Миноносец «Боевой» был заказан в рамках программы «Для нужд Дальнего Востока» и являлся единственным эскадренным миноносцем, построенным по этой программе в Великобритании. В качестве прототипа проекта был выбран английский эскадренный миноносец «Куэйл». Заложен в октябре 1898 года на верфи Laird Brothers в Биркенхеде, спущен на воду 15 июля 1899 года. Сдача миноносца заказчику задержалась на 67 дней. На испытаниях корабль показал скорость ниже оговоренной в контракте, однако после длительного разбирательства его 18 июля 1900 года приняли в казну. В конце августа миноносец покинул Биркенхед и, зайдя по пути в Гамбург и Гельсингфорс, 16 сентября прибыл в Кронштадт.
Из-за низкого качества стали корпус миноносца оказался весьма слабым. У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике».
Из Кронштадта миноносец отправился в Порт-Артур, куда прибыл 23 апреля 1901 года. После вхождения в состав Первой Тихоокеанской эскадры стал флагманским кораблем Первого отряда миноносцев.
С началом Русско-японской войны «Боевой» принял активное участие в боевых действиях, неся сторожевую службу на внешнем рейде и совершая разведывательные походы; до 10 июня находился под командованием капитана 2-го ранга Елисеева, а с 10 июня по 18 июля — лейт. бар. Коссинского. В ночь на 29 января 1904 года столкнулся с миноносцем «Стерегущий» и получил пробоину в правом борту. Из-за занятости дока миноносец ремонтировали с помощью специального кессона и ремонт был окончен лишь к 3 марта 1904 года.
10 июня 1904 года «Боевой» принял участие в бою с японскими кораблями, получив два попадания и на время потеряв управление. За период с 20 мая по 14 июля 1904 года миноносец совершил порядка 13 выходов в море. 23 июля 1904 года, находясь в бухте Тахэ на плановом дежурстве, был торпедирован минными катерами с японских броненосцев. Взрыв торпеды произошел по левому борту в районе носовой кочегарки и через пробоину немедленно хлынула вода. Экипаж «Боевого» одновременно боролся за живучесть корабля и вёл огонь по противнику. Миноносец получил значительный крен и состояние его корпуса было близким к разлому. 11 июля корабль отбуксировали в Порт-Артур, однако ремонтировать не стали. В ночь на 20 декабря 1904 года, перед сдачей крепости, «Боевой» был взорван. Позже поднят японцами и сдан на слом.
Модель строилась 3 месяца.Заменил стволы 75мм. и 47мм. на ЗИП.Применял родное травло и травло от North Star,флаг Begemod..Краски Humbrol,Vallejo,Tamiya..Приятного просмотра! |
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
На сайте с 14.06.2018
На сайте с 14.06.2018
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 14.06.2018
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 02.08.2013
Модель смотрится хорошо. Есть два придеризма. Травленая якорная цепь левого борта залилась клеем и закрасилась( явно, уже не исправить). Отсутствуют весла в шлюпках , это исправимо ( либо изготовить самостоятельно, либо добавить травленые).
Якорная цепь такая же как и на правом борту.Не залилась клеем,может краской залилась.Весла в шлюпках последнее время не ставлю/по моему не красиво/.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Мои поздравления, Автору.
Из придиризмов.
Про цепь уже сказали. На мой взгляд леера бы чуть по тоньше. Получились одной толщины, и стойки, и леера, если я правильно разглядел.
Я, за галерею.
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 09.02.2012
Вот только по матчасти несколько озадачился... Как торпедники поворачиваются к бортам..? Там же вокруг них раструбы вентиляшек понатыканы. Их снимали или как? Просто прошу просветить. Это не придиризм.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 10.06.2016
71 год
На сайте с 26.10.2009
А вот на будущее - по сопроводительной записке.
Когда копируете материал из ВИКИ (или с других источников), то хоть немного редактируйте материал.
Я в таких случаях, когда формирую сопроводительную записку просто удаляю подчёркнутые слова со ссылками, и на их место тупо вбиваю тот же самый текст, но он уже не даёт ощущения простого копирования первоисточника.
С Уважением, Алексей.
P.S. А оценки отключены специально, или это случайность?
На сайте с 02.08.2013
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 02.08.2013
Вроде бы всё не плохо, но уже вторая модель с неправильно установленными гребными...
Делал по этим фото.Чем они не правильные
На сайте с 02.08.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий