Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Период летне-осенней лени закончился и вот, последняя работа перед вами. Надо также признаться, что это, наверно самый мой любимый тип самолета, так бы и делал все время "дугласы" да Ли-2.
Итак, предисловие. В мае 1939-го в небе на Халхин-Голом советские ВВС потерпели тяжелое поражение в первых боях с японскими летчиками. Срочно исправить сложившееся положение взялся зам.командующего ВВС РККА комкор Яков Смушкевич, отправившись в район боевых действий во главе группы наиболее опытных летчиков-истребителей, недавно участвовавших в воздушной войне над Испанией. Группа командиров, летчиков и инженеров вылетела из Москвы на трех транспортно-пассажирских "дугласах" DC-3, недавно приобретенных в США (а всего было закуплено два десятка этих замечательных машин). Самолеты имели на свох бортах и крыльях следующие номера: F-6, MT-18 и MT-20, а на верхние поверхности был поспешно нанесен камуфляж. По сохранившимся фото видно что своеобразный "дальневосточный" камуфляж наносился и краскопультами, и просто разбрызгивался кистями. Одну из машин вел Александр Голованов, будущий Главный маршал авиации и командующий АДД, предположительно это был "дуглас" с номером F-6. В Монголии самолеты вошли в состав транспортной авиагруппы, использовались в различных перевозках, в том числе в вывозе наших раненных бойцов и командиров. По-видимому, после окончания боевых действий камуфляж был смыт с самолетов. По крайней мере, есть фото F-6 на момент заключения перемирия с Финляндией, где "дуглас" уже без пятен камуфляжа, в своем истинном (натуральный металл) виде.
Модель одного из этих самолетов мне и захотелось сделать. Модель фирмы REVELL была мной приобретена еще в конце 80-х при обмене с чешскими коллегами. Я как-то пытался сделать из него Ли-2, да терпения все не хватало. Для того, чтоб сделать Douglas образца 1939 года пришлось сделать некоторые изменения, которые коснулись в основном винто-моторной группы. Имеющиеся моторы, капоты и винты для моего прототипа не годились. Поэтому в своих "закромах" я разыскал парочку моделей И-16 от той же фирмы Revell, которые тоже пролежали более двадцати лет, но все же пригодились. Я сделал новые капоты, моторчики взял от этих ишаков, и немного подправил имеющиеся винты. Декаль от AD. Если посмотреть на фото №16 с реальным "дугласом" то мне кажется, что авиатехники нанося камуфляж использовали тот же "JAS 1117", что и я. "Халхингольский" камуфляж я накрасил с третьей попытки,и наверно, все равно не совсем удачно, воспроизвести эту мазню в точности занятие неблагодарное. Ну, вот, кажется и все. Благодарю за внимание.
Р.S. Надо сказать, что модель мне очень понравилась по сравнению с ITALERI (о которой речь еще впереди). Единственно, что остекление кабины пилотов дано одной деталью и ее вклейка очень неудобна. Еще на стыке крыла с зализом образуется щель, до 1,5-2 мм, но это исправимо.
Да, красавец! Но с шириной и глубиной кроя перебор явный.
И давайте всё же возьмем за правило не снимать модели на фоне чертежей, ковриков и прочих лишних фонов.
Очень необычный и очень красивый вид. Сначала подумал, что японец. А DC-3 это наверное самый лучший самолёт в истории авиации. Со всех точек зрения одновременно. Его производство вообще надо возобновить с использованием новых материалов, новой СУ и авионики.
Цитата: А DC-3 это наверное самый лучший самолёт в истории авиации. Со всех точек зрения одновременно. Его производство вообще надо возобновить с использованием новых материалов, новой СУ и авионики.
Зачем? Те, кому он нужен, его эксплуатируют до сих пор, например Аляска. Нашим он не упёрся, как и всё остальное. Устраивать ремоторизацию - да, хороший куш на распил, не более. Пару раз уронят и закроют программу, распилив бабло как всегда, признав программу неперспективной. Да и куда ему у нас летать? Куда и раньше? Да там нет никого уже, все уехали да вымерли. На остатках прекрасно работает Ан-72/74, требуя лишь бОльшей длины полосы.
Уважаемый, Сергей! отличная модель героического самолета героического времени! Подскажите, а какой у Вас аэрограф, в смысле как он дает такую тонкую струю, которой явно нанесены змейки?
Спасибо!
Иван, аэрограф "JAS 1117", сопло 0,2. Струю, наверно можно было бы сделать и потоньше, но получилась вот так. А вообще наносил этот камо с большим интересом (получится ли вообще?) и даже с удовольствием. Попробуйте.
Комментарии
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Отличное исполнение!
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 03.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
И давайте всё же возьмем за правило не снимать модели на фоне чертежей, ковриков и прочих лишних фонов.
На сайте с 19.01.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
А DC-3 это наверное самый лучший самолёт в истории авиации. Со всех точек зрения одновременно. Его производство вообще надо возобновить с использованием новых материалов, новой СУ и авионики.
Зачем? Те, кому он нужен, его эксплуатируют до сих пор, например Аляска. Нашим он не упёрся, как и всё остальное. Устраивать ремоторизацию - да, хороший куш на распил, не более. Пару раз уронят и закроют программу, распилив бабло как всегда, признав программу неперспективной. Да и куда ему у нас летать? Куда и раньше? Да там нет никого уже, все уехали да вымерли. На остатках прекрасно работает Ан-72/74, требуя лишь бОльшей длины полосы.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 21.11.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
Иван, аэрограф "JAS 1117", сопло 0,2. Струю, наверно можно было бы сделать и потоньше, но получилась вот так. А вообще наносил этот камо с большим интересом (получится ли вообще?) и даже с удовольствием. Попробуйте.
52 года
На сайте с 11.09.2011
Камуфляж особенно понравился.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
51 год
На сайте с 10.09.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Очень понравилось.
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 20.05.2009
64 года
На сайте с 13.12.2010
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
Да, это модель ЕSCI, но сейчас ее можно купить под названием Daкota III от ITALERI/
59 лет
На сайте с 28.11.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Весьма понравилось, впечатляет!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий