Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Производитель:
ACADEMY
Дата размещения:
11 мая 2020 года, 17:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
     Модель, её облик создавалась по материалам известного сайта Массимо Тесситори http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il2-camo/il2-1942/il-2model1942wintercamo.htm К сожалению, фото прототипа не очень удачное, мелкое, немного размытое, поэтому возможно я ошибся по матчасти, имею в виду вооружение (то ли ВЯ, то ли ШВАК?), и  остекление пилотской кабины. История сборки отражена вот сдесь https://karopka.ru/forum/forum432/topic30091/
     Большая часть работ коллег-моделистов на тему Великой Отечественной войны крутится вокруг нескольких известных имен, которые нам очень знакомы. Поэтому в большей степени мне хотелось бы обратить внимание на имя Витрука Андрея Никифоровича. Родился в самом начале ХХ-века в Житомирском уезде Волынской губернии, на Украине. В 1924-м вступил в Красную Армию, где сделал успешую карьеру командира. Несколько неожиданно в 1934-м, в возрасте 32-х лет окончил летную школу и вскоре стал уже командиром различных авиаподразделений (на Р-5). Участвовал в финской войне в качестве комэска 58-го СБАП (на СБ). Летом 1941-го Витрук уже командир 65-го ШАП Ленинградского ВО (на И-15ис). Осенью того же года часть летчиков полка осваивает штурмовики Ил-2 и сражается под Москвой. В феврале 42-го за успешную боевую работу полка и выполненые лично 21 боевой вылет Витрук получает звание Героя Советского союза. В том же году он назначается на должность командира 291-й штурмовой авиадивизии, ставшей в последствии 10-й гвардейской, одной из лучших в наших ВВС, прошедшей с боями от Сталинграда, через Украину, Румынию и закончившую боевые действия в Югославии, где комдив удостаивается звания Народного Героя Югославии.
       Через год после войны, на 44-году жизни, Андрей Никифорович скончался. Похоронен в Киеве, в Парке Вечной Славы...

      Р.S.Коллеги, приношу извинения, что пришлось выкладывать модель вторично и убрать ваши комментарии и оценки.  Ну я думаю вы догадалсь по каким причинам. Но, если у кого-то есть желание, то можете написать свои мнения в Личные Сообщения. Благодарю за внимание.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Дежа вю какое то.
Вот только что размещал модель в галерее, и опять она в прихожей


Комменты может быть включить все-таки?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Так, ведь Борис, наш FROGER, до нельзя распоясался. Ты читал его последний комментарий?
Ведь в самом начале своей аннотации к модели я указал источник информации, есть ссылка на сайт. Всякий умный, приличный человек посмотрел бы для начала. У Массимо Тесситори есть там и форум, по многим вопросам окраски. Пожалуйста, зайди туда, если ты не согласен с тем-то и тем-то, пообщайся с автором сайта, скажи свою точку зрения... Но вместо разумного общения откровенное хамство и даже, пожалуй, малоприкрытая болезненная ненависть. Ну ладно в мой адрес, так ещё и на других "каропчан" переключился.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Нет, не читал. Разместил модель практически сразу, смотрел только фотографии. До комментов постфактум руки не дошли (как только я размещаю модель, для меня она пропадает из прихожей, хотя все каропчане видят ее все пять дней). Но чтобы понять Костю, надо дать ему слово. Пока я вижу только одну точку зрения.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
А куда все комменты то делись? Там были точки зрения документально подтверждающие (например, выдержками из ИТЭ) и обосновывающие факт существования самолётов в серебристой (заводской) окраске.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Просто автор перезалил модель и отключил комментарии по причине, которую назвал.
Так что придется повторить - модель очень понравилась.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Ну, давайте разбираться снова и по порядку..
Автор ссылается на итальянский форум, где говорят о "предположительно серебристой окраске" Ил-2. Вот полный текст:
"Хорошая фотография, скорее всего, того же самолета, которая, похоже, подтверждает использование серебряной краски вместо обычной белой для его зимнего камуфляжа.
Обратите внимание, что грузовик, хотя и окрашен в белый цвет, не имеет такого же сияющего вида, поэтому его вряд ли можно оправдать как иллюзию из-за условий освещения."
Снимок обработан графическим редактором, контрастность усилена. Редуктор на крыше грузовика выглядит тоже, как алюминиевый, но еще лучше смотрится металликом машина сзади кока самолета, видимо, заправщик. Ее зад блестит, как металл, но мы его не воспринимаем металлическим, т.к. точно знаем, что этого не может быть.
А как может быть металлическим самолет, у которого полно деревянных деталей? У нас модно писать замечания к моделям, когда деревянные части поблескивают металлом из-под ободранной краски. Самолет выглядит совершенно однотонным, есть отличие в коке винта (на модели все загнано под однородный металлик, чего в реале быть не может).
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Обратили внимание, что полу-белый задник заправщика тоже "блестит"? Это рапространенная иллюзия засвета светлых мест, при снимках на фотопластинки, старые фотопленки и при ошибках применения выдержки/диафрагмы во время съемки. Если бы вместо самолета стоял паровоз, или танк, то никто бы не предположил, что он серебристый. Сами итальянцы высказывают осторожное предположение.. А вдруг, русские, вопреки здравому смыслу и своим же нормативам, красили зимой самолеты в металлик? На том же сайте еще снимки самолетов Ил-2, сделанных в нормальном качестве, на которых все Ил-2 белые.
В описании который автор приводит фотографию этого Ил-2. И этот же снимок без высветления редактором с другого ресурса. Нет там блестящего эффекта, если искусственно не добавлять контрастности и не высветлять.
Обратите внимание, что на снимке автора, совершенно не видно голубой краски снизу, особенно на крыльях. Получается, что все должно блестеть.
Кто занимался раньше черно-белой фотографией. наверняка сталкивались с подобной ситуацией. Недодержанные фотографии имели подобный эффект.
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Однако, металлизированная окраска на самолетах с 1940 года не применялась. Протектирование поверхностей алюминиевой пропиткой и аэролаком с алюминиевой пудрой, широко использовалось во время событий на Дальнем Востоке у о. Хасан и р. Халхин-Гол. Там же выявились недостатки таких покрытий, главные из которых, утяжеление машины и повышенная возгораемость самолетов. Поэтому, от "серебрянки" отказались еще в конце 1939 года. Но производство самолетов в СССР было массовым и И-153, И-16, окрашенных металликом, выпустили большими сериями. Распространены были и не окрашенные, металлические СБ. Но, даже те И-16/153 с пропиткой, выглядели, скорее серыми, чем блестящими. АЛЮМИНИЙ ОКИСЛЯЕТСЯ, посмотрите на ложки-вилки, они не блестят, если не натирать. А почему самолет-то блестит тогда? Натирали? Даже многочисленные деревянные части? Ерунда..
В начале войны, они в изобилии попали к немцам в качестве трофеев, были ими сфотографированы и изучены. Этих снимков из немецких архивов много. Но нет ни одного снимка серебристого Ил-2, или МиГ-3. Они к немцам не попадали? Их не сбивали и они не падали на чужой территории? Не может быть такого.. Куча немецких мемуаров летчиков, где они описывают внешний вид наших самолетов, но нет ни одного упоминания об Ил-2, или МиГ-3 "в металлике".
На снимке, где изображен "серебристый" Ил-2, на переднем плане стоят 2 истребителя МиГ-3. Они тоже металлические?
В армии порядок весьма жесткий, он обусловлен жизненной необходимостью, цена нарушений - смерть и потери техники.. Камуфляжная окраска самолетов выполняется, в первую очередь, для обеспечения скрытности машин на аэродромах. Для советской авиации существовала единая зимняя схема: белый верх, голубой низ. Это четко выполнялось везде.
Попытки представить "тюнингованные" под металлик самолеты, образца начала войны, это похабное искажение истории. Это противоречит здравому смыслу, простой логике, даже в мирное время. Вы видели на наших фотографиях не окрашенный танк или пушку? Все красили в маскировочные цвета.. А в авиации у нас было все так плохо, что краски не было?
Советские авиационные командиры были дебилами, заставляющими своих пилотов "сверкать серебряными крыльями" перед немцами, когда и без этого несли очень большие потери, как в воздухе, так и на аэродромах?
Вот и вся причина, почему я так жестко зарубаюсь с автором, по поводу серебристых самолетов, выпущенных в период начала войны. Это чушь, не было этого и быть не могло. Попробуй так сделать на фронте - сразу пойдешь под трибунал. В армии приказ - закон. Сказано белый/голубой, значит все так и сделают, а летние закрасят. Сменится время года - все перекрасят в летний камуфляж. Чтобы целые авиачасти летали на серебистых Ил-2 и МиГ? Их командирам, это стоило бы свободы. или жизни. Вы бы стали так рисковать, а главное, зачем? Ну ладно, краски "не было", но мела-извести было всегда полно.
Попытки показать, что в советской авиации наплевательски относились к маскировке, приказам наркомата, уставам, т.е, что у нас во всем, всегда бардак, что советская авиация выделывалась серебристым "тюнингом" самолетов, вопреки здравому смыслу, это выставить нашу авиацию безбашенными идиотами, которые не воевали, а выпендривались. Но ведь это не так. И схемы маскировки разработали, и красили, чтобы замаскировать.. Все делали вполне разумно.
Даже самые упоротые киношники, не делают таких ляпов в своих фильмах о войне.
Итальянский сайт выложил свои предположения, ну и что? Не думаю, что они это сделали злонамеренно, но они в своих-то цветах часто разобраться не могут..
Любит автор серебрянку, да на здоровье.. У него есть такие модели, где металлик вполне соответствует прототипу, там и вопросов нет.
Но Ил-2 и МиГ-3 серебристой окраски, это персонажи для категории "Бред..." Не надо заниматься псевдоисторическими фентези и выставлять советскую авиацию глупыми дурачками-нищебродами, у которых или нету краски, или головы на плечах и понятия о маскировке техники, а советские ВВС на войне, это блестяшечный цирк-шапито.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Я уже кажется сказал, что пожалуйста, обратитесь к источнику информации (он жив-здоров и, наверно, с интересом пообщается на данную тему). Модель сторилась не вчера и не с целью кого-то удивить. А по другим причинам. Если кому-то не нравится выбранный оттенок краски, или у вас есть другое фото "двойки", которое могло бы "пролить свет", то это был бы весомый аргумент. А так вести какие-то беспредметные разговоры и "кроить из блохи голенище" я не собираюсь. Лет эдак пять назад, мне хотелось самому пообщаться на эти темы, и я даже пытался, но это оказалось неблагодарным и ненужным делом, так как оппоненты и не пытались меня слушать, а уж тем более осмысливать то, о чем я говорил. Поэтому, кому эти споры интересны, не дают спать и т.д., пожалуйста, открывайте отдельные темы для дискуссий, на "Каропке" есть соответствующий раздел, "Матчасть" называется. Прошу туда. Не засоряйте мою тему. Модель строилась в память о человеке, а не для болтовни.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)


Цитата:
Однако, металлизированная окраска на самолетах с 1940 года не применялась. Протектирование поверхностей алюминиевой пропиткой и аэролаком с алюминиевой пудрой, широко использовалось во время событий на Дальнем Востоке у о. Хасан и р. Халхин-Гол. Там же выявились недостатки таких покрытий, главные из которых, утяжеление машины и повышенная возгораемость самолетов. Поэтому, от "серебрянки" отказались еще в конце 1939 года. Но производство самолетов в СССР было массовым и И-153, И-16, окрашенных металликом, выпустили большими сериями. Распространены были и не окрашенные, металлические СБ. Но, даже те И-16/153 с пропиткой, выглядели, скорее серыми, чем блестящими. АЛЮМИНИЙ ОКИСЛЯЕТСЯ, посмотрите на ложки-вилки, они не блестят, если не натирать. А почему самолет-то блестит тогда? Натирали? Даже многочисленные деревянные части? Ерунда..
В начале войны, они в изобилии попали к немцам в качестве трофеев, были ими сфотографированы и изучены. Этих снимков из немецких архивов много. Но нет ни одного снимка серебристого Ил-2, или МиГ-3. Они к немцам не попадали? Их не сбивали и они не падали на чужой территории? Не может быть такого.. Куча немецких мемуаров летчиков, где они описывают внешний вид наших самолетов, но нет ни одного упоминания об Ил-2, или МиГ-3 "в металлике".
На снимке, где изображен "серебристый" Ил-2, на переднем плане стоят 2 истребителя МиГ-3. Они тоже металлические?
В армии порядок весьма жесткий, он обусловлен жизненной необходимостью, цена нарушений - смерть и потери техники.. Камуфляжная окраска самолетов выполняется, в первую очередь, для обеспечения скрытности машин на аэродромах. Для советской авиации существовала единая зимняя схема: белый верх, голубой низ. Это четко выполнялось везде.
Попытки представить "тюнингованные" под металлик самолеты, образца начала войны, это похабное искажение истории. Это противоречит здравому смыслу, простой логике, даже в мирное время. Вы видели на наших фотографиях не окрашенный танк или пушку? Все красили в маскировочные цвета.. А в авиации у нас было все так плохо, что краски не было?
Советские авиационные командиры были дебилами, заставляющими своих пилотов "сверкать серебряными крыльями" перед немцами, когда и без этого несли очень большие потери, как в воздухе, так и на аэродромах?
Вот и вся причина, почему я так жестко зарубаюсь с автором, по поводу серебристых самолетов, выпущенных в период начала войны. Это чушь, не было этого и быть не могло. Попробуй так сделать на фронте - сразу пойдешь под трибунал. В армии приказ - закон. Сказано белый/голубой, значит все так и сделают, а летние закрасят. Сменится время года - все перекрасят в летний камуфляж. Чтобы целые авиачасти летали на серебистых Ил-2 и МиГ? Их командирам, это стоило бы свободы. или жизни. Вы бы стали так рисковать, а главное, зачем? Ну ладно, краски "не было", но мела-извести было всегда полно.
Попытки показать, что в советской авиации наплевательски относились к маскировке, приказам наркомата, уставам, т.е, что у нас во всем, всегда бардак, что советская авиация выделывалась серебристым "тюнингом" самолетов, вопреки здравому смыслу, это выставить нашу авиацию безбашенными идиотами, которые не воевали, а выпендривались. Но ведь это не так. И схемы маскировки разработали, и красили, чтобы замаскировать.. Все делали вполне разумно.
Даже самые упоротые киношники, не делают таких ляпов в своих фильмах о войне.
Итальянский сайт выложил свои предположения, ну и что? Не думаю, что они это сделали злонамеренно, но они в своих-то цветах часто разобраться не могут..
Любит автор серебрянку, да на здоровье.. У него есть такие модели, где металлик вполне соответствует прототипу, там и вопросов нет.
Но Ил-2 и МиГ-3 серебристой окраски, это персонажи для категории "Бред..." Не надо заниматься псевдоисторическими фентези и выставлять советскую авиацию глупыми дурачками-нищебродами, у которых или нету краски, или головы на плечах и понятия о маскировке техники, а советские ВВС на войне, это блестяшечный цирк-шапито.


Ну, вот опять запустили Козла в огород. Мне показалось, человек призадумался, вроде тон сменил. Ан нет, опять понесло.

Борис, ты думаешь я буду отвечать на этот бред? Он ведь пароноик. Я не в оскорбительном смысле, а просто как факт. И что дальше, опять по новой всё удалять и перевыкладывть?
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Этот человек, "в память которого построена модель", в гробу перевернется, от того, во что превратили его самолет.
Не было в ВВС РККА такой схемы окраски. Ну просто не было, т.к. существовал приказ Наркомата и норамтивы.
Вы сами-то в армии служили, сталкивались с тем, что такое приказ и устав? Или только налепили себе на аватар чужую фотографию с медалями?
На фотографиях самолеты ВСЕ белые, кроме пары недодержанных снимков, где есть иллюзия блеска. Но белый цвет при такой съемке так и выглядит, без всякого металлика. С таким успехом, самолет можно представить и золотым..
Все ваши аргументы: "Пошли нафиг, я так сказал и точка".
Вот бы письменные свидетельства существования такого окраса, тогда да. Но есть масса письменных свидетельств существования только самолетов бело-голубой зимней схемы.
Историческая реконструкция и фентези - вещи не совместные.
Дима (ya.3456)
Новороссийск
35 лет
На сайте с 01.09.2014
Дима  (ya.3456)
Сергей, не сочтите за негатив, но с FROGERом я соглашусь! Красить самолет в "металлики" в начале войны - откровенное вредительство, логики нет в этом! Все эти представленные инструкции, быстрее всего, относились к самолетам более ранних выпусков(возможно к и-16, и-15, и-153). А по приведенным Вами в пример фотографиям - так, был бы алюминий, то должно было быть видно расшив и неровности всякие в стыках листов обшивки, потому как такой окрас из-за отражения света все это бы непременно подчеркнул, а Ил на фото выглядит очень гладким!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Хорошо, давайте поближе посмотрим.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
И кстати, как Ил может выглядеть снятый с растояния метров эдак двадцати-тридцати, в движении, когда фотограф не успел и резкость то навести. Какие детали на нем можно рассмотреть? Вот фото с Илами, неподвижными, и расстояние, наверно, примерно такое же. Много ли мы деталей видим?
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Хорошо, давайте поближе посмотрим.

Посмотрели поближе, клепку видно, а обшивка точно не покрашена в металлик.
Цитата:
И кстати, как Ил может выглядеть снятый с растояния метров эдак двадцати-тридцати, в движении, когда фотограф не успел и резкость то навести. Какие детали на нем можно рассмотреть? Вот фото с Илами, неподвижными, и расстояние, наверно, примерно такое же. Много ли мы деталей видим?

А здесь прекрасно виден тот же эффект "металлического" блеска.. Эти самолеты тоже можно принять за серебряные, хотя, прекрасно понятно, что они зеленые.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
А вот снимок Ил-2, сделанный не на ярком солнце, хорошо видно нанесение белого камуфляжного покрытия, поверх зеленого летнего. Белая краска на крыльях имеет проплешины. Вот подложка, на ярком солнце, будет блестеть и тоже создавать иллюзию металла на ч/б снимках.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Сам ты зеленый. Ещё и дальтоник, с определением цветов путаешься.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
А вот снимок Ил-2, сделанный не на ярком солнце, хорошо видно нанесение белого камуфляжного покрытия, поверх зеленого летнего. Белая краска на крыльях имеет проплешины. Вот подложка, на ярком солнце, будет блестеть и тоже создавать иллюзию металла на ч/б снимках.

Вот когда создаст, тогда и приходи.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Поаккуратней с оскорблениями...
Нацепил ЧУЖУЮ фото в форме с медалями на аватар, не позорно самому-то?

Автор удалён
с сайта
Не в обиду автору, но я на приведенном фото прототипа модели вижу лишь ярко освещенный белый цвет. Скорее всего свеженанесенный камуфляж, еще без потертостей. Еще там видно, что при покраске задули даже тыльную сторону лопастей винта, с которых начала стираться белая краска... Сам любитель "серебра", но в этом случае, - увы...
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Бусаргин
Сергей Бусаргин
Логин
KUZMICH
Д.Р.
2 апреля 1960 года
Город
Нижний Новгород
На сайте с
6 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (28):

  • Алексей
  • Антон
  • Георгий
  • Штайнер
  • Владимир
  • Владимир

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат