Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток уважаемые каропчане и просто заглянувшие на огонек.
Решил я продолжить начатую тему Камовых :) На этот раз было решеной пойти с начала линейки Амодела, то есть с Ка-15го, тем более, что вариант эмки в оранжево-белой ливрее мне понравился сразу. О Ка-15 достаточно много информации в интернете, так что кто заинтересуются всё сможет легко найти. А еще в работе сильно помогут фотографии и схемы из М-хобби.
Итак начнем. Это А-модел.... и этим все сказано. Пилить его не перепилить. Надфили, наждачки и много много упорной монотонной работы, а иногда и такой то матери. Все это понимая, готовился серъезно как мог: прокачивал умения, добавлял в арсенал инструментов, материалов. Так как не ставлю перед собой задачу идеально воссоздать прототип - осознанно иду на многие допущения и упрощения. Хотя матчасть иногда и пытаюсь воссоздать, но частично и без фанатизма. Может быть не хочу долгостроев, а может просто лень.
Далее идем по технологии. В ходе работы над моделью добавил в арсенал несколько диаметров мягкой медной проволоки вместо одного, как в прошлый раз. Шпаклевка - теперь тоже в арсенале. Пока не очень получается. Но ничего, буду учиться. Идем далее. Специально под модель приобрел несколько вариантов оранжевой краски от разных производителей. Больше всего понравился акриловый H24 от Gunze. Его для верха и использовал. Остальные краски "Моделист". Инструмент: кисть. Серъезную трудность при сборке доставил фонарь. Не подходил по высоте, образуя ступеньку больше миллиметра. Ну ничего, победили потихоньку. С его мутностью тоже долго боролся всякими полировками и пастами гои. до конца так и не победил. Передние маленькие прямоугольные части остекления и боковые треугольные за дверями заменил на самодельные. Переделал на проволочные больше половины элементов несущего винта, ручки дверей, антенны, хвостовой упор, петелька над НВ, сделаны петли капотов двигателя и что то еще, уже не помню. Выточил вентиляционные решетки (они же "жабры") внизу по обоим бортам. Обозначил решетку над кабиной. Немного ошибся в размере. Но заметил поздно, переделывать не стал. Натяжные антены сделал из тонкой копроновой нитки. Много работал над стойками и подкосами задних пневматиков. Стачивал очень долго и аккуратно, чтобы не сломать. Сточил в два раза от начальной толщины. Сделал бы из проволоки, но не придумал как сделать утолщение с плавным переходом на стойках. Лопасти несущего винта оказались раза в два толще (на глаз) чем нужно. Перепилиливал. Хорда была прямоугольной - переточил в каплевидную. Аэронавигационные огни на этот раз сделаны из кусочков прозрачного литника, покрашены полупрозрачными красками Tamiya. Как не старался каплевидную форм масштабно воспроизвести не смог. Один раз получилось выпилить одну, но пока радовался она куда то улетела. Найти не смог. Решил ну их нахрен. Поэтому сделал круглые, из кусочков тянутого прозрачного литника. Эльфовские БАНО было бы классно найти, но у меня пока это не получилось. Еще сделал накладки на кресла пилота и пассажира, те что коричневые на прототипе (в комплекте их не было). Через фонарь немного видно. Много времени ушло на переплет фонаря. Но потихоньку удалось получить более-менее приемлемый (для меня) результат (все дело было в скруглениях по маленькому радиусу. Кто делал - тот поймет. Особенно с учетом кисти). Расшивку углублял и кое-где добавлял. Перестарался, знаю. Учту на следующих работах. Выделял расшивку черной и серой смывкой Tamiya. Пачкал пигментами той же марки из пудренниц (постарался на этот раз не переусердствовать). В общем по обгадингу будем считать что борт несчадно эксплуатировали работники Аэрофлота. Ну и на последок о декалях. Отличного качества надо сказать. Только вырезать их стоит строго по контуру, подложка достаточно широкая. Для приварки и смягчения использовал составы от Microscale (Set и Sol). Всем рекомендую.
Немотря на все многочисленные трудности, работать с А-моделом мне все же нравится. Пластик мягкий и в этом его большой плюс. И опять же их модели безальтернативны, так что ни куда не дется от них. Конечно ЛНД можно пилить и дорабатывать до бесконечности, но надо когда то остановится. При этом каждый найдет свой баланс между тем, что он хочет получить и что он может сделать. Я свой вроде бы нашел. Результат проделанной работы в итоге меня полностью устраивает и радует.
Хотел еще добавить. Работу над моделью начал почти сразу как закончил предыдущую. Но, как это обычно бывает, объективные обстоятельства (по большей части), а иногда отсутствие сил и желания, растянуло работу примерно на пол года. Работать над следующей моделью принципиально не начинаю, пока не закончу предыдущую, поэтому других не начинал. Посчитав примерно чистое время работы получил, что работая по 2 часа в день, каждый день, можно было проделать то же самое за месяц-полтора где то, с учетом моей неспешности.
Надеюсь что модель вызовет у Вас положительные эмоции :)
P.S. Всем хорошего настроения и побольше времени для нашего любимого хобби!
Железногорск, Красноярский край 40 лет На сайте с 04.09.2013
Хорошо всё объяснили :) я не в обиде. Понял что делал не так. Попробую в следующий раз выставлять баланс белого по листу. А еще лучше - пофотать на природе, при естественном освещении.
http://karopka.ru/community/user/13408/?MODEL=324130 смотрел. Мне фотографии тёмними показались. А модель хорошая.
Цитата: Теперь баланс белого будет для меня "пунктиком" :) буду следитьС
Тогда еще "пунктик" - при съемке постарайтесь выставить значение ИСО как можно меньше - идеально, если это будет показатель 80 или 100. Что это даст - чище снимок, потому, как на части Ваших снимков есть "шум" матрицы - зерно, или "циифровая пыль". Правда у малых значений ИСО есть побочный эффект - при этом выдержка будет более длинная, но при съемке с штатива это не критично.
Мне модель понравилась. Отлично смотрится.
Но есть некоторые замечания: Можно было бы симитировать тормозные шланги на основных стойках, и добавить деталей на колонку винтов.
КА-18 - это моя модель. Фото может и темноваты, зато цвета переданы правильно.
Железногорск, Красноярский край 40 лет На сайте с 04.09.2013
Цитата: Мне модель понравилась. Отлично смотрится.
Но есть некоторые замечания: Можно было бы симитировать тормозные шланги на основных стойках, и добавить деталей на колонку винтов.
КА-18 - это моя модель. Фото может и темноваты, зато цвета переданы правильно.
Благодарю за похвалу :) По замечаниям конечно согласен. Можно было бы еще много чего сделать. Как говориться "Улучшать можно до бесконечности". Но у каждого свой уровень, возможности и желания.
По Ка-18 могу сказать честно, я пока лучше вашей модели не видел. даже не надеюсь к такому уровню проработки приблизиться.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Тайфун, хорошо над клопом поработали, зачетно! Немного грязновато местами, на наш взгляд, он маленький, бросается в глаза, но это на выбор автора.
Сами собирали такой, от ВЭ, в песочнице весит.)
Железногорск, Красноярский край 40 лет На сайте с 04.09.2013
Цитата: Тайфун, хорошо над клопом поработали, зачетно! Немного грязновато местами, на наш взгляд, он маленький, бросается в глаза, но это на выбор автора.
Сами собирали такой, от ВЭ, в песочнице весит.)
Благодарю.
Делаю именно несчадно эксплуатировавшиеся борта, пусть в реальности их и не существовало :) как говориться я его таким вижу ИМХО.
Комментарии
40 лет
На сайте с 04.09.2013
http://karopka.ru/community/user/13408/?MODEL=324130 смотрел. Мне фотографии тёмними показались. А модель хорошая.
42 года
На сайте с 12.03.2007
40 лет
На сайте с 04.09.2013
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Теперь баланс белого будет для меня "пунктиком" :) буду следитьС
Тогда еще "пунктик" - при съемке постарайтесь выставить значение ИСО как можно меньше - идеально, если это будет показатель 80 или 100. Что это даст - чище снимок, потому, как на части Ваших снимков есть "шум" матрицы - зерно, или "циифровая пыль". Правда у малых значений ИСО есть побочный эффект - при этом выдержка будет более длинная, но при съемке с штатива это не критично.
40 лет
На сайте с 04.09.2013
40 лет
На сайте с 04.09.2013
На сайте с 02.08.2010
48 лет
На сайте с 17.01.2012
Но есть некоторые замечания: Можно было бы симитировать тормозные шланги на основных стойках, и добавить деталей на колонку винтов.
КА-18 - это моя модель. Фото может и темноваты, зато цвета переданы правильно.
40 лет
На сайте с 04.09.2013
Мне модель понравилась. Отлично смотрится.
Но есть некоторые замечания: Можно было бы симитировать тормозные шланги на основных стойках, и добавить деталей на колонку винтов.
КА-18 - это моя модель. Фото может и темноваты, зато цвета переданы правильно.
Благодарю за похвалу :) По замечаниям конечно согласен. Можно было бы еще много чего сделать. Как говориться "Улучшать можно до бесконечности". Но у каждого свой уровень, возможности и желания.
По Ка-18 могу сказать честно, я пока лучше вашей модели не видел. даже не надеюсь к такому уровню проработки приблизиться.
42 года
На сайте с 12.03.2007
40 лет
На сайте с 04.09.2013
42 года
На сайте с 12.03.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Сами собирали такой, от ВЭ, в песочнице весит.)
40 лет
На сайте с 04.09.2013
Тайфун, хорошо над клопом поработали, зачетно! Немного грязновато местами, на наш взгляд, он маленький, бросается в глаза, но это на выбор автора.
Сами собирали такой, от ВЭ, в песочнице весит.)
Благодарю.
Делаю именно несчадно эксплуатировавшиеся борта, пусть в реальности их и не существовало :) как говориться я его таким вижу ИМХО.
40 лет
На сайте с 04.09.2013
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий