Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию очередную свою работу. Опять Камов, опять Амодел. Продолжаю раскрывать так сказать начатую тему.
Вертолет хорошо известен в узких кругах любителей вертолетов и являет собой развитие Камовской пятнашки. Душевный такой вертоль, чувствуется в нем дух 50х-60х годов. Доброта и теплота линий. О вертолете все желающие могут прочитать здесь - ТЫЦ!.
Ну что сказать... набор не для слабонервных, я бы даже сказал для самых суровый закаленных в неравных изнуряющих боях с ЛНД моделистов с железными нервами и буддийским спокойствием. Будьте готовы сделать половину деталей своими руками а оставшуюся половину немерянно пилить, шпаклевать, шлифовать и материть.
Разложив на столе кучи напильников и шлифбумаги, перекрестившись и помолившись модельному богу открыл коробку и понял что завершение ЭТОЙ стройки будет где то далеко за горизонтом. Облой, утяжины, недоливы-переливы, мутный кривой фонарь и поведенные половинки фюзеляжа в одном флаконе. Прям праздник для души. Дайте два! Это тебе не "уикэнд-эдишн" от эдуарда детка...
В общем... стройка закипела.
Фонарь совсем не лез на место, пришлось его основательно сточить и убрать часть пластика на посадочном месте. В щели после склейки половинок фюзеляжа свободно пролезала зубочистка. Но ведро шпаклевки сделало свое грязное дело. Вкратце доработки следующие:
-сточил в два и более раза стойки и подкосы заднего шасси, сделал из фольги штоки аммортизаторов, из тонкой проволоки гидравлику туда же и какие то болты в нижней части аммортизаторов из проволоки - видимо для заправки оных маслом.
-выточил посадочное место под фару, сделал отражатель из фольги, маленькую лампочку и стекло из прозрачного пластика. Как выяснилось позднее можно было сделать только стекло, так как оно помутнело и там один фиг ничего не выидно
-по чертежам прорезал расшивку там где она отсутствовала. По существующей расшивке прошелся скрайбером и тонко наточенным шилом. Местами переборщил конечно.
-доработал воздухозаборник шахты охлаждения. Сточил и исправил форму боковин, сделал решетку из доширакостирола. Есть фото. Вообще постараюсь больше фотать процесс в следующий раз.
-сточил в два и более раза толщину лопастей, придал каплевидную форму. Заменил "шипы" на проволочные. В колонке НВ все тяги заменил на проволочные и петельку сверху колонки
-из доширакостирола сделал решетку маслорадиатора
-сточил и поправил форму хвостовых шайб
-сделал БАНО (боковые каплевидной формы - освоил технологию расплавления кусочка пластика и придания ему нужной формы, задний просто полусферой)
-имитация дверных петель из кусочков фольги. Сейчас бы сделал из двойных склееных между собой кусочков проволоки, но переделывать уже не буду.
-высверлил выхлопные патрубки
-выточил и придал правильную форму боковым "жабрам"
-сточил толщину стенок вентиляционных "ракушек
- "нарезал" вентрешетки на капотах двигателей.
-шлифовал и полировал фонарь, но помогло не очень
-наклонил колонку НВ, сделал провис лопастей
Из проволоки разных диаметров:
-тяги на редукторе
-хвостовой костыль, кроме пятки
-ребра жесткости на горизонтальном стабилизаторе
-тяги управления килями
-швартовочные петли
-петли капотов
-передняя и задняя антена. Для получения плоских элементов плющил молотком медную проволоку и вытачивал нужную форму надфилями. Если кто знает где достать листовую тонкую медь подскажите :)
-петли носового грузового люка
-датчик на "лбу" (не знаю как называется).
-трубка подвода омывающей жидкости и сам дворник (из двух самых тонких диаметров проволоки).
-дверные ручки
-подкосы горизонтального стабилизатора из сплющенной проволоки.
Практически все элементы делал по много раз, так как они имели тенденцию с веселым щелчком улетать из пинцета в неизвестном направлении как раз в момент приклейки. Самое обидное было когда так улетел дворник и задняя антенна. Сколько десятков раз улетали более простые элементы вообще не счесть.
Покраска. Собирая именно эту модель понял что надо осваивать аэрограф. Не дождавшись посылки с аэром, компрессором и расходниками забубенил таки верх кистью старым добрым эмалевым "моделистом", о чем в последствии пожалел не раз. Воистину самый главный наш враг это спешка. Низ уже белой акриловой тамией по GSIшному грунту задул аэрографом. Перекрашивал много раз. Понял истину - надо тренироваться на кошках. Много... много тренироваться и читать матчасть. При покраске допустил существенный косяк. Цвет низа конечно же серый должен быть...
Декали. Не принесли плохих сюрпризов, легли как и в предыдущих Амоделовских моделях я считаю неплохо. Microset и Sol помогли им в этом.
Обгадинг. Черная смывка тамия. Пигменты её же. Как всегда засрал по полной.
В общем пол года я его мучал. Урывками по часу двум, иногда с перерывами по пол месяца и более. Но результат мне все равно нравится и удовольствие от процесса как всегда получено.
Не судите строго. Кое что из матчасти я делал, но не всё и косяков как и в любом проекте достаточно. Для меня идеальная копия прототипа не самоцель, хобби - отдых и удовольствие в первую очередь от процесса.
На этом всё. Желаю всем добра и хорошего настроения.
Железногорск, Красноярский край 40 лет На сайте с 04.09.2013
Матвей Богданов, Геннадий Михеев (Alphaville), Дмитрий Чалов (Koshey311), анестезиолог, Владимир Гостеев (Эландоринда), SAURON, Алексей Шубин (=Лёха=), Игорь Скурихин (oscar44), Игорь Петров (V-cellist), Soosnik, Алексей (Hoha), Алексей (Voskman) (вояка), Геннадий Герасимов (Gesha)
коллеги спасибо огромное !
Какая прелестная "божья коровка"! Работа понравилась! Доработки- просто отлично! Маленький минус-очень контрастная расшивка!
Поздравляю, коллега! Работа явно удалась!
Цитата: и только мутные фонари портят впечатление....
может их (всех) выставить на взлетке, а вокруг накидать снега (типо зима, и стекла заиндевели...)
в любом случае - снимаю шляпу (что бы съесть, как только куплю майонез;)
кстати, спасибо за идею! Думаю виньетку можно состряпать с содой и грязью... Стёкла будут какраз потными. Ибо фонари у амодела не подарок а в данном случае (а также и другие камовцы)- их не спасти...На ми-2 помню всё остекление выбросил и сделал из оргстекла самодельное но там проще а тут двойная кривизна..
Комментарии
40 лет
На сайте с 04.09.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Чудненький Камов.
с сайта
может их (всех) выставить на взлетке, а вокруг накидать снега (типо зима, и стекла заиндевели...)
в любом случае - снимаю шляпу (что бы съесть, как только куплю майонез;)
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 17.05.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
36 лет
На сайте с 03.04.2011
с сайта
На сайте с 02.11.2013
54 года
На сайте с 20.12.2011
По контрастности расшивки соглашусь с коллегой.
52 года
На сайте с 12.05.2010
с сайта
45 лет
На сайте с 22.08.2012
40 лет
На сайте с 04.09.2013
коллеги спасибо огромное !
51 год
На сайте с 28.11.2012
Поздравляю, коллега! Работа явно удалась!
На сайте с 10.01.2015
На сайте с 28.04.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
с сайта
и только мутные фонари портят впечатление....
может их (всех) выставить на взлетке, а вокруг накидать снега (типо зима, и стекла заиндевели...)
в любом случае - снимаю шляпу (что бы съесть, как только куплю майонез;)
кстати, спасибо за идею! Думаю виньетку можно состряпать с содой и грязью... Стёкла будут какраз потными. Ибо фонари у амодела не подарок а в данном случае (а также и другие камовцы)- их не спасти...На ми-2 помню всё остекление выбросил и сделал из оргстекла самодельное но там проще а тут двойная кривизна..
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий