Ганзейский когг 1350г.
| 
 | Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели | 
| Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году[3]. В течение X-XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XII-XIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы. Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трехмачтового когга — хульк, или халк. Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Массивные элементы конструкции (балки) выпиливались из дубовых стволов, а не вырубались, как в кораблях викингов. Для наиболее толстых балок использовалась древесина низких сортов, что значительно снижало общую стоимость, и, соответственно, долговечность каждого корабля. Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3:1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой. В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабженный румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло. Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооруженной команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом. Характерной особенностью когга является навесной руль. В носу и корме судна сооружали надстройки с зубчатым ограждением для защиты, в них размещались воины и орудия. При наличии киля, судно практически является плоскодонным, благодаря повышенной ширине средней части корпуса. Kогг - основной тип судна Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое (позже двухмачтовое) судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов - навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна - 30 м, длина по ватерлинии - 20 м, ширина - 7,3 м, осадка - 3 м, грузоподъемность - до 200 т. Рейковый прямой парус площадью 180-200 м2 поднимался на мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая надстройка (ахтеркастль) была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался наклонной мачтой - бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы. Модель была собрана в 2012 году (время изготовления 4 месяца), вторая моя модель. Материал дуб выдержанный ( 50 с лишним лет - паркет б\у). Масштаб 1:50. Размеры модели длинна 600мм., высота 650 мм., ширина 320мм. В борту сделан разрез для обзора интерьера..... так как судно торговое то трюм с грузом - бочки, тюки, мешки........... Подробно можно посмотреть на соседних форумах -Парус,Свободное плавание,Серикофф. | |
| Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть | |
| Оценка модели по параметрам: 
 | ||||||
| Средняя оценка: 98.6507 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.99 | 
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 10 апреля 2013 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (16):
Группы (1):

Не показывать чат









































Комментарии
59 лет
На сайте с 28.10.2011
Шикарно смотрится!
Палубный настил - судя по последним данным арх. исследований - более вероятен вариант -поперек,фишка так сказать,коговская...ну эт.не очень важно,более ранние версии реконструкций и с обычным раскроем ...
УСПЕХОВ!!!
53 года
На сайте с 10.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий