Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию атомную подводную лодку второго поколения 705 проекта шифр «Лира».
В качестве прототипа выбрана К-463, бортовой номер 665 (до 1990 г. имела б/н 660). Историческая справка.
29.08.1974 г. Зачислена в списки кораблей ВМФ.
26.06.1975 г. Заложена на стапеле Ново-Адмиралтейского ССЗ (г. Ленинград) как КрПЛ.
31.04.1981 г. Спущена на воду.
22.03.1982 г. Зачислена в состав 6-й ДвПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированием в Запалной Лице.
1982 г Выполняла задачи автономной БС. В один из дней имела большую течь в 1-м отсеке. После всплытия был смыт за борт помощник командира по РЭВ кап. 3р. И.Горелов. На 19 сутки корабль возвращён на базу. Оценка за БС – «неудовлетворительно».
Апрель 1983 г. Совместно ПЛ К-316, К-493 и К-432 приняла участие в учениях «Океан-83». Поставленные задачи успешно решены.
1983 г. Отрабатывала и сдавала задачи в море. Выполнила БС.
1983-1984 г. Выполнила задачи автономной БС. БС была увеличена на 10 суток свыше автономности. Оценка – «отлично».
1984 г. Выполнила задачи автономной БС.
1985 г. Выполнила задачи автономной БС.
1986 г. Признана лучшей в ВМФ по противолодочной подготовке.
1987 г. Признана лучшей АПЛ СФ по противолодочной подготовке.
1987 г. Приняла участие в учениях СФ.
05.11.1987 г. Подтвердила звание «Отличной ПЛ». Завоевала приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке.
19.04.1991 г. Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа оборудования и утилизации корпусных конструкций, поставлена на прикол в Западной Лице.
1994 г. Утилизирована на СМП в г. Северодвинск.
Вот такая короткая биография у данного парохода. О проекте 705(К) написано достаточно много, поэтому повторятся не буду. Скажу только, что в своё время это были лодки( 7 заказов) с непревзойдёнными до нынешнего времени характеристиками. Скорость подводного хода – 41 уз. Корпуса изготовлены из сплава титана. Управления лодкой осуществлялось автоматически дистанционно с центрального поста. Вход на лодку осуществлялся через спасательную камеру, расположенную в ограждении рубки.
О самой модели. Модель выполнена достаточно копийной. Расшивка немного мелкая, в некоторых местах, особенно в местах склейки, пришлось её углубить. Некоторые шпигаты пришлось зашпаклевать, согласно фотографий прототипа. Все выдвижные устройства изготовлены с нуля, при помощи медицинских игл различного диаметра и пластика от литников. Винт изготовлен с использованием комплекта лепестков фототравления к модели.
Декали разработаны собственноручно и любезно распечатаны нашим коллегой Георгием Сушковым. Заменил декали меток углубления. Кнехты изобразил в выдвинутом положении. Сделал имитацию решёток вентиляции по левому борту рубки. Кормовая комингс-площадка изготовлена из фольги само-клейки. Аварийный(спасательный) сигнальный буй выточен из литника подходящего диаметра и окрашен с помощью масок из малярной ленты. На верхнем кормовом руле изобразил плафон навигационного огня. Лодка полностью окрашена в чёрный цвет, чему есть подтверждения людей, служивших на данных кораблях.
При изготовлении модели использовались клеи, шпатлёвки, краски, смывки и другая химия от известных производителей: Tamya, Rewell, Motip и др.
Вроде всё, ничего не забыл. Приятного просмотра. Критические замечания приветствуются, не стесняйтесь, на будущее пригодится.
С уважением Олег Иванович.
Цитата: Матчасть не знаю , а исполнение очень понравилось. В ГАЛЕРЕЮ хоть в надводном, хоть в подводном положении прямой курс:)
Полностью поддерживаю!
Великолепная работа! Лепота!!! :)))
От себя остаётся добавить только три раза по сто баллов и вагон большущих белых шаров!!!!
С наступающим новым годом и семь футов под килем!!!!
Цитата: Мои поздравления!Поделитесь секретом как имитировали решётки вентиляции по левому борту рубки?
Спасибо за комплименты. Насчёт решёток вентиляции. Сверяясь по фотографии, остро заточенным карандашом рисуем
место расположение решёток. Корректируем при помощи стирательной резинки, а потом скрайбером аккуратненько наносим полоски. С помощью шпатлёвки и грунтовой краски окончательно доводим до нужного размера. С помощью тонкой иглы делаем приемлемое количество меток. Если не получилось, повторяем сначала. Главное не спешить и терпение. У меня вроде бы получилось с третьего или четвёртого раза. Муторная работа.
С уважением О.И.
Комментарии
62 года
На сайте с 17.02.2014
З.Ы. Интересно, ставил максимум, получилось по 99.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Описание очень интересное.
Браво!
73 года
На сайте с 21.08.2015
Галерея однозначно. Очень понравилась, хотя я не поклонник АПЛ.
Я думаю меня поддержат капитаны.
Старпом.
32 года
На сайте с 31.03.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 10.01.2015
На сайте с 16.09.2013
Матчасть не знаю , а исполнение очень понравилось. В ГАЛЕРЕЮ хоть в надводном, хоть в подводном положении прямой курс:)
Полностью поддерживаю!
Великолепная работа! Лепота!!! :)))
От себя остаётся добавить только три раза по сто баллов и вагон большущих белых шаров!!!!
С наступающим новым годом и семь футов под килем!!!!
На сайте с 21.09.2011
Само собой Галерейный экспонат.
С Уважением, Михаил!
71 год
На сайте с 05.06.2013
Мои поздравления!Поделитесь секретом как имитировали решётки вентиляции по левому борту рубки?
Спасибо за комплименты. Насчёт решёток вентиляции. Сверяясь по фотографии, остро заточенным карандашом рисуем
место расположение решёток. Корректируем при помощи стирательной резинки, а потом скрайбером аккуратненько наносим полоски. С помощью шпатлёвки и грунтовой краски окончательно доводим до нужного размера. С помощью тонкой иглы делаем приемлемое количество меток. Если не получилось, повторяем сначала. Главное не спешить и терпение. У меня вроде бы получилось с третьего или четвёртого раза. Муторная работа.
С уважением О.И.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
51 год
На сайте с 07.07.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Исполнение очень аккуратное.
43 года
На сайте с 03.11.2014
46 лет
На сайте с 20.05.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю с прекрасно выполненной моделью!
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
С уважением, Владимир.
На сайте с 07.10.2007
48 лет
На сайте с 04.03.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий