M22 с его нетипично широким и низким для американских машин корпусом стал самым компактным серийным танком США
Правда оказалось что единственным транспортным самолётом США, способным поднять в воздух M22, был C-54. При этом для транспортировки приходилось снимать с танка башню, перевозившуюся в грузовом отсеке, тогда как корпус подвешивался под фюзеляжем. Это исключало возможность транспортировки M22 непосредственно на поле боя. Поэтому, несмотря на немалое количество выпущенных машин (всего 830 штук), в войсках США танк использовался исключительно для учебно-тренировочных целей.
260 танков M22 были переданы по программе ленд-лиза войскам Великобритании, которые ограниченно использовали их в боях.
О модели.
Давным-давно кто-то выпускал эту модель в смоле. Но в те времена я не думал не только о конкретно этой машине, но и вообще о том - что буду собирать американскую технику.
Так что впервые столкнулся с этим танком после выпуска этой модели от Бронко, причем сразу в двух вариантах американском, и британским. Этот момент меня озадачил. С одной стороны британские машины успели повоевать, с другой – я не люблю собирать машины поставляемые по ленд-лизу, так сказать в неродной армии. После недолгих раздумий последнее перевесило.
С обзором на модель можно ознакомиться здесь:
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/bronco/cb35162.html#build
Aфтомаркет выпускают только для британской версии, и после просмотра содержимого оказалось что 99% всего содержимого не будет использовано на модели, потому на мой взгляд смысла в нем нет.
Траки идут полунаборные, неплохого качества. Прозрачные приборы наблюдения, практически все необходимое травло: защита глушителя, крепежи инструмента и ограждения фар.
В модели дана внутрянка, правда в крайне заточном состоянии. Хорошо видимые в башне радиостанции и боеукладка в модели отсутствуют вообще, так что смысла в открывающихся люках немного.
Сборка.
Про сборку не могу сказать что все прошло очень гладко.
Пришлось устранить парочку углублений для установки дымовых гранатометов британской версии, и сделать имитацию литьевой фактуры на башне.
Не совсем понятны места приклейки скоб на башне танка. На правой стороне понять где размещать можно только на боковинке к схеме окраски.
Вообще башня оказалась самым проблемным местом. Толи у меня руки кривые, толи с моделью проблемы. Низ башни оказался почти на миллиметр больше верха. Орудие одновременно с пулеметом не вставало в маску. Ширина казенников не позволяла установить их параллельно друг другу. А уж размещение маски на орудии, вообще песня.
Да и при сборке корпуса/установки гусениц возникли сложности. Для сборки корпуса требовалось предварительно собрать и покрасить ходовую, и после установки крыльев приступать к продолжению сборки.
В остальном сходимость была хорошей.
И хотя в принципе модель вполне себе неплоха, желание собрать ее в британской версии не возникло.
Из за того что машина учебная. Да и специфика применения авиадесантной машины такова, что в заваливании всяким хламом, как это принято у американцев, нет необходимости.
Деколь отличного качества. К сожалению фотографию прототипа именно этой машины не нашел.
Окраска
Все стандартно, Valejo, Tamiya, AK, Mig, Walder. Старался сильно не грязнить машину, все-таки учебные части.
Классный танчик получился! На фоне Шермана - совсем малыш! Покраска удалась и запачкан хорошо, только гусеницы кажутся слишком чистыми. Они (гусеницы), кстати, наборные или винил? Навесные скатки, сумки и т.п. в комплекте были?
Не было цели сделать сильно грязным, так слегка припыленным, гусеницы как я писал полунаборные пластиковые. Скатки в комплекте были, но из набора смог использоватьтолько подумок, скатки не подходят по размеру.
А звезды сами по себе какието кривые, никапли не ровные по лучам, что странно. А шерман таскавский он же асука, надо выложить фотки его сюда, хотя модель уже года 3 назад сделана была.
Комментарии
38 лет
На сайте с 05.07.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фотографии очень хорошие.
46 лет
На сайте с 02.08.2013
37 лет
На сайте с 20.01.2012
На сайте с 30.04.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
46 лет
На сайте с 02.08.2013
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий