Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день уважаемые коллеги! Несколько месяцев назад, разбирая свои модельные закрома, нашел коробку вот с этой моделью. До сих пор не могу понять, как она оказалась у меня! Тема, в принципе, не моя. Так еще и изготовлена была почти 9 лет назад. Да еще и набор травленки к ней есть. Где я её приобретал и почему, так и не вспомнил. Просто чудеса какие-то!...Ну да ладно. Немного подумав что с ней делать, решил что всё же соберу. Уж больно руки зачесались!...Ну и конечно же модель будет собираться в варианте самолёта, принимавшего участие в налете на Перл-Харбор в декабре 1941 года. И так, включив на компьютере одноименный фильм, взялся за работу. Качество Хасегавы конечно, отменное! И это несмотря на то, что модель была отлита почти десятилетие назад. Работа доставила одно удовольствие.Великолепная стыкуемость, ничего лишнего. тонкая расшивка. Единственный недостаток- немного поведенное и очень толстое остекление. Настолько толстое, что не получалось сделать откинутой в заднее положение, створку кабины стрелка. Все эти дела с подпиливанием, стачиванием и последующим купанием в футуре никакой радостной перспективы не внушали,поэтому, я решил её не ставить. К тому же, в фильме были самолёты тоже без этой створки. При сборке модели применялось фототравление от Эдуарда. Особенно понравилась работа с интерьером. Каково же было удивление и разочарование когда обнаружил, что после сборки двух половинок фюзеляжа всё это великолепие практически не видно... Да еще толстенное поведенное стекло искажает всю картину (те кто будет собирать модель, учтите это). Поэтому, решил просто выложить фотографии кабины на этапе сборки.Из доработок сделал следующее: 1. ствол пулемёта изготовил из медицинской иглы от шприца, добавив на него травленые детали (получился такой интересный "товарищ Сухов" ! )). 2. увеличил пластиком от доширака стабилизаторы торпеды, покрасив доработанную часть тамиевским лаком и тамиевской же болтушкой разных красок, имитировав древесину (помните в фильме японцы устанавливали такие стабилизаторы, для возможности использования торпед на небольшой глубине?...) На этой же торпеде, установил проволоку замка крепления (что это за проволока вокруг торпеды?). 3. фольга на стойки шасси для имитации гидравлики. 4. маячки от Эльфа. Сразу же, предполагая много критики относительно отсутствия антенн, объясню: в фильме, на самолётах ее не было , поэтому я и не стал устанавливать. Фильм "Перл-Харбор" вообще изобилует очень многими неточностями и огрехами. Красил акриловыми красками TAMIYA и Mr.Hobby, смешивая их и подбирая оттенок как в фильме. Тамиевкая смывка, лак. Некоторые элементы декали не выдержали столь длительного хранения, поэтому, изрядно помучившись с нанесением рассыпающихся и сворачивающихся синих полос у хвостового оперения, плюнул на это дело и просто задул их аэрографом. Тонировка масляными красками от Adam Wilder. Все эти "копчености " от выхлопных труб имитировать не стал, так как опять таки, в фильме самолёты чистенькие. Немного потрепал сухой кистью с серебрянкой. Вот собственно и всё. Приятного просмотра! P.S. Ещё раз хотелось бы напомнить, что модель не несет исторической привязанности, а просто собиралась по кадрам художественного фильма со всеми вытекающими "грешками". Поэтому и рассматривать ее, считаю нужно просто, как модель. А вообще, мне понравилось это дело! Загорелся планами собрать всю авиацию, принимавшую участие в съемках фильма.
Цитата: Цитата:Цитата: Для съёмок был специально доработан "Тексан", которого стилизовали под "Зеро".
Так, в фильме были не только "Тексаны", но и "Зеро". Причём, как белые, так и зелёные.
Посмотрите на фото в моем посте. Стойки шасси, к примеру - какого самолёта? В е "Зеро" играли "Тексаны"
Это "Тексаны", безусловно. Но в фильме много кадров в полёте. И там есть "Зеро".
Можете чем-либо подтвердить, что "ПЕРЕД Перл_Харбаром ВСЕ САМОЛЕТЫ ПОКРАСИЛИ" во что-то подобное XF-12?
Я даже могу пречислить номера всех, торпедоносцев с маркировкой BII (авианосец "Хирю"), принимавших участие в нападении на Перл-Харбор, назвать имена большинства пилотов, их цели и результаты торпедометания, но с учетом того, что вы не принимаете в качестве доказательств даже исторические фото, не вижу в этом никакого смысла - уж коли верите только одному себе-любимому, то сами себе и ищите.
Что касается номера BII-351, то "Кейта" с таким номером не существовало вовсе, как правильно заметили выше, автор поменял порядок цифр в декали BII-315
Что касается номера BII-315, то "Кейт" с таким номером существовал, использовался как бомбардировщик, в налете на Перл-Харбор не участвовал.
А не установлен тактический номер торпедоносца командира объединенной (с Сорю и Хирю) группы, Juzo Mori. Сам он утверждал, что летел на машине BI-312, но это номер бомбера. Возможно самурай ошибся и в налете принимал участие какой то другой самолет.
Уважаемый alten Ratten, спешу воспользоваться случаем и узнать ваше мнение, если вы так хорошо владеете предметом:
1. Какой из вариантов окраски самолёта Игусы лично вам представляется наиболее достоверным: зелёный как у Фикса? серый с языками пламени по фюзеляжу? цельно-оранжевый? серо-оранжевый с маленькими плотными языками пламени? какой-то другой? Ведь все упомянутые встречаются в печати.
2. А вообще были в день налёта зелёные Вэлы? Откуда они взялись? Ведь вроде бы в 1941-м было чёткое деление: высотные самолёты (Зеро и Вэлы) серые, низколетящие - (Кейты) зелёные...
-----------------------------------------------
А то ведь я в своё время даже декаль самодельную сделал на Игусу, крылья додумал от себя:
Цитата: Я даже могу пречислить номера всех, торпедоносцев с маркировкой BII (авианосец "Хирю"), принимавших участие в нападении на Перл-Харбор, назвать имена большинства пилотов, их цели и результаты торпедометания, но с учетом того, что вы не принимаете в качестве доказательств даже исторические фото, не вижу в этом никакого смысла - уж коли верите только одному себе-любимому, то сами себе и ищите.
При чем здесь номера Кейтов? Какие исторические фото для определения цвета? Черно-белые? Вы русский язык понимаете?
На основании каких данных вы явно указываете XF-12, как цвет окраски Кейтов?
Цитата: Уважаемый alten Ratten, спешу воспользоваться случаем и узнать ваше мнение, если вы так хорошо владеете предметом:
1. Какой из вариантов окраски самолёта Игусы лично вам представляется наиболее достоверным: зелёный как у Фикса? серый с языками пламени по фюзеляжу? цельно-оранжевый? серо-оранжевый с маленькими плотными языками пламени? какой-то другой? Ведь все упомянутые встречаются в печати.
2. А вообще были в день налёта зелёные Вэлы? Откуда они взялись? Ведь вроде бы в 1941-м было чёткое деление: высотные самолёты (Зеро и Вэлы) серые, низколетящие - (Кейты) зелёные...
-----------------------------------------------
А то ведь я в своё время даже декаль самодельную сделал на Игусу, крылья додумал от себя:
Модель вэла от хаси мне подарили на эти майские праздники, поэтому (не торопясь,- времени до осени много)я только начал его изучать, но вопрос "а был ли Вэл зеленым?" это первое что пришло в голову при взгляде на коробку. Самые первые упоминания (точнее приказы) о перекраске, датированы весной 1942. Более ранних не нашел. Свой Вэл буду красить однозначно в серый.
Насчет "драконов" Игусы - не в теме, заморачиваюсь только тем, что строю и иногда открываются удивительные вещи. Буквально позавчера: искал место установки термометра на су-2 и обнаружил асимметрию остекления, которая даже есть на чертежах, но на нее никто не обращает внимание. А перед Сушкой делал торпедоносец и выплыло, что мелководная ласта торпеды перистой конструкции, была только на ЧФ, а на БФ и СФ использовались исключительно цилиндрические ласты....... Вот так, почти на каждой модели, что-нибудь да узнаешь новое, а специально я этим не занимаюсь.
Цитата: Красивая работа.
Аэронавигационные огни на законцовке правого крыла B5N2 оснащались светофильтром зеленого цвета.
Спасибо! Вы знаете, я делал по предложенной к модели схеме и меня этот факт тоже озадачил и насторожил. Долго поразмышляв, решил оставить так как было в схеме. Хотя,до сих пор сомневаюсь что схема правильнгая.
Комментарии
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Цитата:Цитата: Для съёмок был специально доработан "Тексан", которого стилизовали под "Зеро".
Так, в фильме были не только "Тексаны", но и "Зеро". Причём, как белые, так и зелёные.
Посмотрите на фото в моем посте. Стойки шасси, к примеру - какого самолёта? В е "Зеро" играли "Тексаны"
Это "Тексаны", безусловно. Но в фильме много кадров в полёте. И там есть "Зеро".
На сайте с 21.04.2017
Можете чем-либо подтвердить, что "ПЕРЕД Перл_Харбаром ВСЕ САМОЛЕТЫ ПОКРАСИЛИ" во что-то подобное XF-12?
Я даже могу пречислить номера всех, торпедоносцев с маркировкой BII (авианосец "Хирю"), принимавших участие в нападении на Перл-Харбор, назвать имена большинства пилотов, их цели и результаты торпедометания, но с учетом того, что вы не принимаете в качестве доказательств даже исторические фото, не вижу в этом никакого смысла - уж коли верите только одному себе-любимому, то сами себе и ищите.
Что касается номера BII-351, то "Кейта" с таким номером не существовало вовсе, как правильно заметили выше, автор поменял порядок цифр в декали BII-315
Что касается номера BII-315, то "Кейт" с таким номером существовал, использовался как бомбардировщик, в налете на Перл-Харбор не участвовал.
А не установлен тактический номер торпедоносца командира объединенной (с Сорю и Хирю) группы, Juzo Mori. Сам он утверждал, что летел на машине BI-312, но это номер бомбера. Возможно самурай ошибся и в налете принимал участие какой то другой самолет.
На сайте с 19.01.2010
1. Какой из вариантов окраски самолёта Игусы лично вам представляется наиболее достоверным: зелёный как у Фикса? серый с языками пламени по фюзеляжу? цельно-оранжевый? серо-оранжевый с маленькими плотными языками пламени? какой-то другой? Ведь все упомянутые встречаются в печати.
2. А вообще были в день налёта зелёные Вэлы? Откуда они взялись? Ведь вроде бы в 1941-м было чёткое деление: высотные самолёты (Зеро и Вэлы) серые, низколетящие - (Кейты) зелёные...
-----------------------------------------------
А то ведь я в своё время даже декаль самодельную сделал на Игусу, крылья додумал от себя:
56 лет
На сайте с 16.11.2017
Я даже могу пречислить номера всех, торпедоносцев с маркировкой BII (авианосец "Хирю"), принимавших участие в нападении на Перл-Харбор, назвать имена большинства пилотов, их цели и результаты торпедометания, но с учетом того, что вы не принимаете в качестве доказательств даже исторические фото, не вижу в этом никакого смысла - уж коли верите только одному себе-любимому, то сами себе и ищите.
При чем здесь номера Кейтов? Какие исторические фото для определения цвета? Черно-белые? Вы русский язык понимаете?
На основании каких данных вы явно указываете XF-12, как цвет окраски Кейтов?
На сайте с 21.04.2017
Уважаемый alten Ratten, спешу воспользоваться случаем и узнать ваше мнение, если вы так хорошо владеете предметом:
1. Какой из вариантов окраски самолёта Игусы лично вам представляется наиболее достоверным: зелёный как у Фикса? серый с языками пламени по фюзеляжу? цельно-оранжевый? серо-оранжевый с маленькими плотными языками пламени? какой-то другой? Ведь все упомянутые встречаются в печати.
2. А вообще были в день налёта зелёные Вэлы? Откуда они взялись? Ведь вроде бы в 1941-м было чёткое деление: высотные самолёты (Зеро и Вэлы) серые, низколетящие - (Кейты) зелёные...
-----------------------------------------------
А то ведь я в своё время даже декаль самодельную сделал на Игусу, крылья додумал от себя:
Модель вэла от хаси мне подарили на эти майские праздники, поэтому (не торопясь,- времени до осени много)я только начал его изучать, но вопрос "а был ли Вэл зеленым?" это первое что пришло в голову при взгляде на коробку. Самые первые упоминания (точнее приказы) о перекраске, датированы весной 1942. Более ранних не нашел. Свой Вэл буду красить однозначно в серый.
Насчет "драконов" Игусы - не в теме, заморачиваюсь только тем, что строю и иногда открываются удивительные вещи. Буквально позавчера: искал место установки термометра на су-2 и обнаружил асимметрию остекления, которая даже есть на чертежах, но на нее никто не обращает внимание. А перед Сушкой делал торпедоносец и выплыло, что мелководная ласта торпеды перистой конструкции, была только на ЧФ, а на БФ и СФ использовались исключительно цилиндрические ласты....... Вот так, почти на каждой модели, что-нибудь да узнаешь новое, а специально я этим не занимаюсь.
43 года
На сайте с 03.10.2013
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Красивая модель получилась! Окраска хоть и однотонная, но очень живая получилась.
Большое спасибо!
49 лет
На сайте с 09.07.2013
54 года
На сайте с 03.07.2011
Аэронавигационные огни на законцовке правого крыла B5N2 оснащались светофильтром зеленого цвета.
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Красивая работа.
Аэронавигационные огни на законцовке правого крыла B5N2 оснащались светофильтром зеленого цвета.
Спасибо! Вы знаете, я делал по предложенной к модели схеме и меня этот факт тоже озадачил и насторожил. Долго поразмышляв, решил оставить так как было в схеме. Хотя,до сих пор сомневаюсь что схема правильнгая.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий