15В148 МОБД
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) предназначена для обеспечения: • электроэнергиейпотребителей на полевой позиции и при аварийной ситуации на БСП; • подготовки и приема пищи личным составовом; • отдыха и быта личного состава, свободного от БД, в полевых условиях; • организации и несения караульной службы в полевых условиях. Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечение жизнедеятельности 10-и человек с личными вещами и оружием. В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК "Пионер", а позже «Тополь» - МДЭС 15Н1061М; - машина-столовая 15Т117; - машина-общежитие 15Т118; - МДСО 15Я55. В состав агрегата входят: - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543М; - кузов модели 7903, установленный на шасси; - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове. Конструктивно агрегат выполнен из двух, несвязанных жестко между собой, отсеков. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых. Первый отсек – дизельный. В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических агрегата АД-30 мощностью 30 КВ и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром). Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД. Второй отсек – жилой. В этом отсеке расположены жилые помещения для ЛС, столовая, и в конце боевой отсек с пушечной установкой. (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,3426.0.html) Теперь о модели. Эту модель трудно назвать моделью. Детская упрощённая игрушка. Но за не имением пока других вариантов решил заняться запилом. Хотя в сети проскочили ЗD-рендеры обоих модификаций от Modelcollecta. Не буду описывать всю работу над этой моделью, так как всё подробно можно прочесть в сказке о стройке http://karopka.ru/forum/forum188/topic25120/. Основная работа была естественно над кунгом. Он практически был сделан с нуля. Остались только несколько родных внешних стенок. Остальное это пластик Доширак и Эвергрин. Маск сеть на крыше делал из бинта смоченного в ПВА, потом посыпал чаинками. Брезент – салфетка. На крыше мостки сделал из медной фольги. Также на крыше сделал выхлопные трубы в асбестовом шнуре, которые уложены по походному. Так же доработал башенно-пулеметную установку (БПУ) 55Л140 "Луч" с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм. Доработке подвергся и сам МАЗ. К кабине были добавлены лестница, фары, трос, фароискатель с «абажюром» на крыше, зеркала и т.д. Ну и как обычно эмали Revell, смывка, фильтры MIG. Днище и колёса запылил пигментами от того же MIGа. Колёса менять не стал, оставил штатные. Вот такая получилась машина. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.9129 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.18 |
Комментарии
На сайте с 30.09.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 19.07.2016
47 лет
На сайте с 21.10.2010
Поздравляю с отличной моделью!
48 лет
На сайте с 04.02.2017
49 лет
На сайте с 27.07.2010
На сайте с 11.11.2013
Тем более, что всяким премудростям я научился у Вас, глядя на Ваши шедевры!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 11.11.2011
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 03.10.2011
62 года
На сайте с 13.12.2012
МАЗурик получился симпотный... Ну, а частности, я уже отписывал в личное. Камо конечно богатый и маскировочная сеть интересная.
На сайте с 30.09.2015
Добро пожаловать в "секту" МОБДистов!
МАЗурик получился симпотный... Ну, а частности, я уже отписывал в личное. Камо конечно богатый и маскировочная сеть интересная.
В "сетке" МОБДов каропки третий братец самый симпатичный вышел
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 11.11.2013
Ну, а частности, я уже отписывал в личное.
Спасибо Сергей! Ну это благодаря Вам. Я же и понёсся покупать этого гоблина после того как увидел Вашу модель.
Очень понравился монстр на колёсах. Ну и всякие тонкости у Вас подсматривал. А по поводу неточностей, согласен с Вами - они есть (в личке обсуждали).
Жду МОБД 15В231 от Modelcollecta, видел их пробную сборку. Вот там и разгуляемся по полной!!!
Так что НАМ можно уже свою группу создавать, как Вы написали - МОБД-истов )))))))))
62 года
На сайте с 13.12.2012
В "сетке" МОБДов каропки третий братец самый симпатичный вышел
Ну это не "сектантам" судить :)), а тем кто со стороны смотрит...
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 11.11.2013
Великолепный агрегат.
Юрий спасибо за оценку трудов. Приятно слышать.
На сайте с 11.11.2013
Цитата:Добро пожаловать в "секту" МОБДистов!
МАЗурик получился симпотный... Ну, а частности, я уже отписывал в личное. Камо конечно богатый и маскировочная сеть интересная.
В "сетке" МОБДов каропки третий братец самый симпатичный вышел
Спасибо Михаил. Да уж! Каждый братец хорош по своему. Но всё-равно спасибо. Приятно слышать.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Поздравляю с замечательной моделью! Особо хочется отметить гигантское количество
самодела и желание сделать-таки эту машину!
Тем не менее, говорил, говорю и буду говорить:
наш "слепой" масштаб не прощает невнимательности и
беспечного отношения к мелочам. И макросъёмка в этом помогает.
За конкретикой - пожалуйста в личку или на "мыло" ( Oldskaut@yandex.ru ),
а здесь не хочется распинаться.
Но, так или иначе - работа, считаю, очень и очень достойная и, на мой взгляд,
по праву займёт место и здесь, в галерее, и дома на полочке!!!
P.S. Про колёса - полностью соглашусь с моим екатеринбургским другом...
Такого качества работы - не должны быть испорчены искаробочными ужасами...
Танкоград в своё время делал и переиздавал наборы колёс на подобного рода технику.
Если у меня в обзорах нет, то в обзорах у коллег, 72-чников точно должны быть фото.
Либо посмотреть на ресурсе Танкограда. Его найти можно пройдя по ссылке http://format72.ru/viewforum.php?f=28
а там задать вопрос Кирычу. Помню, что где-то "в контакте" или на фейсбуке что-то имеется.
На сайте с 11.11.2013
Будет если без напряга где колеса Танкоградовские, я конечно же переобую. Но теперь уж скорей всего буду ждать этого монстра от Modelcollecta. В 2015 году были выложены ренды на весь береговой комплекс. Так вот А-222 Берег уже вышел. На подходе у них МОБД и ещё один аппарат управления комплексом. Вот там и добьём всё тютелька в тютельку.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий