Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Грузовик Studebaker US6 или просто «студер», как называли его на просторах нашей Родины, символ поставок ленд-лиза заслуживает небольшого экскурса в свою историю.
История появления этого, впоследствии, прославленного грузовика довольно драматична. Сама конструкция была создана на фирме General Motors, которая была главной в специализации на заказах Пентагона. В начала ВМВ компания GM, выполнявшая в то время заказ на трехосные грузовики грузоподъемностью 2.5 тонны для армии США, оказалась не в состоянии быстро его выполнить. Поэтому было предложено передать производство данных машин фирме Studebaker Corporation of America.
Сама фирма Studebaker была названа по фамилии родившегося в 1831 году Клемента Студебекера, американского промышленника, собственно и основавшего знаменитую семейную фирму. Произошло это аж в 1852 году. В начала своего пути фирма специализировалась на производстве фургонов сначала для многочисленных переселенцев, а в последствии для армии и горнорудной промышленности. Было произведено более 750 тысяч фургонов, и наконец в 1897 году фирма начала производить автомобили, правда не обычные авто, а электроавтомобили, а первый автомобиль с бензиновым мотором марки Studebaker был произведен только в 1904 году.
Фирма своими техническими новациями постоянно опережала время (впрочем данная привычка в конечном счете ее и погубила, так как сильно удорожала производство и разработку), так например на легковом автомобиле Commander (изначально автомобиль назывался Dictator но с приходим к власти Гитлера в Германии название сменили) использовался кондиционер, а так же дополнительную передачу, получившую название «овердрайв» и независимую подвеску передних колес.
После нападения Германии на СССР решением правительства США было определено, что именно грузовики конструкции GM в исполнении фирмы Студебекер , для этого на машине поменяли двигатель с уменьшенной степенью сжатия с возможностью работы на более низкокачественном бензине, изменили форму капота и крыльев. Именно на базе «Студера», с его великолепной проходимостью и мощным мотором (целых 95 л.с.) было создано знаменитое оружие победы – ракетная установка залпового огня «Катюша». Официально грузоподъемность грузовика указанная производителем была 2.5 тонны – по факту управление Красной Армии разрешало эксплуатацию с загрузкой 4 тонны, а в реальности нередко доходило и до 6 тонн, но грузовик выдерживал и пер, чем снискал любовь и уважение у водителей.
К сожалению формат сайта не позволяет расписывать более подробно про историю данной машины, поэтому перейдем к модели.
Это мой первый опыт сборки и окрашивания моделей, до этого только в юности собрал пару самолетов в 72 маштабе, поэтому соответствие прототипу, точность окраски, да и габаритные размеры на первом плане не стояли. Стояла задача просто попробывать методики покраски и тонировки принятые в современном модельном мире. Собирал изкоробочный вариант используя кит от компании ICM – 35511 Studebaker US6 WWII Army Truck 1/35.
Вариант окраски машины выбран (согласно данных предоставленных в инструкции в модели) на 1944 год - 8-ая Воздушная армия США.
Качество сета мне не очень понравилось, так как есть сильные проблемы со стыкуемостью деталей.
После сборки модель была окрашена краской AK Interactive – Olive Drub Modulation set. Также использовались акриловые краски Tamiya для прешейдинга и окраски ходовой (да я знаю что на прототипах ходовая так же красилась в цвет Olive Drub, но краска разная и ее поведение тоже разниться, поэтому погрешил против реальности).
После покраски последовательно использовались:
-Лак Satin Vallejio.
- Фильтры MIG Production
-Масляные точки
-Сколы используя краски Tamiya и Valllejio Model Color
-Смывка Dark Brown MIG Production
-Пигменты MIG
Брызги грязи наносил используя кисть и аэрограф. После тонировки модель покрыта еще одним слоем лака Satin Vallejio.
Из афтермаркета использовал только фары от Elf №4. Бочки и канистры взяты из набора Tamiya Allied Vehicles Accessory set. Поскольку декали у ICM жуткого качества – разваливаются при первом чихе (причем не помог даже слой лака поверх декали перед нанесением) часть тактических знаков нанес через трафареты. Очень старался не переусердствовать с нанесением пыли и грязи.. поэтому остановился на довольно чистом варианте.
Вроде и все. Хорошо или плохо вышло – судить Вам – Уважаемые Каропчане!
Цитата: на подножке, бортах и колесах удалим это дело.
Хочу предложить следующее, модель отправлю пока в личные, вы ее доработаете, заново сфотографируете и снова подадите заявку в галерею. Модель безусловно заслуживает галереи, но эти мелкие недочеты портят всю картину.
На старом авто сколы в районе подножке стирается да блеска кузов не исключение ветки и т.п.д двери тоже я считаю сколы уместны в этом районе.
Это да, но блеск этот намного тусклее чем на модели, обычно такие потертости имитируют простым карандашом.
Цитата: Цитата: на подножке, бортах и колесах удалим это дело.
Хочу предложить следующее, модель отправлю пока в личные, вы ее доработаете, заново сфотографируете и снова подадите заявку в галерею. Модель безусловно заслуживает галереи, но эти мелкие недочеты портят всю картину.
Stuff конечно, как скажете. Часть недочетов безусловно уберу... хотя все сколы (которые краской) замаскировать будет трудновато - особенно на дверях, так как цвет подложки не подобрать, - минус подхода к окраске с помощью цветовой модуляции.
Ну если не получится будет просто в личных.
Еще раз спасибо все за добрые слова. Рад что по хорошему ни одного негативного комментария. Спасибо.
Итак. Постарался учеть замечания сообщества:
1. Дворники были водворены на свои места. Ориентировался при посадке на фото прототипов данного грузовика.
2. Сколы до грунтовки на колесах и шинах были заретушированны методом сухой кисти
3. Часть сколов "до меттала" постарался убрать. Где то получилось, где то вышло грубовато. Более мазюкать просто боюсь потому что гробит уже внешний вид, получается топорно.
4. Переснял часть фотографий. Поскольку освещенность другая - это видно, что фото из разных серий, хотя из старой оставил только фото задней части и бочек, канистр.
С декалями к сожалению уже тут ничего не поделать...
Вообщем если, по мнению уважаемого сообщества данных изменений недостаточно, для помещения модели в галерею сайта, так тому и быть. Для меня в принципе это была не самоцель.
Еще раз благодарен за указание слабых мест модели. В других работах буду учитывать данные замечания.
Первая вышла совсем не плохо.Замечания админа справедливы. Сколы,вмятины,шелушение краски,потёки,и.т.д.,наносятся логично.Вот у вас весь кузов в сколах и двери,а пол в кузове практически девственный(бочки по воздуху прилетели что ли?). А в общем мне работа понравилась.Успехов вам,на модельном поприще.
Цитата: Первая вышла совсем не плохо.Замечания админа справедливы. Сколы,вмятины,шелушение краски,потёки,и.т.д.,наносятся логично.Вот у вас весь кузов в сколах и двери,а пол в кузове практически девственный(бочки по воздуху прилетели что ли?). А в общем мне работа понравилась.Успехов вам,на модельном поприще.
Согласен. Нужно было больше затереть пол.. недоглядел. Спасибо за комментарий.
Комментарии
40 лет
На сайте с 19.05.2010
на подножке, бортах и колесах удалим это дело.
Хочу предложить следующее, модель отправлю пока в личные, вы ее доработаете, заново сфотографируете и снова подадите заявку в галерею. Модель безусловно заслуживает галереи, но эти мелкие недочеты портят всю картину.
40 лет
На сайте с 19.05.2010
Цитата:
На старом авто сколы в районе подножке стирается да блеска кузов не исключение ветки и т.п.д двери тоже я считаю сколы уместны в этом районе.
Это да, но блеск этот намного тусклее чем на модели, обычно такие потертости имитируют простым карандашом.
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Цитата: на подножке, бортах и колесах удалим это дело.
Хочу предложить следующее, модель отправлю пока в личные, вы ее доработаете, заново сфотографируете и снова подадите заявку в галерею. Модель безусловно заслуживает галереи, но эти мелкие недочеты портят всю картину.
Stuff конечно, как скажете. Часть недочетов безусловно уберу... хотя все сколы (которые краской) замаскировать будет трудновато - особенно на дверях, так как цвет подложки не подобрать, - минус подхода к окраске с помощью цветовой модуляции.
Ну если не получится будет просто в личных.
Еще раз спасибо все за добрые слова. Рад что по хорошему ни одного негативного комментария. Спасибо.
40 лет
На сайте с 19.05.2010
На сайте с 02.12.2011
46 лет
На сайте с 14.08.2013
1. Дворники были водворены на свои места. Ориентировался при посадке на фото прототипов данного грузовика.
2. Сколы до грунтовки на колесах и шинах были заретушированны методом сухой кисти
3. Часть сколов "до меттала" постарался убрать. Где то получилось, где то вышло грубовато. Более мазюкать просто боюсь потому что гробит уже внешний вид, получается топорно.
4. Переснял часть фотографий. Поскольку освещенность другая - это видно, что фото из разных серий, хотя из старой оставил только фото задней части и бочек, канистр.
С декалями к сожалению уже тут ничего не поделать...
Вообщем если, по мнению уважаемого сообщества данных изменений недостаточно, для помещения модели в галерею сайта, так тому и быть. Для меня в принципе это была не самоцель.
Еще раз благодарен за указание слабых мест модели. В других работах буду учитывать данные замечания.
56 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 22.08.2013
46 лет
На сайте с 14.08.2013
На сайте с 19.04.2012
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Первая вышла совсем не плохо.Замечания админа справедливы. Сколы,вмятины,шелушение краски,потёки,и.т.д.,наносятся логично.Вот у вас весь кузов в сколах и двери,а пол в кузове практически девственный(бочки по воздуху прилетели что ли?). А в общем мне работа понравилась.Успехов вам,на модельном поприще.
Согласен. Нужно было больше затереть пол.. недоглядел. Спасибо за комментарий.
На сайте с 29.08.2013
Ребята,а разве Студеры Стояли на вооружении Армии Союзников..
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий