Регистрация Вход · Почистить куки

Ганзейский когг 1350г.

Производитель:
Модель с нуля
Дата размещения:
10 февраля 2014 года, 15:53
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году[3]. В течение X-XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XII-XIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы.

Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трехмачтового когга — хульк, или халк.
Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Массивные элементы конструкции (балки) выпиливались из дубовых стволов, а не вырубались, как в кораблях викингов. Для наиболее толстых балок использовалась древесина низких сортов, что значительно снижало общую стоимость, и, соответственно, долговечность каждого корабля.

Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3:1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой.

В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабженный румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло.

Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооруженной команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом.

Характерной особенностью когга является навесной руль. В носу и корме судна сооружали надстройки с зубчатым ограждением для защиты, в них размещались воины и орудия. При наличии киля, судно практически является плоскодонным, благодаря повышенной ширине средней части корпуса.
Kогг - основной тип судна Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое (позже двухмачтовое) судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов - навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна - 30 м, длина по ватерлинии - 20 м, ширина - 7,3 м, осадка - 3 м, грузоподъемность - до 200 т.

Рейковый прямой парус площадью 180-200 м2 поднимался на мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая надстройка (ахтеркастль) была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался наклонной мачтой - бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы.


Модель была собрана в 2012 году  (время изготовления 4 месяца), вторая моя модель. Материал дуб выдержанный  ( 50 с лишним лет - паркет б\у). Масштаб 1:50. Размеры модели длинна 600мм., высота 650 мм., ширина 320мм. В борту сделан разрез для обзора  интерьера..... так как судно торговое то трюм с грузом - бочки, тюки, мешки...........



Подробно можно посмотреть на соседних форумах -Парус,Свободное плавание,Серикофф.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7998.6898.48
Средняя оценка: 98.6507 (все оценки)
Популярность модели: 78.99

Комментарии

Страницы: 1 2
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Класс!!!
Шикарно смотрится!
Палубный настил - судя по последним данным арх. исследований - более вероятен вариант -поперек,фишка так сказать,коговская...ну эт.не очень важно,более ранние версии реконструкций и с обычным раскроем ...
УСПЕХОВ!!!
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
53 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Спасибо!!! А на счет палубы я голову не забиваю, изначально так и задумывалось делать (и по чертежам и по другим моделям глядя...............)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владислав Гладнев
Почётный спонсор Каропки
Владислав Гладнев
Логин
vladru_71
Д.Р.
28 ноября 1971 года
Город
Нововоронеж
На сайте с
10 апреля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (16):

  • Кирилл
  • Сергей
  • Геннадий
  • Сергей
  • Максим
  • Дмитрий из Тулы

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат