Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане! С заказами образовался перерыв, и вот руки добрались и до своей коллекции. Предлагаю вашему вниманию модель палубного истребителя ВМФ Великобритании Fairey Fulmar Mk.I . Модель планировалось закончить к Новому Году, но то одно , то другое, то сами праздники и вот модель закончил буквально на днях.
Из истории:
Серийное производство машин началось в апреле 1940г. За основу истребителя был принят стоявший на вооружении бомбардировщик Fairey Battle в конструкцию которого добавили необходимое палубное оборудование: тормозной крюк, узлы крепления тросов катапульты, механизм складывания крыла и средства спасения, включая надувную лодку. В каждой консоли крыла размещалась батарея из четырех пулеметов Браунинг калибра 7,69мм. Новый самолет оснастили мотором Мerlin RM3M, представлявшим собой модифицированный Мerlin II с компрессором, сохраняющим максимальную мощность до высоты 2300м. Хотя характеристики были довольно скромными, самолет был надёжным и прочным с большим радиусом действия и эффективным вооружением.
По модели:
Модель производства SH, чешский производитель моделей по технологии ЛНД. Модель была приобретена буквально сразу после появления в продаже. Качество приятно порадовало , открыв коробку я даже не сразу сообразил что это ЛНД : прекрасное литье, хорошая деталировка, разшив и имитация провиса под стать лучшим восточным фирмам, прозрачность фонаря радовала, плюс к тому смола и плата травленки. Уж на что не плох был Fulmar oт AIRFIXа, но SH на голову выше. Так, что тем кто любит эту тему модель категорически рекомендую! Но не могло во всей зтой прелести не оказаться « ложки дегтя», а именно: смола – из нее были даны колеса основных шасси, ими оказались колеса гораздо меньшего диаметра, не в характере, больше похожие на колеса от Spitfire в 48-м масштабе, далее шла декаль цвета кокард на которой « не шел не в какие ворота» и на последок сильные утяжки в деталях АНО. Но слава Богу все это безболезненно лечится!
По сборке:
Сборка не вызывала никаких сложностей, шла практически «на ура». Единственное что, так это пришлось стоньшить задние кромки крыльев, стабилизаторов и руля направления, (но это неисправимый минус всего ЛНД) и неприятным сюрпризом оказалась стыковка воздухозаборника радиатора с фюзеляжем. И проблема не стык, а получившаяся форма которую пришлось шпаклевать, шкурить и восстанавливать расшив. Но это было единственное место применения шпаклевки. Из дороботок: были заменены колеса основных стоек шасси, хвостовое колесо, створки шасси сделаны из алюминия 0,3 мм, так же из алюминия стойка антенны, ПВД сделано из планки и инсулиновой иглы, прицел, отражатель фары – фольга, были добавлены самодельные посадочные огни на нижнюю часть радиатора, АНО и строевые огни, установлены дренажные трубки разных диаметров…
По покраске:
Модель окрашена красками Hobby Color , все цвета , кроме Sky замешаны согласно FS, потом Футура, декли, Футура, смывка MIG, матовый лак, масляные точки, матовый лак, художественные соусы, простой карандаш, «серебряный» карандаш, матовый лак. Вот такой вот бутерброд! Огромрое спаибо Максиму Гойна за конультацию по технологии «масляных пятен», мною применялось впервые. Так же хотел остановиться на декалях. Так как « родные» были «не в цвет», пришлось на принтере печатать новые декали, помощь в этом оказал коллега, друг и замечательный моделист Вячеслав Баженов, за что ему респект и уважуха. При всем качестве новых декалей, перед тем как их ложить, пришлось задувать белые поля соответствующих форм, уж больно деки светили.
Приятного просмотра, с уважением Александр!
Очень красиво и живо получилось! Единственное что бросается в глаза- толстоватый переплет фонаря кабины пилота, а остальное, особенно визеринг, на высоте!
Со вкусом собрано ! только не понял разницу между 9 и 10 фото, наверное испытывали влияние судорги руки на ракурс и четкость изображения ? невооруженным глазом разницу уловить сложно )
Цитата: Классно!
А у меня лежит Фульмар от Висты. Интересно, это не таже самая модель?
Уважаемый Рустам, AIRFIX, Vista, Smer и Revell это одна модель, а SH абсолютно другая разработка.
Цитата: Очень красиво и живо получилось! Единственное что бросается в глаза- толстоватый переплет фонаря кабины пилота, а остальное, особенно визеринг, на высоте!
Спасибо за комент! А что оплет фонаря широкий, так все притензии к фирме Fairey, и лично к шеф-конструктору Марселю Лобеллу.
Цитата: Хорошо, всё в меру , потёртость на зализах понравилась,чем делали?
Сергей, спасибо за отзыв. Сколы делал "серебряным" карандашом, ищите в художественных бутиках.
Душевно. Смотрится очень хорошо. Может фото тускловаты, но модель слегка мрачновато смотрится. Вы цвета не высветляли? Есть такой прибамбас как "масштаб цвета". Чем меньше масштаб, тем больше белой краски надо добавлять в базовый стандарт. Впрочем, на любителя.
С цветами то все в порядке. И базовые цвета слегка высветлял и фильтр наносил и "масляные точки" приемущественно светлых тонов применял... я думаю фотик не тянет, старенький он у меня, поэтому часть фоток и пришлось редактировать. С уважением, Александр.
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 14.12.2013
57 лет
На сайте с 24.07.2012
А у меня лежит Фульмар от Висты. Интересно, это не таже самая модель?
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
с сайта
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Классно!
А у меня лежит Фульмар от Висты. Интересно, это не таже самая модель?
Уважаемый Рустам, AIRFIX, Vista, Smer и Revell это одна модель, а SH абсолютно другая разработка.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Очень красиво и живо получилось! Единственное что бросается в глаза- толстоватый переплет фонаря кабины пилота, а остальное, особенно визеринг, на высоте!
Спасибо за комент! А что оплет фонаря широкий, так все притензии к фирме Fairey, и лично к шеф-конструктору Марселю Лобеллу.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Хорошо, всё в меру , потёртость на зализах понравилась,чем делали?
Сергей, спасибо за отзыв. Сколы делал "серебряным" карандашом, ищите в художественных бутиках.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
с сайта
С уважением,
Игорь
55 лет
На сайте с 03.05.2013
54 года
На сайте с 03.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий