Регистрация Вход · Почистить куки

Ла-5

Производитель:
AML
Дата размещения:
23 января 2014 года, 2:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые, каропчане! И опять работа на заказ.  Xочу предоставить вашему вниманию модель  советского истребителя Ла-5. Историю создания и боевого применения самолета я писать не буду, а подробнее остановлюсь на модели и ее сборке.
По модели:
Модель производства  AML, чешский производитель моделей по технологии ЛНД. В комплект входили две рамки с деталями из серого пластика, плата фотоэтчета и увесистый пакет  «смолы», а так же прекрасно отпечатанная декаль. У полученой мною в работу модели оказался литой фонарь, а у такой же модели купленной мною в Праге фонарь был вакуумформованный.  Даже находясь на литниках детали заставляли о многом задуматься… А смущало следующее: расшивка модели была выполнена будто гвоздем нацарапана – различалась по глубине и ширине и изобиловала непонятными сколами, исполнение рулевых поверхностей вызвало недоумение, большая часть мелочевки  визуально казалась переразмерена.
По сборке:
Начиналась сборка классически с интерьера. Для интерьера инструкцией предлогалось использование альтернатиных пластиковым деталям детали из смолы, чем принеприменно воспользовался, так как многие детали действительно переразмерены. Так же в полном объеме использовался фотоэтчет. Смоляной интерьер собирался без вопросов. Но потом его необходимо было установить на положенное ему место в фюзеляже. Для этого были очень сильно стоньшены внутренние боковые его части, практически до толщены в пару десяток, на которые были наклеены смоляные боковики с эмитацией всякой соответствующей мелочевки. Но несмотря на то , что корпус изнутри был сточен практически до толщины бумаги, собранный интерьер на положенное ему место садиться отказывался и не давал нормально склеить половинки фюзеляжа. Пришлось теперь уже  собранный и покрашенный интерьер понемногу стачивать с обеих сторон до тех пор , пока половинки корпуса нормально не сомкнулись. Установить двигатель и выхлопные патрубки в собранный корпус было уже намного проще. Но на этом гемор не закончился… При сборке крыльев и установке в них ниш шасси все повторилось – выскабливание и вышкуривание внутренних поверхностей верхних и нижних половинок крыльев со всеми вытекающими последствиями. В процессе сборки создавалось впечатление, что смоляной набор был создан вообще дпя другой модели и в этой коробке они встретились совершенно случайно. Но смола с пластиком ладно… но и пластиковые детали между собой стыковались паршиво. Стыковка крыла с фюзеляжем стала своего рода апогеем!
После сборки планера модель была тщательно вышкурена и зашпаклевана. Был заново нанесен расшив, сделан провис полотна на рулевых поверхностях, из фольги были сделаны стяжные ленты на плоскостях, стабилизаторах и капоте. Также из фольги были сделаны замки на капоте. Вся остальная мелочевка так же тщательно обтачивалась и подгонялась. Из самоделок :  штанга антенны выполнена из алюминия,  приемная часть антенны проволока, из проволоки большего диаметра сделан ПВД, из пластика сделан прицел с маркой на нем из блистерной упаковки.
Появилась делема, какой фонарь устанавливать – литой или вакуху? Поставил профутуренную вакуху и не прогадал, нет никаких искажений и преломлений какие бывают на литых фонарях, благодаря чему здорово просматривается интерьер.(не зря с ним столько провозился!)
По покраске:
С покраской проблем не возникало, все прошло в штатном режиме. Использовался Alclad и Tamiya, потом футура, декали, опять футура. Далее смывка MIG, сильно разведенная Tamiya и художественные соусы, финишное покрытие  Hobby Color. Пару слов о декале. Декаль на четыре варианта, шикарного качества, очень тонкая но при том почти не «светит». Правда один вариант вызывает сомнение:  борт 69, 159ИАП «Таллинский», 275 ИАД.  Все надписи на бортах и  бортовой «69» даны серебром даже звезды в серебряном канте.
 Так как модель была собрана на заказ и подлежит дальней транспортировке, растяжки антенн, по просьбе заказчика, не натянуты.
В результате всех стараний у нас получился Ла-5, № 58, 11 ГИАП ПВО, зима 1942/1943г
P.S. Вопрос для любителей и знатоков Ла-5 и Ла-5фн , меня интересуют материалы по машинам и летному составу 437 ИАП, в последствии 113 Гв.ИАП за период  c  осень-зима 1941г. по конец осени 1943г. Буду благодарен за любую информацию.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2697.197.55
Средняя оценка: 97.6357 (все оценки)
Популярность модели: 78.15

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отличная ЛА-вочка!!! Присоединяюсь к общему одобрению хорошей модели!
С Уважением, Михаил!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Лавочка очень понравилась. Сборочная эпопея тоже впечатлила. Сам решил завязать с АML...
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Цитата:Цитата:отлично получилось.
За рассказ отдельное спасибо, лежит такая лавочка.
Взял после сборки саетты и фиата ж50, но те собирались нормально.
Здесь же после прочтения рассказа что то заволновался :-))

Здравствуйте, Борис.Спасибо за отзывы. Что, напугал? Не переживайте, это все таки ЛНД, своего рода лотерея, формы изнашиваются быстро и может вам повезло и Ваша модель из ранних отливок и с пластиком там повеселее будет, но все равно точить и подгонять много.Удачи.
Александр, меня напугать невозможно, все таки вырос на НОВО :-)))
А вот денег стало жалко, лучше бы лишнюю модель от Мусы купил

Понятно, Борис, тогда мы одного поля ягоды... Спасибо.
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Коллеги, всем огромное спасибо за коменты!!! С уважением Александр.
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Зимний камо удался. Красивая модель!
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Александр, отличная модель, очень понравилась! Скажите, пожалуйста, а не могли бы Вы метод создания зимнего камо описать, пожалуйста?
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Александр, отличная модель, очень понравилась! Скажите, пожалуйста, а не могли бы Вы метод создания зимнего камо описать, пожалуйста?

Спасибо, за коменты, Док. Все очень просто: аэрограф + ТАМИЯ акрил, нанесение слегка дрожащей рукой, я этот метод называю "пьяный маляр", весь прикол в неравномерности нанесения краски, затем легкий проход ушной палочкой или тампоном смоченом в изопрапиле...остальное только фантазия автора. А вообще, чем больше импровизируешь, тем лучше.Удачи!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
О!!! Я вижу у меня появился тайный поклонник...
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Хорошая работа. Особенно понравилась окраска. Действительно, некоторые детали смотрятся немного грубоватыми. До сегодняшнего дня я тоже был лучшего мнения об этом наборе, хотя всё и не так страшно. А вот фонарь - халтура! С этим что-то придётся делать.
Спасибо за предисловие, буду знать на что стоит обратить особое внимание!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Очень хорошая работа. Реалистичный камуфляж. Подробное описание.
В общем все замечательно.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Подтверждаю полностью описание проблем при сборке модели этой фирмы - завершаю сборку Ф-ки. Проблемы те же. Ну и по правильности исходника - АМЛ немного наврал - Лавочкин за кабиной значительно худее. Да и в районе фюзеляжа на нижней части крыла есть "бугор". Я переточил модель по образцу модели от Мусы.
Но по покраски , наверное, уступлю вашей работе.
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Подтверждаю полностью описание проблем при сборке модели этой фирмы - завершаю сборку Ф-ки. Проблемы те же. Ну и по правильности исходника - АМЛ немного наврал - Лавочкин за кабиной значительно худее. Да и в районе фюзеляжа на нижней части крыла есть "бугор". Я переточил модель по образцу модели от Мусы.
Но по покраски , наверное, уступлю вашей работе.


Владимир, у меня лежит еще моя пятерка от AML, но после того как узнал, что КР в этом году собирается делать всю линейку пятерок, желание еще раз браться за AML мне видится как страшный сон! ...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Жуковский/Мистюк
Александр Жуковский/Мистюк
Логин
JucA.69
Д.Р.
21 июня 1969 года
Сайт
http://-
ICQ
-
Город
Кишинев - Москва
На сайте с
3 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (19):

  • Борис
  • Максим
  • Олег
  • Владимир
  • Андрей
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат