Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане. Сегодня хочу предоставить вашему вниманию модель истребителя Messerschmitt Bf-109E-4 от ICM. Не прототип, не модель описывать не буду, обо всем этом и написано и сказано при достаточно, лишь вкратце остановлюсь на сборке и проведенных доработках. Модель была приобретена мною лет десять назад во время пребывания в Чехии, в том году модель только вышла на рынок (хотя могу ошибаться «+», «-« 1год). Открыв коробку я был шокирован увиденным – и это ICM! Качество отечественного производителя ОЧЕНЬ приятно удивило! Литьё, деталировка, проработка мелочей, все было на высшем уровне! Хотя все на самом деле оказалось гораздо прозаичнее … но это мелочи. В тот же вечер модель была практически собрана «под покраску», а сама покраска уже производилась по возвращению домой. И так, по доработкам: модель на столько хорошо проработана, что казалось вносить «своё» даже не имело смысл, но разум моделиста взял верх и был сделан прицел, привязные ремни, АНО, из фольги под фюзеляжем сделан воздухозаборник (к своему стыду не знаю его назначения), из тянутого литника выточены стволы пулеметов и пушек, антенна – нить «Хобби+». О варианте окраски даже не задумывался, декаль от Almark Decals с вариантом на «Ешку» давно лежала и ждала своего часа. С покраской этой модели тоже связано одно не маловажное событие, на ней я впервые опробовал акриловые краски от GS. Это были цвета RLM 74 и 75(я их приобрел для пробы)в остальном по старинке использовал всенародно любимую Tamiya, после чего оная при покраске авиации отошла на второй план и уступила место GS. При окраске и доводке модели применялся пре и постшейдинг, а так же использовались художественные соусы. Все покрасочные работы выполнялись старым, добрым белорусским аэрографом. Судя по всему декаль очень долго ждала «своего часа», наверное поэтому и сыграла злую шутку(приобрел я её с рук в самом начале 90-х). На фото видны пятна под лаковым слоем бортовых номеров которые появились лет через шесть- семь после нанесения декали. Обидно, да!... Все равно модель остаётся в первой линии на модельной полке.
В результате получился Bf-109E-4 из 2/JG 3, октябрь 1940г.
Приятного просмотра. С уважением Александр.
Модель отличная, смотрится здорово, но вот для камуфляжа 74/75 1940 год не рановато? Вроде как в это время стандартом для истребителей был 71/02, по крайности 71/70, нет?
Цитата: Модель отличная, смотрится здорово, но вот для камуфляжа 74/75 1940 год не рановато? Вроде как в это время стандартом для истребителей был 71/02, по крайности 71/70, нет?
Стандарт RLM 70/71 в истребительной авиации был заменен после польской компании, а 74/75 в конце 1940г. был уже широко распространен.
С уважением Александр.
Понравилась модель! Хорошо сделана ,хорошо покрашена. Что до окраски -в это время такая вполне могла быть. Хотя сначала стандарт 70\71\65 был заменён на 02\71\65 ( для сто девятых). Осенью 1940 года стала появляться окраска 74\75\76, а окончательно стандарт был введён директивой L. Dv.521\2 от ноября 1941г.
Цитата: Понравилась модель! Хорошо сделана ,хорошо покрашена. Что до окраски -в это время такая вполне могла быть. Хотя сначала стандарт 70\71\65 был заменён на 02\71\65 ( для сто девятых). Осенью 1940 года стала появляться окраска 74\75\76, а окончательно стандарт был введён директивой L. Dv.521\2 от ноября 1941г.
Виктор, спасибо за отзыв и комментарий к модели, а так же за более расширенный (нежели мой) коммент по поводу окраски и номер директивы.
С уважением Александр.
Хорошая работа. Поделитесь способом нанесения разводов на фюзеляже, пожалуйста. У меня на выходе ночник 110-ка, прорабатываю в мыслях варианты и технологии мелких "соплей"
Цитата: Хорошая работа. Поделитесь способом нанесения разводов на фюзеляже, пожалуйста. У меня на выходе ночник 110-ка, прорабатываю в мыслях варианты и технологии мелких "соплей"
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв. По покраске: в первую очередь я довольно сильно растворяю краску(чего и всем рекомендую), а для того что б краска не сохла на игле добавляю retarder. Как бы все классика, ни чего нового. Если будут конкретные вопросы пишите в личку, так будет проще.
С уважением Александр.
Цитата: для того что б краска не сохла на игле добавляю retarder.
Спасибо, Александр
А что такое ретардер?
Разводы, как я понял наносили вручную без масок и трафаретов?
Цитата: Цитата: для того что б краска не сохла на игле добавляю retarder.
Спасибо, Александр
А что такое ретардер?
Разводы, как я понял наносили вручную без масок и трафаретов?
С уважением,
Игорь
Retarder - жидкость для замедления высыхания краски. Я использую Tamiya, но знаю, что для обычного художественного акрила существует подобная жидкость(добавлять буквально пару капель!!!). Все разводы и камуфляж наношу от руки без масок, кроме тех вариантов где необходима четкость границы как на прототипе.
С уважением Александр.
Цитата: Красивый худой . Наверное неправ ,но камуфляж показался больше похож на 71/02, чем 74/75. Но это вопрос веры. :)
Дмитрий, спасибо за отзыв. По цветам: 71/02 - это варианты зеленого, а 74/75 - варианты серого, вроде бы красил GS(RLM 74/75) оттенки серого, в монитор гляжу,вроде бы серый ..., не понимаю вопроса о "вере"?
С уважением Александр.
Да я ж не спец . Цвета люфтваффе так многогранны... Красивая и достоверная модель, это самое главное . А вопрос ,кто как видит или представляет себе те или иные оттенки краски ,и есть вопрос веры.
Цитата: Да я ж не спец . Цвета люфтваффе так многогранны... Красивая и достоверная модель, это самое главное . А вопрос ,кто как видит или представляет себе те или иные оттенки краски ,и есть вопрос веры.
Философски, однако! "Кто как видит...", правильно видели цвета только разработчики тех самых цветов, мы лишь пытаемся хоть как то сымитировать тот или иной цвет при помощи производителей модельной химии. "Цвета люфтваффе так многогранны...", - их просто довольно много, но все они стандартизированы и не надо из этого делать трагедию...
С уважением Александр
Комментарии
46 лет
На сайте с 03.11.2012
48 лет
На сайте с 21.12.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением Александр
52 года
На сайте с 11.10.2009
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Модель отличная, смотрится здорово, но вот для камуфляжа 74/75 1940 год не рановато? Вроде как в это время стандартом для истребителей был 71/02, по крайности 71/70, нет?
Стандарт RLM 70/71 в истребительной авиации был заменен после польской компании, а 74/75 в конце 1940г. был уже широко распространен.
С уважением Александр.
43 года
На сайте с 03.10.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Понравилась модель! Хорошо сделана ,хорошо покрашена. Что до окраски -в это время такая вполне могла быть. Хотя сначала стандарт 70\71\65 был заменён на 02\71\65 ( для сто девятых). Осенью 1940 года стала появляться окраска 74\75\76, а окончательно стандарт был введён директивой L. Dv.521\2 от ноября 1941г.
Виктор, спасибо за отзыв и комментарий к модели, а так же за более расширенный (нежели мой) коммент по поводу окраски и номер директивы.
С уважением Александр.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Про окрас Витя сказал, полностью соглашусь. Но покрашено очень хорошо.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
с сайта
С уважением,
Игорь
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Хорошая работа. Поделитесь способом нанесения разводов на фюзеляже, пожалуйста. У меня на выходе ночник 110-ка, прорабатываю в мыслях варианты и технологии мелких "соплей"
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв. По покраске: в первую очередь я довольно сильно растворяю краску(чего и всем рекомендую), а для того что б краска не сохла на игле добавляю retarder. Как бы все классика, ни чего нового. Если будут конкретные вопросы пишите в личку, так будет проще.
С уважением Александр.
с сайта
для того что б краска не сохла на игле добавляю retarder.
Спасибо, Александр
А что такое ретардер?
Разводы, как я понял наносили вручную без масок и трафаретов?
С уважением,
Игорь
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата: для того что б краска не сохла на игле добавляю retarder.
Спасибо, Александр
А что такое ретардер?
Разводы, как я понял наносили вручную без масок и трафаретов?
С уважением,
Игорь
Retarder - жидкость для замедления высыхания краски. Я использую Tamiya, но знаю, что для обычного художественного акрила существует подобная жидкость(добавлять буквально пару капель!!!). Все разводы и камуфляж наношу от руки без масок, кроме тех вариантов где необходима четкость границы как на прототипе.
С уважением Александр.
На сайте с 01.08.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Красивый худой . Наверное неправ ,но камуфляж показался больше похож на 71/02, чем 74/75. Но это вопрос веры. :)
Дмитрий, спасибо за отзыв. По цветам: 71/02 - это варианты зеленого, а 74/75 - варианты серого, вроде бы красил GS(RLM 74/75) оттенки серого, в монитор гляжу,вроде бы серый ..., не понимаю вопроса о "вере"?
С уважением Александр.
На сайте с 01.08.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Да я ж не спец . Цвета люфтваффе так многогранны... Красивая и достоверная модель, это самое главное . А вопрос ,кто как видит или представляет себе те или иные оттенки краски ,и есть вопрос веры.
Философски, однако! "Кто как видит...", правильно видели цвета только разработчики тех самых цветов, мы лишь пытаемся хоть как то сымитировать тот или иной цвет при помощи производителей модельной химии. "Цвета люфтваффе так многогранны...", - их просто довольно много, но все они стандартизированы и не надо из этого делать трагедию...
С уважением Александр
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий