Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех каропчан и всех кто зашел на огонек!
Как говорится "I'm back" :) Разрешите представить вашему вниманию модель незаслуженно забытого и редко вспоминаемого вертолета фирмы Камов... Ка-126.
Из истории. Как известно любителям вертолетов Ка-126 представляет собой кардинально усовершенствованный и доработанный Ка-26. Самым главным нововведением была замена поршневого двигателя (точнее двух) на газотурбинный. Было ещё много чего доработанно и улучшено, благодаря чему машина получилась замечательной для своего времени, вот только время это было совсем не подходящим... Конец 80-х годов. Стране вдруг стали нужны совсем другие "вещи". Испытания тогда проходили три вертолета построенные на фирме Камов. Планировалось наладить выпуск вертолетов в Румынии, некоторые источники даже утверждают что была вупущена партия из 10-12 машин, после чего всё остановилось. Более подробно об истории вертолета можно прочитать здесь - ТЫЦ!
О стройке. Это Амодел. Причем очень суровый. Я слышал что у них бывают и отдаленно напоминающие "нормальные" модели. Так называемый "поздний" Амодел. Но это не тот случай. Похоже этот ранний. Ко всем дефектам характерным для Амодела в этот раз добавился ещё и какой то жуткий расслаивающийся пластик. Порой даже моего спокойствия на него не хватало. Но со временем и божьей помощью мы и его победили. Как обычно надфили наждачки и шпаклевка и много много много кропотливой работы с использованием разнобойных острых и тупых предметов. Модель приследовала странная череда неудач. В течение стройки она падала по меньшей мере 3 раза. Это очень много по моим меркам. После каждого падения приходилось восстанавливать или создавать заново множество мелких и средних деталей, шпаклевать, клеить, красить. Слава богу не лопнул фонарь. Порой стройка останавливалась на неделю, месяц. Как всегда в нашей жизни то нет времени, то желания, то тупо устал и нет сил. Бал ещё косяк - при зачистке проемов окон грузового отсека перестарался и слишком их расширил. Пришлось заделывать пластиком. Листового у меня нет, выпиливал из литников. Шпаклевал, шлифовал и проделывал новые проемы под окна. Это есть на фото процесса. В этот раз более строго подошел к нарезке расшивки, старался не переборшить. В арсенал материалов добавилась жесть от алюминиевых банок и разнобойные иглы, дождик с ёлки для отражателей зеркал. Попробую вспомнить что и как дорабатывал: - сточены и доведены до каплеобразного профиля лопасти НВ; - сделан из тянутого литника цилиндрический обтекатель на верхнем НВ; - все элементы колонки НВ заменены на проволочные различных диаметров; - сделал (первый раз) проводку антиобледенительной системы на верхнем и нижнем несущих винтах; - выточил каплеобразние БАНО по бокам фюзеляжа из прозрачного тянутого литника; сделал задний и балочный маячки; - утоньшил стенки выхлопа и воздухозаборников над кабиной; - заменил все ручки и поручни на проволочные; - сделал из самой тонкой проволоки из арсенала лобовой дворник и датчик "рожок"; - ступеньки под аварийными выходами грузовой кабины из различной проволоки и жести; - петли из проволоки на ревизионных лючках на "крылышках"; - наклон колонки НВ; - шлифовка, полировка и покрытие Футурой фонаря; - петли основных дверей грузового отсека из жести; - подкосы всех стоек шасси из разных диаметров проволоки; - штоки амоортизаторов из швейных игл (зад), инсулиновых (перед); - различные выступающие элементы задних стоек шасси из гнутой жести; - тормозные шланги с хомутами из самоклеящейся фольги; - носовая антена из проволоки (хотя возможно это приемник воздушного давления); - зеркала из проволоки и жести с отражателями из "дождика"; - хомуты на хвостовых балках из самоклеящейся фольги. И много чего по мелочи, уже не вспомню :)
По окраске. Краска от Тамии, цвета намешаны на глаз. Начал я бодро, с грунтовки основных крупных деталей и окраске верхней части фюзеляжа. Но потом стройка застопорилась. После длительного перерыва с учетом небольших промежутков времени, которые у меня были для работы над моделью, а аэрограф требует разборки/сборки прочистки каждый раз, что время, которого не было. В общем пока вернулся к кисти, так что всё остальное покрашено ею.
Декали. Вот декали в этот раз меня не порадовали. Совсем другого качества чем в прошлые три раза. Многие элементы рассыпались при нанесении на мелкие кусочки, что доставило массу хлопот. Где смог соединил, где не получилось - подкрашивал. Как обычно все посажено на MicroSET/SOL.
Обгадинг. Пудренницы от тамии и её же серая и черная смывка.
В общем модель сложная. Но всё-таки, несмотря не на что, радости от работы и от полученного в итоге после всех преодоленных трудностей результата было достаточно :) Надеюсь я ещё не раз порадую Вас своими Амоделовскими вертолетами ;)
На этом всё. Желаю всем добра и хорошего настроения.
Шикарный мух...
Отдельный респект за победу Amodela, это дорогого стоит.
А в сочетании с остальными стреказюльками Камов-Amodel (а я так понимаю это Amodel) высший модельный пилотаж.
Привет Игорь,ну наконец то дождался от тебя собранную модель.Отбросив все придиризмы,Amodel всё таки!Я поздравляю тебя с пополнением! Мне понравился стрикокет! А я своему Ка-26 так винтовую группу и не собрал,руки не доходят! Победившему Amodel-ГИБ ГИБ УРА! Классная четвёрочка.Теперь ещё и с носиком, "СЕРЁГУ" собрать!
Комментарии
42 года
На сайте с 05.10.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Прикольная блоха. Ювелирная работа.Таки да.
На сайте с 26.01.2013
62 года
На сайте с 13.12.2012
Отдельный респект за победу Amodela, это дорогого стоит.
А в сочетании с остальными стреказюльками Камов-Amodel (а я так понимаю это Amodel) высший модельный пилотаж.
На сайте с 03.03.2014
На сайте с 03.02.2012
61 год
На сайте с 05.08.2010
41 год
На сайте с 30.10.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
40 лет
На сайте с 04.09.2013
42 года
На сайте с 17.07.2010
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 02.08.2010
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2014
Титанический труд Вы проделали!
На сайте с 01.08.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Суперски! Отличная рабта, а за победу над А-моделом - особый респект!!!
+1 !
40 лет
На сайте с 04.09.2013
с сайта
С уважением,
Игорь
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий