Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
17 марта 1932 года приказом М.Тухачевского один Т-26 был передан в распоряжение НИИ связи, в котором шла работа по созданию специальных средств связи. Была разработана специальная методика для поддержания связи в танковых войсках. Танки командира взвода и выше предполагалось оборудовать симплексной радиостанцией с дальностью связи до 10 км. В сентябре 1932 года первые три машины оборудованные радиостанциями №7Н, вышли на испытания. Танки имели поручневые антенны установленные на крыльях и корпусе. Выпуск радийных двух башенных машин, несмотря на успешные испытания, так и не был начат, из-за неготовности завода к выпуску большого количества радиостанций и начала выпуска одно башенных Т-26.
На основании имеющихся фотографий (к сожалению только двух) и одного рисунка, у меня появилась мысль собрать модель приближенную к одной из тех трех что были на испытаниях. Сказка о постройке тут: http://www.mls-club.ru/viewtopic.php?f=26&t=1142 . Были использовано травление из набора вояджер для Т26А, фара Эльф, антена изготовлена из проволоки, трубок ПХВ и остатков жести от травления. Основание из пластика, болты мастер клаб. Танкист сборный из экипажа БТ от звезды. Окраска: как всегда Тамия, фильтры АК, пигменты МИГ. Люк мехвода приклеил поверх основного, лишь потом дошло, что он не из этого времени.
Фото на темном фоне сделаны на улице при дневном освещении, на светлом в помещении с лампой.
Приняв к сведению недостатки и недочеты указанные коллегами по увлекательному хобби, отложив начатую следующую машину снова взялся за старое. В результате были переделаны: выхлоп глушителя, короб воздухозаборника, удален и сделан из травла люк мехвода, петли его и закрытого люка пулеметной башни, добавлена цепь как на фото прототипа, правда с другой стороны, ибо домкрат в штатном положении. Срезал и уменьшил стакан ввода антенны радиостанции и поставил гайку крепления. Углубил проточку в стволе 37 мм орудия, теперь дн а не видно. Обработал грифелем зубцы ленивца и зубья гусянки. Башни и люк мехвода перекрасил АКАНом (надо сказать очень интерессная краска, до этого ни разу не пользовался, теперь буду). А вот опознавательные знаки так нарисовать и не вышло, видать руки не из того места растут для мини трафаретов. Спасибо за внимание.
Да ладно нормальная работа, то что люк не правильный это мы обсудили ранее,ни кто не безгрешен, окрашен нормально,без засилия новомодных прибамбасов(не всем это дано и не всем это нравится), цвет глушака, тоже вопрос, но мне и такая ржавчина встречалась, я бы по другому сделал, но и подобное имеет право на жизнь...."грязь" понравилась....не мешало бы пройтись металиком по гребням, ленивце и зубам звёздочки, там где есть контакт металла с металлом....белый пунктир всё таки лучше было бы покрасить через трафарет, не так сложно сделать, и не было бы блеска от подложки декали...
Цитата: По матчасти - сильно переразмерили антенный ввод. Стакан был низенький. На обвесе зря съэкономили - ну хоть цепь приладьте.
+1
Делал такого же в 72м....процитирую сам себя:"Можно смело сказать что это - ПЕВЫЙ советский командирский танк....принят на вооружение 1.01.1933 но числится в справочниках как 1932г....в некоторых источниках сказано об испытаниях только 10 машин и отсутствии серии, в других - выпущено 96 машин....."
В целом, неплохо... По поводу тонировки и обгадинга можно спорить, но "на вкус и цвет все фломастеры разные..." А вот люк мехвода с защитой петель, как уже отметили, это "косяк"... Ну и еще один - на опытной машине не было защитного колпака воздуховода...., да и крепление глушителя было не тремя кронштейнами, а двумя....
Александр, позвольте не согласиться, согласно книге "Т-26 тяжелая судьба легкого танка" М.Коломиец на ст.17 озвучил: "Примерно с весны 1932 года на Т-26 несколько изменилась установка глушителя-был введен еще один, третий хомут крепления." А поскольку машины с радиостанциями испытывали в сентябре, то логично думать что все таки было 3 хомута. Насчет колпака воздуховода - на фото его явно видно.
Цитата: Насчет колпака воздуховода - на фото его явно видно.
Только есть нюанс, точно не скажу как именно было на танке с вашего фото, но короба вначале устанавливались отдельно, на стандартный воздуховод,сетка оставалась на прежнем месте, то есть в горизонтальном положении,потом этот короб стал как бы продолжением воздуховода и сетка стала устанавливаться уже вертикально на выходе короба....
Типо как на этом фото....
...По-моему,танк блестит.Ещё заметил,что форма буксирных приспособлений "малость не та":у Вас они больше похожи на кольца с ушками,а на хроникальных кадрах-это просто пруток,согнутый через прут и просверленный в двух местах.Добавил бы потёртостей по углам графитом.
С Уважением.
П.С.Сейчас АлАр подойдёт,Вам ещё достанется.)))
Магнитогорск Возраст неизвестен На сайте с 24.11.2009
Неоднозначная работа. Для Песочницы вроде слишком аккуратная. Для Галереи как-то не очень. Рельеф на верхней части корпуса и башне не выделен никак; в стволе видно "дно"; ходовая загрязнена, но почему-то блестит; глушитель однообразно ржавый; подложки на деках блестят. Ну и мужика в голубом костюме и с подведенными глазами лучше убрать наверное.
Не знаю я, что делать с этой работой...(((
В настоящий момент дорабатываю: глушитель, люк - минус командир, короб, антенну, грязь, люк командира, петли люка мехвода, сам люк. С другой стороны, чего полез в "таланты",- и рожа танкиста в голубом комбезе, и прочее. Короче, убрал, точнее отдал, коллега с работы забрал, когда я его из люка выковыривал. (Сопротивлялся зараза! :) ) не хотел вылезать. В песочницу, так в песочницу. Есть стимул к совершенству. Вот только как его туда перенести не знаю.
Переделал основные указанные недостатки. Дописал в описании, удалил старые и добавил новые фото. Оставил только две основных, что бы было с чем сравнивать.
Комментарии
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 23.08.2010
с сайта
65 лет
На сайте с 19.10.2010
54 года
На сайте с 30.08.2011
По матчасти - сильно переразмерили антенный ввод. Стакан был низенький. На обвесе зря съэкономили - ну хоть цепь приладьте.
+1
Делал такого же в 72м....процитирую сам себя:"Можно смело сказать что это - ПЕВЫЙ советский командирский танк....принят на вооружение 1.01.1933 но числится в справочниках как 1932г....в некоторых источниках сказано об испытаниях только 10 машин и отсутствии серии, в других - выпущено 96 машин....."
Неплохо.....
На сайте с 21.04.2013
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 21.04.2013
с сайта
Насчет колпака воздуховода - на фото его явно видно.
Только есть нюанс, точно не скажу как именно было на танке с вашего фото, но короба вначале устанавливались отдельно, на стандартный воздуховод,сетка оставалась на прежнем месте, то есть в горизонтальном положении,потом этот короб стал как бы продолжением воздуховода и сетка стала устанавливаться уже вертикально на выходе короба....
Типо как на этом фото....
На сайте с 21.04.2013
59 лет
На сайте с 18.10.2010
С Уважением.
П.С.Сейчас АлАр подойдёт,Вам ещё достанется.)))
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Не знаю я, что делать с этой работой...(((
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Поэтому, модель доработать, мужика убрать. А пока - в Песочницу.
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 21.04.2013
с сайта
На сайте с 21.04.2013
43 года
На сайте с 10.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Хороший танк! Я за галерею!
Я тоже. Раздел изменен на БТТ. Дмитрий, предложите работу к размещению заново.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий