Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Есть желание попробовавть себя в постройке подводного флота. Мой выбор пал сразу на две представительницы 705 проекта от Mikromir и Hobby Boss.
Немного отступлюсь от темы, чтобы всем было понятно моё решение окунуться в «подплав».
В далёком 1964 году волею судьбы я приехал, разумеется, с родителямия, в далёкую базу ВМФ на севере в г. Полярный. Первые несколько месяцев мы жили в бараке, а потом уже получили квартиру на ул. Гандюхина. Окна кухни выходили напротив Екатериненского острова и естественно на залив. С огромным вниманием мы наблюдали, как отдельные п.л. выходили на середину залива и занимались учёбой по погружению, то с деферентом на нос, то на корму. А когда продували цистерну главного баласта, то вся лодка в водяных брызгах с шумом поднималась на поверхность. С тех пор у меня зародилась любовь к п.л. Можно до бесконечности рассказывать о жизни связанной с ВМФ. И о том, как нас водили на экскурсию на К-21, и о том, как мы по праздникам ходили на тральщики покрутить зенитные пушки, расположенные напротив «Циркульного», и о том, как по весне в Кислой губе рюкзаками вылавливали из залива косяки мойвы, и о походах за грибами, о сборе черники, которой было столько, что ногу не куда было поставить. И о многом, многом другом. Потом был Северомоск-7, где окончил Заозёрную среднюю школу в 1972 году. Но на этом мои встречи с Севером не закончились. По работе приходилсь ездить в командировки и в г. Полярный, и Северомоск, и Мурманск 150, и Гаджиево и т.д. На этом заканчиваю своё лирическое повествование, и переходим к основной теме. Оновные ТТЭ
Водоизмещение, т:
– надводное 2 300, 2280
– подводное 3 180
Длина наибольшая, м 81,4, 79,6
Ширина корпуса наибольшая, м 10,0
Осадка средняя, м 7,6
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая 320
– предельная 400
Автономность, сут 50
Экипаж, чел 32
Энергетическая установка:
Главные механизмы:
– тип АЭУ
– количество х тип ЯР 1 х РЖМТ
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная 14,0
– подводная 41,0
Вооружение:
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм 6 х 533
– боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2)
ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин.
Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ.
Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения).
Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ.
Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех». Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины.
Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа).
Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах.
В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах.
Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж.
Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды.
К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ. Состав проекта: ПЛА пр. 705 – 4 ед. и пр. 705К – 3 (1) ед.
К-64
Ленинградское Адмиралтейское
объединение
борт. номер – без номера
К-316
б.н. - 671
К-373
б.н. – 672
К-463
б.н. – 660
К-123
Северодвинск: Северное
машиностроительное
предприятие
б.н. – 691
К-432
борт. номер – без номера
К-493
б.н. - 673
Прототипом выбрана К-373 (б.н. 672, зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): заложена - 26.06.1972 г.; спущена на воду - 19.04.1978 г.; вступила в строй - 29.12.1979 г. и вошла в состав КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (район Западной Лицы).
С апреля по сентябрь 1980 г. во время сдачи курсовых задач выполнила стрельбу четырьмя торпедами САЭТ-65 на глубине 280 м. и скорости хода 28 уз., и впервые в ВМФ СССР – торпедой «Шквал».
В апреле 1981 г. совместно п.л. К-123 и К-432 (обе проекта 705К) участвовала в учениях «Север-81»
В 1984 г. выполняла задачи БС. В походе участвовала в учении «Океан-84».
22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК.
19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Большая Лопаткина поставили на отстой. За время службы в ВМФ выполнила задачи 8 БС.
Утилизирована в сентябре 2009 г. на СРЗ «Нерпа».
Теперь о самой модели от «Микромира»: если кто-то думает, что собрать её довольно посто, то он глубоко ошибается. Пластик довольно твёрдый и плохо поддаётся обработке. Корпус лодки кривой, пришлось ставить внутри три металлических распорки. Кормовые вертикальные рули не симметричны. Декаль при малейшем прикосновении распадалась на куски. Гребной винт при помощи пайки и других ругательств был собран с четвёртой попытки. По-моему вроде бы неплохо. ВУ установил только те, которые не требуют открывать на рубке створки люков. Переделал расположение около-рубочных шпигатов, согласно фотографии прототипа. Сигнальный буй изготовил с «нуля». Лодка окрашена со следами эксплуатации и старения (таково моё видение). Водозаборники доведены до ума (установлены вертикальные стойки и сточены стенки корпусов).
Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно. Также не уверен в наличии вертикальных перегородок в водозаборниках, по крайней мере на фото их не видно. А в целом неплохо, хорошая работа.
Цитата: Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать.
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Цитата: Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно.
Согласен, замечания те же. Неплохо, но можно лучше, имхо.
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Интересная лодка!Ватерлиния с помощью модельного скотча прекрасно получиться, только берите фирменный (ТАмия например). Респект за модель и, отдельно за описание! Чем выявили мелкую расшивку, люки?
Мне модель понравилось,но впечатление двоякое, не понравилось подводная часть,Игорь правельно заметил,измазано,как будто известкой,а вот верх сделан отлично как раз по ватерлинию.
Все,что ниже,обычно бывает вот так.
Хотя вполне возможно,что на Северном и Тихоокеанском флотах эти лодки покрываются соленым налетом,как показано у автора.
Цитата: Мне модель понравилось,но впечатление двоякое, не понравилось подводная часть,Игорь правельно заметил,измазано,как будто известкой,а вот верх сделан отлично как раз по ватерлинию.
Все,что ниже,обычно бывает вот так.
Хотя вполне возможно,что на Северном и Тихоокеанском флотах эти лодки покрываются соленым налетом,как показано у автора.
Спасибо за внимание и замечания к модели.
Первое: я постарался изобразить следы отложений морской воды на начальном этапе эксплуатации данного "парохода", то что наблюдал в доке середине 80 годов. Получилось не очень убедительно, в дальнейшем учту при постройке следующей модели.
Второе: на фото изображена лодка, находящаяся в отстое наверное больше десяти лет, поэтому она обросла и водорослями и разной ихтиофауной.
Третье: лодки данного проекта несли службу только СФ.
С уважением О.И.
Цитата: Цитата:
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Интересная лодка!Ватерлиния с помощью модельного скотча прекрасно получиться, только берите фирменный (ТАмия например). Респект за модель и, отдельно за описание! Чем выявили мелкую расшивку, люки?
Цитата: Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно. Также не уверен в наличии вертикальных перегородок в водозаборниках, по крайней мере на фото их не видно. А в целом неплохо, хорошая работа.
Согласен с замечаниями. Насчёт перегородок: подсмотрел на Вашей модели, хотя на фотографии там расположена решётка.
С уважением О.И.
Первое впечатление от увиденного - такую модель мог сделать только человек, служивший на подлодках.
Прочитав описание понял, что оказался не так уж далеко от истины.
Да - кривовата ватерлиния, да - грубовато смотрится "известковый" налёт.... но модель прекрасна в своей реалистичности.
Стояли у меня в доке в Гремихе подобные корабли. Налюбовался вдоволь.
Чуть больше аккуратности, и Вашим моделям цены не будет.
Причём, это не классический парадно-глянцевый стенд, это - стенд "рабочий"...... к сожалению, на соревнованиях он не приветствуется....
Но, если делать не для соревнований, а для души, то лучше вряд ли что можно придумать.
Цитата: Первое впечатление от увиденного - такую модель мог сделать только человек, служивший на подлодках.
Прочитав описание понял, что оказался не так уж далеко от истины.
Да - кривовата ватерлиния, да - грубовато смотрится "известковый" налёт.... но модель прекрасна в своей реалистичности.
Стояли у меня в доке в Гремихе подобные корабли. Налюбовался вдоволь.
Чуть больше аккуратности, и Вашим моделям цены не будет.
Причём, это не классический парадно-глянцевый стенд, это - стенд "рабочий"...... к сожалению, на соревнованиях он не приветствуется....
Но, если делать не для соревнований, а для души, то лучше вряд ли что можно придумать.
Ждём следующих моделей.
С Уважением, Алексей.
Благодарю за пожелания.
С уважением О.И.
Цитата: Насчёт перегородок: подсмотрел на Вашей модели, хотя на фотографии там расположена решётка.
С уважением О.И.
Вот, получается и повторили мою ошибку. Я ставил их по аналогии с "К-19", а получается зря, по крайней мере на фото, что нашел, там никаких перегородок нету. Ну эт как ошибку я бы не считал, так, придиризм, уж по большому счету.
Не понимаю ничего в подлодках, в живую не видел, но работа мне понравилась, сделана на мой взгляд, реалистично и с душой!
с покраской и царапинами ниже ВЛ конечно согласен, перебор, но работа на мой взгляд непременно заслуживает галереи..... от меня -белый шар!
Новых успешных работ Вам, Олег!
Цитата: Не понимаю ничего в подлодках, в живую не видел, но работа мне понравилась, сделана на мой взгляд, реалистично и с душой!
с покраской и царапинами ниже ВЛ конечно согласен, перебор, но работа на мой взгляд непременно заслуживает галереи..... от меня -белый шар!
Новых успешных работ Вам, Олег!
Спасибо... Учту в дальнейшем.
С уважением О.И.
Как и говорилось: буй торчит уж очень сильно. Окраска модели подводной части понравилась - это переходный вариант, т.е. после очистки и до окраски.
В целом, оч. аккуратная моделька получилась.
Решетки , по моему мнению, должны быть как на фото:
Цитата: Как и говорилось: буй торчит уж очень сильно. Окраска модели подводной части понравилась - это переходный вариант, т.е. после очистки и до окраски.
В целом, оч. аккуратная моделька получилась.
Решетки , по моему мнению, должны быть как на фото:
Полностью с Вами согласен насчёт решётки и буя,его стоило посадить на 1-1.5 мм. глубже и было бы "окей".
С уважением О.И.
Цитата:Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать.
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Для моделей, у которых корпус разрезан в плоскости, параллельной основной, я отбиваю ватерлинию штангенциркулем, прочерчивая тонкие бороздки на нужной высоте, затем отбиваю по ним обычной малярной лентой. Эту операцию лучше проводить по покрашенному или грунтованному корпусу. К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях. Один раз попытался сделать развертку ВЛ на плоскость, получается плохо, даже при хорошем теоретическом чертеже, с толщиной нормально, а сложно «угадать» ровную высоту.
Олег Иванович, приветствую. Рад пополнению среди строителей подплава и поздравляю с дебютом на каропке.
В цело работа понравилась.
Не совсем согласен с оттенком подводной части по мне она д.б. с легким оттенком красно-коричневого.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 18.10.2013
Цитата:
Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать.
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
На сайте с 09.02.2012
Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно.
Согласен, замечания те же. Неплохо, но можно лучше, имхо.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Интересная лодка!Ватерлиния с помощью модельного скотча прекрасно получиться, только берите фирменный (ТАмия например). Респект за модель и, отдельно за описание! Чем выявили мелкую расшивку, люки?
53 года
На сайте с 04.08.2010
Все,что ниже,обычно бывает вот так.
Хотя вполне возможно,что на Северном и Тихоокеанском флотах эти лодки покрываются соленым налетом,как показано у автора.
71 год
На сайте с 05.06.2013
Мне модель понравилось,но впечатление двоякое, не понравилось подводная часть,Игорь правельно заметил,измазано,как будто известкой,а вот верх сделан отлично как раз по ватерлинию.
Все,что ниже,обычно бывает вот так.
Хотя вполне возможно,что на Северном и Тихоокеанском флотах эти лодки покрываются соленым налетом,как показано у автора.
Спасибо за внимание и замечания к модели.
Первое: я постарался изобразить следы отложений морской воды на начальном этапе эксплуатации данного "парохода", то что наблюдал в доке середине 80 годов. Получилось не очень убедительно, в дальнейшем учту при постройке следующей модели.
Второе: на фото изображена лодка, находящаяся в отстое наверное больше десяти лет, поэтому она обросла и водорослями и разной ихтиофауной.
Третье: лодки данного проекта несли службу только СФ.
С уважением О.И.
71 год
На сайте с 05.06.2013
Цитата:
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Интересная лодка!Ватерлиния с помощью модельного скотча прекрасно получиться, только берите фирменный (ТАмия например). Респект за модель и, отдельно за описание! Чем выявили мелкую расшивку, люки?
Серой смывкой от Тамии.
С уважением О.И.
71 год
На сайте с 05.06.2013
Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно. Также не уверен в наличии вертикальных перегородок в водозаборниках, по крайней мере на фото их не видно. А в целом неплохо, хорошая работа.
Согласен с замечаниями. Насчёт перегородок: подсмотрел на Вашей модели, хотя на фотографии там расположена решётка.
С уважением О.И.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Прочитав описание понял, что оказался не так уж далеко от истины.
Да - кривовата ватерлиния, да - грубовато смотрится "известковый" налёт.... но модель прекрасна в своей реалистичности.
Стояли у меня в доке в Гремихе подобные корабли. Налюбовался вдоволь.
Чуть больше аккуратности, и Вашим моделям цены не будет.
Причём, это не классический парадно-глянцевый стенд, это - стенд "рабочий"...... к сожалению, на соревнованиях он не приветствуется....
Но, если делать не для соревнований, а для души, то лучше вряд ли что можно придумать.
Ждём следующих моделей.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 05.06.2013
Первое впечатление от увиденного - такую модель мог сделать только человек, служивший на подлодках.
Прочитав описание понял, что оказался не так уж далеко от истины.
Да - кривовата ватерлиния, да - грубовато смотрится "известковый" налёт.... но модель прекрасна в своей реалистичности.
Стояли у меня в доке в Гремихе подобные корабли. Налюбовался вдоволь.
Чуть больше аккуратности, и Вашим моделям цены не будет.
Причём, это не классический парадно-глянцевый стенд, это - стенд "рабочий"...... к сожалению, на соревнованиях он не приветствуется....
Но, если делать не для соревнований, а для души, то лучше вряд ли что можно придумать.
Ждём следующих моделей.
С Уважением, Алексей.
Благодарю за пожелания.
С уважением О.И.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Насчёт перегородок: подсмотрел на Вашей модели, хотя на фотографии там расположена решётка.
С уважением О.И.
Вот, получается и повторили мою ошибку. Я ставил их по аналогии с "К-19", а получается зря, по крайней мере на фото, что нашел, там никаких перегородок нету. Ну эт как ошибку я бы не считал, так, придиризм, уж по большому счету.
с сайта
Вот только днище.......
На сайте с 16.09.2013
с покраской и царапинами ниже ВЛ конечно согласен, перебор, но работа на мой взгляд непременно заслуживает галереи..... от меня -белый шар!
Новых успешных работ Вам, Олег!
71 год
На сайте с 05.06.2013
Не понимаю ничего в подлодках, в живую не видел, но работа мне понравилась, сделана на мой взгляд, реалистично и с душой!
с покраской и царапинами ниже ВЛ конечно согласен, перебор, но работа на мой взгляд непременно заслуживает галереи..... от меня -белый шар!
Новых успешных работ Вам, Олег!
Спасибо... Учту в дальнейшем.
С уважением О.И.
На сайте с 30.12.2013
48 лет
На сайте с 29.01.2010
В целом, оч. аккуратная моделька получилась.
Решетки , по моему мнению, должны быть как на фото:
71 год
На сайте с 05.06.2013
Как и говорилось: буй торчит уж очень сильно. Окраска модели подводной части понравилась - это переходный вариант, т.е. после очистки и до окраски.
В целом, оч. аккуратная моделька получилась.
Решетки , по моему мнению, должны быть как на фото:
Полностью с Вами согласен насчёт решётки и буя,его стоило посадить на 1-1.5 мм. глубже и было бы "окей".
С уважением О.И.
На сайте с 07.10.2014
Цитата:Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать.
Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...
Для моделей, у которых корпус разрезан в плоскости, параллельной основной, я отбиваю ватерлинию штангенциркулем, прочерчивая тонкие бороздки на нужной высоте, затем отбиваю по ним обычной малярной лентой. Эту операцию лучше проводить по покрашенному или грунтованному корпусу. К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях. Один раз попытался сделать развертку ВЛ на плоскость, получается плохо, даже при хорошем теоретическом чертеже, с толщиной нормально, а сложно «угадать» ровную высоту.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Продуть главный балласт!
Рули - на всплытие!
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
В цело работа понравилась.
Не совсем согласен с оттенком подводной части по мне она д.б. с легким оттенком красно-коричневого.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий