Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые, каропчане! И опять работа на заказ. Xочу предоставить вашему вниманию модель советского истребителя Ла-5. Историю создания и боевого применения самолета я писать не буду, а подробнее остановлюсь на модели и ее сборке.
По модели:
Модель производства AML, чешский производитель моделей по технологии ЛНД. В комплект входили две рамки с деталями из серого пластика, плата фотоэтчета и увесистый пакет «смолы», а так же прекрасно отпечатанная декаль. У полученой мною в работу модели оказался литой фонарь, а у такой же модели купленной мною в Праге фонарь был вакуумформованный. Даже находясь на литниках детали заставляли о многом задуматься… А смущало следующее: расшивка модели была выполнена будто гвоздем нацарапана – различалась по глубине и ширине и изобиловала непонятными сколами, исполнение рулевых поверхностей вызвало недоумение, большая часть мелочевки визуально казалась переразмерена.
По сборке:
Начиналась сборка классически с интерьера. Для интерьера инструкцией предлогалось использование альтернатиных пластиковым деталям детали из смолы, чем принеприменно воспользовался, так как многие детали действительно переразмерены. Так же в полном объеме использовался фотоэтчет. Смоляной интерьер собирался без вопросов. Но потом его необходимо было установить на положенное ему место в фюзеляже. Для этого были очень сильно стоньшены внутренние боковые его части, практически до толщены в пару десяток, на которые были наклеены смоляные боковики с эмитацией всякой соответствующей мелочевки. Но несмотря на то , что корпус изнутри был сточен практически до толщины бумаги, собранный интерьер на положенное ему место садиться отказывался и не давал нормально склеить половинки фюзеляжа. Пришлось теперь уже собранный и покрашенный интерьер понемногу стачивать с обеих сторон до тех пор , пока половинки корпуса нормально не сомкнулись. Установить двигатель и выхлопные патрубки в собранный корпус было уже намного проще. Но на этом гемор не закончился… При сборке крыльев и установке в них ниш шасси все повторилось – выскабливание и вышкуривание внутренних поверхностей верхних и нижних половинок крыльев со всеми вытекающими последствиями. В процессе сборки создавалось впечатление, что смоляной набор был создан вообще дпя другой модели и в этой коробке они встретились совершенно случайно. Но смола с пластиком ладно… но и пластиковые детали между собой стыковались паршиво. Стыковка крыла с фюзеляжем стала своего рода апогеем!
После сборки планера модель была тщательно вышкурена и зашпаклевана. Был заново нанесен расшив, сделан провис полотна на рулевых поверхностях, из фольги были сделаны стяжные ленты на плоскостях, стабилизаторах и капоте. Также из фольги были сделаны замки на капоте. Вся остальная мелочевка так же тщательно обтачивалась и подгонялась. Из самоделок : штанга антенны выполнена из алюминия, приемная часть антенны проволока, из проволоки большего диаметра сделан ПВД, из пластика сделан прицел с маркой на нем из блистерной упаковки.
Появилась делема, какой фонарь устанавливать – литой или вакуху? Поставил профутуренную вакуху и не прогадал, нет никаких искажений и преломлений какие бывают на литых фонарях, благодаря чему здорово просматривается интерьер.(не зря с ним столько провозился!)
По покраске:
С покраской проблем не возникало, все прошло в штатном режиме. Использовался Alclad и Tamiya, потом футура, декали, опять футура. Далее смывка MIG, сильно разведенная Tamiya и художественные соусы, финишное покрытие Hobby Color. Пару слов о декале. Декаль на четыре варианта, шикарного качества, очень тонкая но при том почти не «светит». Правда один вариант вызывает сомнение: борт 69, 159ИАП «Таллинский», 275 ИАД. Все надписи на бортах и бортовой «69» даны серебром даже звезды в серебряном канте.
Так как модель была собрана на заказ и подлежит дальней транспортировке, растяжки антенн, по просьбе заказчика, не натянуты.
В результате всех стараний у нас получился Ла-5, № 58, 11 ГИАП ПВО, зима 1942/1943г
P.S. Вопрос для любителей и знатоков Ла-5 и Ла-5фн , меня интересуют материалы по машинам и летному составу 437 ИАП, в последствии 113 Гв.ИАП за период c осень-зима 1941г. по конец осени 1943г. Буду благодарен за любую информацию.
Цитата: Цитата:Цитата:отлично получилось.
За рассказ отдельное спасибо, лежит такая лавочка.
Взял после сборки саетты и фиата ж50, но те собирались нормально.
Здесь же после прочтения рассказа что то заволновался :-))
Здравствуйте, Борис.Спасибо за отзывы. Что, напугал? Не переживайте, это все таки ЛНД, своего рода лотерея, формы изнашиваются быстро и может вам повезло и Ваша модель из ранних отливок и с пластиком там повеселее будет, но все равно точить и подгонять много.Удачи.
Александр, меня напугать невозможно, все таки вырос на НОВО :-)))
А вот денег стало жалко, лучше бы лишнюю модель от Мусы купил
Понятно, Борис, тогда мы одного поля ягоды... Спасибо.
Цитата: Александр, отличная модель, очень понравилась! Скажите, пожалуйста, а не могли бы Вы метод создания зимнего камо описать, пожалуйста?
Спасибо, за коменты, Док. Все очень просто: аэрограф + ТАМИЯ акрил, нанесение слегка дрожащей рукой, я этот метод называю "пьяный маляр", весь прикол в неравномерности нанесения краски, затем легкий проход ушной палочкой или тампоном смоченом в изопрапиле...остальное только фантазия автора. А вообще, чем больше импровизируешь, тем лучше.Удачи!
Хорошая работа. Особенно понравилась окраска. Действительно, некоторые детали смотрятся немного грубоватыми. До сегодняшнего дня я тоже был лучшего мнения об этом наборе, хотя всё и не так страшно. А вот фонарь - халтура! С этим что-то придётся делать.
Спасибо за предисловие, буду знать на что стоит обратить особое внимание!
Подтверждаю полностью описание проблем при сборке модели этой фирмы - завершаю сборку Ф-ки. Проблемы те же. Ну и по правильности исходника - АМЛ немного наврал - Лавочкин за кабиной значительно худее. Да и в районе фюзеляжа на нижней части крыла есть "бугор". Я переточил модель по образцу модели от Мусы.
Но по покраски , наверное, уступлю вашей работе.
Цитата: Подтверждаю полностью описание проблем при сборке модели этой фирмы - завершаю сборку Ф-ки. Проблемы те же. Ну и по правильности исходника - АМЛ немного наврал - Лавочкин за кабиной значительно худее. Да и в районе фюзеляжа на нижней части крыла есть "бугор". Я переточил модель по образцу модели от Мусы.
Но по покраски , наверное, уступлю вашей работе.
Владимир, у меня лежит еще моя пятерка от AML, но после того как узнал, что КР в этом году собирается делать всю линейку пятерок, желание еще раз браться за AML мне видится как страшный сон! ...
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Цитата:Цитата:отлично получилось.
За рассказ отдельное спасибо, лежит такая лавочка.
Взял после сборки саетты и фиата ж50, но те собирались нормально.
Здесь же после прочтения рассказа что то заволновался :-))
Здравствуйте, Борис.Спасибо за отзывы. Что, напугал? Не переживайте, это все таки ЛНД, своего рода лотерея, формы изнашиваются быстро и может вам повезло и Ваша модель из ранних отливок и с пластиком там повеселее будет, но все равно точить и подгонять много.Удачи.
Александр, меня напугать невозможно, все таки вырос на НОВО :-)))
А вот денег стало жалко, лучше бы лишнюю модель от Мусы купил
Понятно, Борис, тогда мы одного поля ягоды... Спасибо.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
На сайте с 28.01.2013
37 лет
На сайте с 13.11.2009
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр, отличная модель, очень понравилась! Скажите, пожалуйста, а не могли бы Вы метод создания зимнего камо описать, пожалуйста?
Спасибо, за коменты, Док. Все очень просто: аэрограф + ТАМИЯ акрил, нанесение слегка дрожащей рукой, я этот метод называю "пьяный маляр", весь прикол в неравномерности нанесения краски, затем легкий проход ушной палочкой или тампоном смоченом в изопрапиле...остальное только фантазия автора. А вообще, чем больше импровизируешь, тем лучше.Удачи!
55 лет
На сайте с 03.05.2013
На сайте с 08.06.2012
Спасибо за предисловие, буду знать на что стоит обратить особое внимание!
54 года
На сайте с 03.07.2011
В общем все замечательно.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Но по покраски , наверное, уступлю вашей работе.
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Подтверждаю полностью описание проблем при сборке модели этой фирмы - завершаю сборку Ф-ки. Проблемы те же. Ну и по правильности исходника - АМЛ немного наврал - Лавочкин за кабиной значительно худее. Да и в районе фюзеляжа на нижней части крыла есть "бугор". Я переточил модель по образцу модели от Мусы.
Но по покраски , наверное, уступлю вашей работе.
Владимир, у меня лежит еще моя пятерка от AML, но после того как узнал, что КР в этом году собирается делать всю линейку пятерок, желание еще раз браться за AML мне видится как страшный сон! ...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий