Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Я разбил сборку модели, согласно инструкции от хобби-босс, на два больших этапа – сначала собрать тягач, а затем прицеп с пусковыми установками.
Порывшись в сети и сравнив фотографии реальной машины и модели, понял, что интерьер производитель дал нам весьма опосредованно, там была только приборная доска, руль и три кресла, наряду с парочкой педалей. На самом деле, в плане интерьера, тягач должен выглядеть несколько богаче, поскольку не хватает радиостанции по правой стороне кабины, как минимум. Отсутствует имитация обивки салона, откидной люк имеет другой рельеф и много разных мелочей. Поэтому решено было собрать как есть, то есть из коробки, дорабатывая лишь самую малость, а то если подойти к вопросу дотошно, то этот проект нельзя было бы закончить и за год, фотографий, кстати, в сети не много, что тоже усложнило бы процесс.
Обычно я делю работу над моделью на три модуля – сборку покраску и везеринг. К сожалению, в случае с военными грузовиками, да и, наверное, с другими авто такое деление не получится, так как вам постоянно придется проводить промежуточные покраски, чтобы потом не вышло так, что аэрографом или кистью нельзя было бы подступиться к какому-нибудь узлу для того, чтобы прокрасить его. Вот и в случае с моделью С-400 также, сначала я собрал двигатель и покрасил его.
Потом шла работа над рамой тягача, причем надо было произвести сборку, учитывая свой порядок установки силовых элементов, принудительно затемняя черным цветом те места, куда после окончательной сборки никаким, даже самым тонко настроенным факелом аэрографа не добраться. Хочу обратить ваше внимание на то, что частенько приходилось отступать от того, что предлагает выполнить производитель в инструкции и пойти иным путем, в противном случае рама просто не сходилась или сходилась, но со значительными перекосами.
В инструкции наблюдаются ошибки, но их не много. Также обнаружилось, что некоторых деталей просто нет, помимо отсутствия различной проводки и гидравлики не обнаружилась подножка на правой стороне кабины – пришлось сделать самому, также в наборе ошиблись с количеством запирающих гаек.
К сожалению, я без малейшего понятия как проходят шланги и провода, а самое главное куда они потом присоединяются ввиду того, что даже имеющиеся фото не дают ясной картины, поэтому всю эту оснастку я не рискнул «фантазировать».
А после дело дошло до кабины и, собственно, интерьера, который не сильно детализирован, о чем я уже говорил. Чтобы придать ему более интересный вид, при покраске тех же кресел, я использовал давний и хорошо знакомый всем прием – технику «сухой кисти». Получилось очень даже жизненно на мой взгляд.
Когда осматривал набор и накидывал примерную схему того, как я буду его собирать, что за чем последует и так далее, то сразу решил, что сделаю двери подвижными. Конструкция пластиковых петель позволяет засверлить в них отверстия сверлом 0.25мм, если производить эту операцию крайне аккуратно. Когда все получилось, то я удовлетворенно «крякнул», однако несколькими секундами позже вспомнил, что, опять-таки, смотреть внутри нечего. Так что если вы просто заклеите двери наглухо, то трагедии точно не будет, уверяю вас. Что же до остального, то я, как обычно, немного поработал паяльником, поскольку ограждение осветителя на крыше – это больное место этой модели, впрочем, как и различные ограждения фар, а также их защита на любых других моделях, танков в особенности. Кроме этого люк я сделал открывающимся точно по такой же схеме, как и с дверьми, а затем убрал следы от толкателей. Ручку же на нем добавил почти в самом конце работы над моделью.
Некоторые детали тягача мне пришлось покрасить отдельно, иначе не удалось бы избежать непрокрасов. Я не особый сторонник весьма распространенного мнения, что если деталь не будет видна, то ее не надо обрабатывать и красить. Уж загрунтовывать то такие вещи необходимо!
Кроме всего прочего я посчитал, что не плохо было бы заменить крюки, за которые цепляются коуши тросов, да и коуши с последними тоже требуют замены. Коуши подобрал смоляные из своих запасов, а тросик взял медный, но чуть более аккуратный, чем давался в наборе. Замене подвергся и антенный ввод.
Как и в случае с моделью «Смерча», особым смаком стала обработка направляющих ракет. Потратил на это три вечера!
Перед тем как перейти к этапу основной покраски, я подготовил маркером «Молотов» отражатели фар, сами фары, габаритные и проблесковые огни замаскировал жидкой маской Art Masking Fluid от Daler Rowney. Хочу предупредить вас, что её нельзя использовать, если вы хотите замаскировать белый цвет, в противном случае вас будет ждать неприятный сюрприз – плоскость пожелтеет.
Этап грунтования был пройден довольно быстро, так как до этого я уже затемнил много плоскостей. В качестве грунта я выбрал продукты Mr.Hobby black primer 1500 и выравнивающий dark brown primer 1000 единиц. Прекрасные грунты, с ними очень легко работать. Затем я нанес базовый цвет, используя продукт A.Mig XB518, а снизу A.Mig931. Впоследствии понял, что слегка ошибся с выбранным оттенком, но первичная модуляция де факто была проведена, так что смывать тут не было необходимости, к тому же 518-й цвет, в принципе, подходил.
Разумеется, раз уж начал модулировать, то модулируй до конца! Поэтому остальные два цвета я тоже нанес в соответствии со схемой, которую применил с базовым защитным. Тут я допустил весьма распространенную ошибку при цветомодулировании, все дело в том, что модуляция как-бы теряется, когда вы работаете с камуфляжами, состоящими из более, чем двух цветов, поэтому в данном случае необходимо было утрировать цветовую разницу в пределах одного оттенка, однако, что получилось, то получилось.
При покраске камуфляжа были использованы краски A.Mig Light sand grey, A.Mig Yellow grey, A.Mig Matt white and Mr.Hobby Tire black.
Для того, чтобы границы камо получились четкими я использовал Camo masking putty CR0019. После этой штуки можно смело выбрасывать патафиксы, блутаки и прочую похожую ерунду, поскольку они просто рядом не валялись с этой маскировочной массой. Она легко облегает почти любые неровности, её не нужно дополнительно придавливать, а спустя пять минут, она сама как-бы присаживается на плоскости, а после работы очень легко снимается, не утаскивая за собой мелкую деталировку, если та приклеилась не очень хорошо. Masking Putty вы можете использовать повторно много раз!
Штоки гидроцилиндров были задуты несколькими слоями Mr.Color MC-213, а затем отполированы. Покраска мелочей и других отдельных деталей происходила штатно, в соответствии с инструкцией, фото и здравым смыслом.
Несколько слов по поводу следов эксплуатации. Ни на одном фото реальной машины я не нашел каких-то жестких скалываний краски до грунта или до металла, поэтому лишь слегка притронулся по логичным местам спонжиком, вышло еле заметно, как нужно в данном случае на мой взгляд. Жидкость chipping effect применил внизу под кабиной, а также на прицепе, где по логике вещей покрытие на плоскости все же могло износиться. В остальном никаких изысков, касательно темы износа вы не обнаружите.
Лакирование, ах…лаков на этого «крокодила» ушло ведро и дюжина стаканов! Тут ничего сверхъестественного в процессе нет – берете лак полюбившейся фирмы и работаете. У меня в арсенале есть как продукты Tamiya, Mr.Hobby, так и A.Mig. После придания плоскостям модели глянцевости, я нанес смывку A.MIG-1000 US MODERN VEHICLES WASH. Этот оттенок мне показался наиболее подходящим.
Этап декалирования был пройден быстро, так как вариантов маркировки машины Hobby Boss предложил всего два, парадный и при камуфляже. Тут и делать то почти нечего было.
Теперь про везеринг. С самого начала он задумывался легким и ненасыщенным, лишь для острастки и придания необходимых контрастов. Для тонировки колес были использованы продукты от A.Mig Washable Dust, AK Light Dust effect и A.Mig Dark wash.
Трудности «прибежали», когда я начал монтировать покрашенные и уже завезеринные детали на свои места. Дело в том, что раму то я собрал, ориентируясь на ширину силовых узлов, а монтажные стоики двигателя при этом имеют другую ширину, так он просто не встал на свое место. Что делать? Ну я взял и подпилил эти стойки, других вариантов тут не было. За то время, что двери находились в закрытом положении глянец их «спаял» с кабиной и открыть без повреждений мне удалось только дверь со стороны водителя, а у той, что находилась по правому борту я отломал петли. Увы, восстановить их не представлялось возможным, поэтому правая дверь была заклеена намертво.
Проблем с прицепом вроде особо не было, только направляющие ракет туго вставлялись, все боялся тоже чего-нибудь сломать.
Двигатель я полностью закрыл, все равно его толком под такой массивной крышкой не увидишь, но перед этим сделал несколько промежуточных фото.
Окончательная тонировка модели производилась при помощи продуктов A.Mig OilBrush Dusty earth, A.Mig Washable Dust, A.Mig Fresh mud и карандашей для везеринга AK Interactive.
Окончательная фотосессия этой модели заняла много времени. «Колбаса» длинная, и чтобы полностью уместить её в кадре потребовалось не мало усилий, но я справился. В этот раз на светлом фоне.
Цитата: Отлично исполнено, модуляция видна, да и на таких огромных моделях она не так сильно "роляет"! Класс!
Спасибо! И согласен и нет ) С одной стороны чем больше предмет, тем "яснее" проявляются его отражающие способности, соответственно больше информации мы сможем получить о контрастах и цвете, с другой, модель пока не особо большая, нужно утрировать все-таки.
- Большой, очень большой 47 лет На сайте с 26.04.2011
Цитата: Цитата:
...что интерьер производитель дал нам весьма опосредованно, там была только приборная доска, руль и три кресла, наряду с парочкой педалей...
Интерьер кабины производитель дал правильный...только для экспортной версии.
Цитата: Здорово сделано, впечатлило! Цитата: Одним словом: брутал! Цитата: Классно вышел)) Цитата: Будто вырезали с фотографии в фотошопе. Мечта.
Довольного шуша вам в ответ!
Цитата: Вот это я понимаю вышла работа, грандиозно!!! Все сделано на Совесть!!! Цитата: Отличная работа, особенно с учетом подвижности установки! Цитата: Титанический труд и закономерный превосходный результат!
Было бы совсем грандиозно, если бы я имитировал шланги всякие, жаль не знаю, как и куда =) Спасибо!
Цитата: Я такие проекты люблю рассматривать,строить не возьмусь, из за огромной титанической работы. Браво, Вячеслав!
А чего не попробовать? Искандер дудкин, например =)
Комментарии
44 года
На сайте с 27.12.2014
51 год
На сайте с 14.07.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 18.07.2013
Красиво и масштабно! Классная работа!
Цитата:
Очень понравилась работа! Класс!
На сайте с 18.07.2013
Отлично исполнено, модуляция видна, да и на таких огромных моделях она не так сильно "роляет"! Класс!
Спасибо! И согласен и нет ) С одной стороны чем больше предмет, тем "яснее" проявляются его отражающие способности, соответственно больше информации мы сможем получить о контрастах и цвете, с другой, модель пока не особо большая, нужно утрировать все-таки.
47 лет
На сайте с 26.04.2011
Цитата:
...что интерьер производитель дал нам весьма опосредованно, там была только приборная доска, руль и три кресла, наряду с парочкой педалей...
Интерьер кабины производитель дал правильный...только для экспортной версии.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
38 лет
На сайте с 06.02.2011
На сайте с 23.10.2016
35 лет
На сайте с 03.02.2019
На сайте с 28.08.2015
На сайте с 18.07.2013
Здорово сделано, впечатлило!
Цитата:
Одним словом: брутал!
Цитата:
Классно вышел))
Цитата:
Будто вырезали с фотографии в фотошопе. Мечта.
Довольного шуша вам в ответ!
На сайте с 18.07.2013
А из чего делали антенну?
Из медной проволоки и иглы от шприца.
На сайте с 18.07.2013
Интерьер кабины производитель дал правильный...только для экспортной версии.
Я и не писал,что он не правильный - просто "лысый" =) Может у вас фото кабины экспортного варианта есть? Любопытно было бы взглянуть.
39 лет
На сайте с 02.12.2012
53 года
На сайте с 26.04.2013
58 лет
На сайте с 05.05.2011
40 лет
На сайте с 13.05.2017
На сайте с 18.07.2013
Вот это я понимаю вышла работа, грандиозно!!! Все сделано на Совесть!!!
Цитата:
Отличная работа, особенно с учетом подвижности установки!
Цитата:
Титанический труд и закономерный превосходный результат!
Было бы совсем грандиозно, если бы я имитировал шланги всякие, жаль не знаю, как и куда =) Спасибо!
На сайте с 18.07.2013
Я такие проекты люблю рассматривать,строить не возьмусь, из за огромной титанической работы. Браво, Вячеслав!
А чего не попробовать? Искандер дудкин, например =)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий