузов модели 7903, установленный на шасси; - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове. Конструктивно агрегат выполнен из двух, несвязанных жестко между собой, отсеков. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых. Первый отсек – дизельный. В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических агрегата АД-30 мощностью 30 КВ и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром). Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД. Второй отсек – жилой. В этом отсеке расположены жилые помещения для ЛС, столовая, и в конце боевой отсек с пушечной установкой. (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,3426.0.html) Теперь о модели. Эту модель трудно назвать моделью. Детская упрощённая игрушка. Но за не имением пока других вариантов решил заняться запилом. Хотя в сети проскочили ЗD-рендеры обоих модификаций от Modelcollecta. Не буду описывать всю работу над этой моделью, так как всё подробно можно прочесть в сказке о стройке http://karopka.ru/forum/forum188/topic25120/. Основная работа была естественно над кунгом. Он практически был сделан с нуля. Остались только несколько родных внешних стенок. Остальное это пластик Доширак и Эвергрин. Маск сеть на крыше делал из бинта смоченного в ПВА, потом посыпал чаинками. Брезент – салфетка. На крыше мостки сделал из медной фольги. Также на крыше сделал выхлопные трубы в асбестовом шнуре, которые уложены по походному. Так же доработал башенно-пулеметную установку (БПУ) 55Л140 "Луч" с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм. Доработке подвергся и сам МАЗ. К кабине были добавлены лестница, фары, трос, фароискатель с «абажюром» на крыше, зеркала и т.д. Ну и как обычно эмали Revell, смывка, фильтры MIG. Днище и колёса запылил пигментами от того же MIGа. Колёса менять не стал, оставил штатные. Вот такая получилась машина. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9129 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.18 |
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 11.11.2013
Мастерски сделано!
Спасибо Игорь
42 года
На сайте с 24.11.2012
Классный апарат получился.))!
Присоединюсь к мнению Михаила и других - эх, колеса бы ему поменять... Даже можно не смоляные было поставить. Резиновые из коррекционного набора от ПСТ заметно улучшили бы модель.
На сайте с 11.11.2013
Приветствую.
Классный апарат получился.))!
Присоединюсь к мнению Михаила и других - эх, колеса бы ему поменять... Даже можно не смоляные было поставить. Резиновые из коррекционного набора от ПСТ заметно улучшили бы модель.
Да я уж сам понял. Закажу в интернете и переобую. Спасибо!
62 года
На сайте с 25.02.2014
На сайте с 11.11.2013
Понравилась работа!Красивая покраска,тонировка,Сетка,брезент вообще супер!Косяки по матчасти конечно присутствуют,но это претензии не к вам,а к криворукому производителю.Колеса от ПСТ,я тоже не стал бы ставить.
Спасибо Александр. Ну всё сказанное уже обсуждалось. Так что колеса со временем заменю. Ну а саму машину хочу собрать ещё раз. Уж больно она мне понравилась. Только теперь жду от Modelcollecta. Та уже должна быть покруче.
На сайте с 15.09.2014
На сайте с 05.11.2011
40 лет
На сайте с 08.08.2013
На сайте с 11.11.2013
Круто, очень круто! Не понравилась только ниточка. Хотя при таком масштабе там и не поймешь.
Спасибо. А что за ниточка?
53 года
На сайте с 06.08.2008
На сайте с 11.11.2013
Прекрасная работа! Доработки, покраска, всё на высшем уровне. Смотрится великолепно!
Спасибо за высокую оценку,Sergeim
53 года
На сайте с 01.01.2011
На сайте с 11.11.2013
Достойно исполнено!
Спасибо Алексей
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий