Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжая тему истребителей Японии попала мне на рабочий стол модель N1K2-J SHIDENKAI. Моделька интересная! Пластик судя по всему довольно старый, но по качеству литья плохим его не назовёшь. Наверное, это стандартная модель Hasegawa тех лет. Впрочем, не знаток этой фирмы и собираю их модели не часто.
В журнале «the maru mechanic» №43 11/1983 нашел чертежи с клепкой. С оглядкой на эти чертежи и расклепал модель. В передней части консолей сверху и снизу перерезал расшивку.
Собрал двигатель из набора и добавил свечную проводку.
Собрал и окрасил кабину. Афтермаркет не применялся. Привязные ремешки были отлиты в пластике. Приборную панель раскрасил кистью, шкалы приборов залил футурой.
Кабина в виде капсулы сужается к верху. Особо разглядеть там ничего не выйдет. Усердствовать с ней не стал. Все просто и аскетично.
Процесс сборки в принципе прошёл гладко. Неприятный стык крыла с фюзеляжем снизу, требует применения шпаклёвки. Пролил его супер клеем, зашлифовал, восстановил расшивку и клёпку. Местами присутствует облой, на мелких деталях сдвиг половинок пресс-форм.
Из дополнений использовал только смоляные стволы 20мм пушек от «квикбуст». Толи пушки в смоле переразмерены, то ли стволы из набора мелковаты, они еще и оказались не слишком круглые. Расширил в итоге посадочные места под смоляные стволы и на финише работ установил их. На стойки шасси добавил имитацию шлангов гидравлики. Прорезал середину на деталях двухзвенников. Рассверлил патрубки.
После сборки модель была загрунтована. Нижние поверхности подготовлены под окраску в металл с имитацией листового эффекта.
Для окраски нижних поверхностей использовал мс218 aluminium «Mr.Metal Color»
Тот же мс218 надул сверху. И на места предполагаемых сколов обрывком губки и зубочисткой нанес маскол.
Сверху выполнил подготовку под базовый цвет.
Основные цвета красил тонкими полупрозрачными слоями. Пропорции красок С383+С65 (9:1) замешал так, как указывает инструкция.
Через самодельные маски накрасил опознавательные знаки и полосы.
Дальше все стандартно: глянцевый лак, оставшиеся декали (тех. надписи, пятнашки на оз и цифровой код на киле). Смывка, еще слой глянцевого лака по декалям. Эмалью «тамия» по глянцевому покрытию нарисовал еще небольшое количество сколов. Закрыл модель матовым лаком и сделал тонировку. Тонировать начал с нижних поверхностей. При помощи серой смывки «ганзы» WC06 сделал имитацию оксидирования металла и небольшие загрязнения.
Эту жидкостью использовал для имитации подтеков. Подтек старался сделать размытым и едва читаемым.
Впоследствии сложно было все что было изображено снизу корректно сфотографировать. В итоге получилось показать, но на некоторых фото имитация порохового нагара в районе гильзовыброса выглядит чрезмерно темной и контрастной.
Сверху пачкать ничего не стал. Маслом только немного высветлил лючки и крышки оружейных отсеков. Карандашом добавил еще небольшое количество мелких сколов. Надул аэрографом небольшие следы выхлопных газов.
Что бы подравнять поверхность нанес еще слой матового лака Н20.
В самом конце эпоксидным клеем с добавлением цветных лаков сделал крыльевые огни. Установил указатели выпуска шасси.
Коллеги, еще раз спасибо за отзывы. Рад, что модель понравилась.
"Интересно, на Скале значит публика вам более интересна, там вы охотно дискутируете..."
"Не великовата шапка маномаха?" В своем лице говорить за всю публику. )
На самом деле, дискутировать всегда интересно! Когда есть о чем.
В вашем первом сообщении в этой теме, не увидел вопросов ко мне как к автору, как и самих знаков вопросов.
Было лишь перечисление очевидных и неоспоримых для вас фактов. Ну и пожалуйста, если вы так считаете. Так о чем же нам извините дискутировать? )
На что вам очень культурно указали. Если говорите, что было по другому, приведите примеры.
Показали фото. отлично!
По размеру ОЗ, скажу, что неочевидно. На фото-раскраске вообще его практически не видно.
По последней фотке думаю, что нельзя по ней судить не о цвете ни о выцветании. Но вы и сами про это пишете.
"И вопросы к автору не для того, что бы указать на недостатки, а для понимания - из чего исходил автор в тех или иных аспектах."
Недостатки есть у всех. Не ошибается, как говориться лишь тот кто ничего не делает. Конструктивную критику я только приветствую. она помогает стать лучше.
Из чего исходил в конкретном случае, сказать сложно. Мало данных по прототипу. несколько мутных фоток и теоретические рассуждения.
"Я так вижу", здесь вполне применимо.)
"Так как я то же собираю иногда модели (вот уж внезапно) и мне тупо интересно все это."
Я вообще за любой вид творчества! Как бы оно не выглядело и не называлось.
По сему искренне желаю вам успехов в этом самом творчестве!
На самом деле, дискутировать всегда интересно! Когда есть о чем.
В вашем первом сообщении в этой теме, не увидел вопросов ко мне как к автору, как и самих знаков вопросов.
Было лишь перечисление очевидных и неоспоримых для вас фактов. Ну и пожалуйста, если вы так считаете. Так о чем же нам извините дискутировать? )
На что вам очень культурно указали. Если говорите, что было по другому, приведите примеры.
Если бы перечисленное было для меня очевидным и неоспоримым, я бы либо не задавал вопросы, либо прямо указал, что у вас неправильно. Ваш вариант "я так вижу" вполне подходит. Но для меня ответом, увы, не будет. Жаль, что вы не не настроены на дискуссии по этой теме. Все же по цвету остаюсь при своих сомнениях - во первых нигде не встречал такого, как у вас, во вторых вы пишете, что мешали по инструкции, но там указано смешать dark green + bright blue (90%-10%) По идее должно получиться что то типа такого, плюс минус.
Обожаю этот самолёт в любом исполнении и масштабе! А тут и модель великолепная - так что у меня двойной модельный оргазм))
Клёпка на модели - просто космос, так робот на сборочной линии не сделает, как у вас получается!!
Фото тоже с отличной глубиной резкости, можно рассмотреть модель всю сразу, а не по кусочкам.
Завидую, буду честен ))
А про выгорание полотняных отклоняемых поверхностей можно найти как фото практически одинакового цвета, если самолёт новый, так и сильно отличающихся, если поюзанный. Главное - какую цель себе задать ;) А моё дилетантское мнение: если вы так высветили лючки и панели, то и элероны должны быть светлее, чем есть.
А можно ваше мнение по поводу тонировки расшивки? Тёмную модель надо тонировать тёмным или же в контраст для более яркого восприятия, может быть даже во вред реализму?
У вас она тёмная, не такая навязчиво-контрастная. Но вот на том же фото видно, что стыки панелей светлые (плюс на втором фото). Я думаю, что в идеале стыки панелей тёмные, а вот клепка - светлая. В 48м масштабе это можно исполнить легко, да и в 72м можно постараться сделать. Как считаете?
Спасибо за отзыв. Цитата: А про выгорание полотняных отклоняемых поверхностей можно найти как фото практически одинакового цвета, если самолёт новый, так и сильно отличающихся, если поюзанный. Главное - какую цель себе задать ;) А моё дилетантское мнение: если вы так высветили лючки и панели, то и элероны должны быть светлее, чем есть.
А я считаю, что связи тут нет.) Это совершенно разные по назначению вещи. К тому же выполнены из разного материала. Тем более отсеков вооружения. с которыми постоянный контакт техников.
Ну и выделение этих элементов, часть художественной работы которая на мой взгляд делает модель интереснее и зрелищнее.
На счёт тонировки и смывки, моё мнение субъективное мнение, что нет тут никаких правил.) Кто их установил и сказал как надо?) Я считаю, что должна быть гармония в первую очередь. Если удается получить такой результат, то совершенно не важно какой цвет вы используете.
Если же вы адепт аутентичности и всего , что с этим связано. Значит делаете как на фото видите, темное - темным и т.д.
Но кстати фото которые приводите в качестве примера использовать не стоит, машины со свалки, так себе ориентир.)
Конкретно на этой модели я использовал в кач-ве смывки нейтральною смывку от МIG. У нее есть особенность она светлеет при высыхании, но сильно темнеет под лаком.
Цитата: ....
Но кстати фото которые приводите в качестве примера использовать не стоит, машины со свалки, так себе ориентир.)
Конкретно на этой модели я использовал в кач-ве смывки нейтральною смывку от МIG. У нее есть особенность она светлеет при высыхании, но сильно темнеет под лаком.
Благодарю про комментарий об особенности этой смывки. Как раз такая есть, но пока ни разу ей не пользовался.
И попробую всё же на следующем японце или ОД-американце изобралить двойную смывку. Ибо не всегда такой "двойной стандарт" присутствует только на старых брошенных самолётах.
Комментарии
55 лет
На сайте с 02.04.2013
"Интересно, на Скале значит публика вам более интересна, там вы охотно дискутируете..."
"Не великовата шапка маномаха?" В своем лице говорить за всю публику. )
На самом деле, дискутировать всегда интересно! Когда есть о чем.
В вашем первом сообщении в этой теме, не увидел вопросов ко мне как к автору, как и самих знаков вопросов.
Было лишь перечисление очевидных и неоспоримых для вас фактов. Ну и пожалуйста, если вы так считаете. Так о чем же нам извините дискутировать? )
На что вам очень культурно указали. Если говорите, что было по другому, приведите примеры.
Показали фото. отлично!
По размеру ОЗ, скажу, что неочевидно. На фото-раскраске вообще его практически не видно.
По последней фотке думаю, что нельзя по ней судить не о цвете ни о выцветании. Но вы и сами про это пишете.
"И вопросы к автору не для того, что бы указать на недостатки, а для понимания - из чего исходил автор в тех или иных аспектах."
Недостатки есть у всех. Не ошибается, как говориться лишь тот кто ничего не делает. Конструктивную критику я только приветствую. она помогает стать лучше.
Из чего исходил в конкретном случае, сказать сложно. Мало данных по прототипу. несколько мутных фоток и теоретические рассуждения.
"Я так вижу", здесь вполне применимо.)
"Так как я то же собираю иногда модели (вот уж внезапно) и мне тупо интересно все это."
Я вообще за любой вид творчества! Как бы оно не выглядело и не называлось.
По сему искренне желаю вам успехов в этом самом творчестве!
На сайте с 21.04.2013
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На самом деле, дискутировать всегда интересно! Когда есть о чем.
В вашем первом сообщении в этой теме, не увидел вопросов ко мне как к автору, как и самих знаков вопросов.
Было лишь перечисление очевидных и неоспоримых для вас фактов. Ну и пожалуйста, если вы так считаете. Так о чем же нам извините дискутировать? )
На что вам очень культурно указали. Если говорите, что было по другому, приведите примеры.
Если бы перечисленное было для меня очевидным и неоспоримым, я бы либо не задавал вопросы, либо прямо указал, что у вас неправильно. Ваш вариант "я так вижу" вполне подходит. Но для меня ответом, увы, не будет. Жаль, что вы не не настроены на дискуссии по этой теме. Все же по цвету остаюсь при своих сомнениях - во первых нигде не встречал такого, как у вас, во вторых вы пишете, что мешали по инструкции, но там указано смешать dark green + bright blue (90%-10%) По идее должно получиться что то типа такого, плюс минус.
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 17.10.2010
За подробности процесса окраски отдельный респект
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 24.05.2014
Это лирика и она никому здесь не нужна
Цитата:http://www.aviationofjapan.com/2010/02/shiden-kai-shiden-kyofu-colours-part.html
Очень хорошо что вы посещаете подобные ресурсы
Видимо просто еще не дочитали до места почему не следует судить
о цветах модели по бытовым фото
Цитата: я из книжки картинку дам
Нет где гарантии корректной передачи цвета
Цитата: И вопросы к автору
Вы не задавали вопросов
Перечитайте свое сообщение
Цитата:Еще. Тут и размер хиномару видно и оттенок элеронов просматривается (отличие)
Отлично что вы нашли это фото
Плохо что не стали искать фото с хиномару меньшего размера
На элеронах этого полуразложившегося трупа кроме отсутствующих
фрагментов можно еще много чего увидеть или домыслить
Когда как модель Дэна живее всех живых
Очередной реверанс в пользу Дэна-- Живая модель вышла!!!
И уж прости что я опять тут снова
Цитата: Так как я то же собираю иногда модели (вот уж внезапно) и мне тупо интересно все это.
Действительно внезапно
Когда дело коснулось ваших моделей прозвучало
--владелец
и
--глубоко не интересно
Цитата:Интересно, на Скале значит публика вам более интересна, там вы охотно дискутируете...
И видимо вы да видели разговор про цвета и фото
55 лет
На сайте с 02.04.2013
На сайте с 04.03.2012
Клёпка на модели - просто космос, так робот на сборочной линии не сделает, как у вас получается!!
Фото тоже с отличной глубиной резкости, можно рассмотреть модель всю сразу, а не по кусочкам.
Завидую, буду честен ))
А про выгорание полотняных отклоняемых поверхностей можно найти как фото практически одинакового цвета, если самолёт новый, так и сильно отличающихся, если поюзанный. Главное - какую цель себе задать ;) А моё дилетантское мнение: если вы так высветили лючки и панели, то и элероны должны быть светлее, чем есть.
А можно ваше мнение по поводу тонировки расшивки? Тёмную модель надо тонировать тёмным или же в контраст для более яркого восприятия, может быть даже во вред реализму?
У вас она тёмная, не такая навязчиво-контрастная. Но вот на том же фото видно, что стыки панелей светлые (плюс на втором фото). Я думаю, что в идеале стыки панелей тёмные, а вот клепка - светлая. В 48м масштабе это можно исполнить легко, да и в 72м можно постараться сделать. Как считаете?
На сайте с 04.03.2012
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Цитата:
А про выгорание полотняных отклоняемых поверхностей можно найти как фото практически одинакового цвета, если самолёт новый, так и сильно отличающихся, если поюзанный. Главное - какую цель себе задать ;) А моё дилетантское мнение: если вы так высветили лючки и панели, то и элероны должны быть светлее, чем есть.
А я считаю, что связи тут нет.) Это совершенно разные по назначению вещи. К тому же выполнены из разного материала. Тем более отсеков вооружения. с которыми постоянный контакт техников.
Ну и выделение этих элементов, часть художественной работы которая на мой взгляд делает модель интереснее и зрелищнее.
На счёт тонировки и смывки, моё мнение субъективное мнение, что нет тут никаких правил.) Кто их установил и сказал как надо?) Я считаю, что должна быть гармония в первую очередь. Если удается получить такой результат, то совершенно не важно какой цвет вы используете.
Если же вы адепт аутентичности и всего , что с этим связано. Значит делаете как на фото видите, темное - темным и т.д.
Но кстати фото которые приводите в качестве примера использовать не стоит, машины со свалки, так себе ориентир.)
Конкретно на этой модели я использовал в кач-ве смывки нейтральною смывку от МIG. У нее есть особенность она светлеет при высыхании, но сильно темнеет под лаком.
На сайте с 04.03.2012
....
Но кстати фото которые приводите в качестве примера использовать не стоит, машины со свалки, так себе ориентир.)
Конкретно на этой модели я использовал в кач-ве смывки нейтральною смывку от МIG. У нее есть особенность она светлеет при высыхании, но сильно темнеет под лаком.
Благодарю про комментарий об особенности этой смывки. Как раз такая есть, но пока ни разу ей не пользовался.
И попробую всё же на следующем японце или ОД-американце изобралить двойную смывку. Ибо не всегда такой "двойной стандарт" присутствует только на старых брошенных самолётах.
На сайте с 01.03.2023
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
класс!
особая благодарность за качество фоток и ракурсы
55 лет
На сайте с 02.04.2013
Спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий