Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ТАРКР «Пётр Вели́кий» — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения Проект 1144"Орлан". Пока это самый большой в мире действующий не авианесущий ударный боевой корабль.
Флагман СФ.
Предназначен для уничтожения авианосных групп противника.
Крейсер был заложен в 1986 г. на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 25 апреля 1989 г. спущен на воду. В 1992 г. был переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ.В 1998 г. вступил в состав флота.
Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. До переименования «Пётр Великий» носил бортовой номер 183, теперь бортовой номер — 099.
ТТХ
Длина: 251,1 м.
Ширина: 28,5 м.
Высота от уровня основной плоскости: 59 м.
Осадка: 10,3 м.
Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.
Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
Энергетическая установка: 2 ядерных реактора (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
Скорость: 31 узел.
Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе — неограниченно) по топливу.
Конструкция корпуса и надстройки
Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров.
Энергетическая установка
Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час) и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. Для сравнения: крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей.
Экипаж
Экипаж крейсера — 1035 человек (105 офицеров, 130 мичманов, 800 матросов). Они размещены в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 8-30 человек каждый), 220 тамбуров. Экипаж располагает 15 душевыми, двумя банями, сауной с бассейном 6×2,5 м, двухуровневым медицинским блоком с лазаретами-изоляторами, аптекой, рентгеновским и стоматологическими кабинетами, амбулаторией, операционной, спортзалом, оборудованным тренажерами, тремя кают-компаниями для мичманов, офицеров и адмиралов, салоном для отдыха с бильярдом и роялем. Есть также внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые транслируются по кабельным сетям корабля.
Вооружение
ТАРКР «Пётр Великий» является одним из самых современных и мощных кораблей России. Корабль имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащён ударными крылатыми ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 550 километров.
ТАРКР «Пётр Великий» оснащён противокорабельным ракетным комплексом «Гранит», оборудовано 20 пусковых установок СМ-233 с усовершенствованными высокоточными противокорабельными крылатыми ракетами П-700 «Гранит» установленных под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Длина ракеты — 10 м, калибр — 0,85 м, стартовая масса — 7 т. Боевая головка — моноблок в ядерном (500 кт), обычном (750 кг взрывчатого вещества) снаряжении или топливно-воздушный боезаряд (объёмного взрыва). Дальность стрельбы — 700 км, скорость полёта — 1,6-2,5 М. Ракеты имеют многовариантную программу атаки целей, повышенную помехозащищённость и предназначены для нанесения ударов по групповым целям. При залповой стрельбе одна из них следует на большой высоте для увеличения дальности обнаружения противника, обмениваясь информацией с остальными, которые буквально стелются над поверхностью воды. В случае уничтожения ракеты-лидера её место автоматически занимает одна из ведомых ракет.
На корабле установлен противовоздушный комплекс «Риф» , имеется 12 ПУ и 96 ракет вертикального пуска.
Также имеется автономная корабельная противовоздушная система «Клинок» («Кинжал»). Каждая подпалубная ПУ барабанного типа имеет по 8 одноступенчатых твердотопливных телеуправляемых ракет 9М330-2, суммарный запас — 128 ракет.
Крейсер вооружён зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», обеспечивающим самооборону от ряда «точных» вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, воздушные средства нападения, малотоннажные корабли. Система управления ЗРК «Кортик» состоит из радиолокационной и телевизионной систем. Две установки ЗРК «Кортик» расположены в носовой части корабля по обе стороны от ПУ «Гранит», а четыре другие — в кормовой части главной надстройки.
Кроме того крейсер «Пётр Великий» оснащён 130-мм многоцелевыми спаренными артустановками «АК-130» (длина стволов — 70 калибров, 840 снарядов) с дальностью стрельбы до 25 км. Скорострельность — от 20 до 80 выстрелов в минуту. Масса осколочно-фугасного снаряда — 27 кг, имеет ударный, дистанционный и радиовзрыватели. Готовый к стрельбе боезапас — 180 снарядов. Система управления стрельбой МР-184 позволяет производить одновременное сопровождение и обстрел двух целей.
Крейсер также вооружён двумя противолодочными (по 5 ПУ на борт) ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад», ракето-торпеды которого способны поражать подводные лодки противника на дальностях до 60 км. В качестве боевой головки используется малогабаритная торпеда УМГТ-1. Ракета ныряет в воду, взлетает в воздух и доставляет торпеду в район цели, а там уже слово за УМГТ-1, которая снова ныряет в воду.
Для борьбы с торпедами противника крейсер «Пётр Великий» имеет противоторпедный комплекс РКПТЗ-1М «Удав-1М» (10 труб направляющих, автоматическая конвейерная перезарядка, время реакции — 15 сек., дальность максимальная — 3000 м, минимальная — 100 м, вес ракеты — 233 кг).
Реактивные бомбомётные установки на «Петре Великом» размещены следующим образом: одна десятитрубная РБУ-12000 (дальность стрельбы — 12 км, масса снаряда — 80 кг) установлена в носовой части корабля на поворотной платформе, две шеститрубные РБУ-1000 «Смерч-3» (дальность — 1000 м, масса снаряда — 55 кг) — в кормовой части на верхней палубе по обоим бортам. Общекорабельные средства противодействия включают в себя две спаренные 150-мм ПУ ПК-14 (комплекса выстреливаемых помех), противоэлектронные ловушки, ложные цели, а также буксируемую ложную торпедную цель с мощным шумогенератором.
На борту крейсера базируются два противолодочных вертолёта Ка-27
Радиолокационные средства РЭП/РЭБ ТАРКР «Пётр Великий» включают 16 станций трёх типов. Общекорабельные средства слежения, сопровождения и целеуказания состоят из двух станций космической связи (САТСОМ), четырёх станций космической навигации (САТПАУ) и четырёх специальных электронных станций. За воздушно-надводной обстановкой следят всепогодные трёхкоординатные РЛС «Фрегат-МАЭ» обнаруживающие цели на дальностях более 300 км и высотах до 30 км.
Крейсер имеет также три навигационные станции, четыре радиоэлектронные системы управления стрельбой бортового оружия, средства управления полётами вертолётов и систему опознования.
Гидроакустическая система корабля включает в себя гидролокатор с корпусной антенной для поиска и обнаружения подводных лодок на низких и средних частотах и буксируемую автоматизированную гидроакустическую систему с антенной переменной глубины погружения (150—200 м) — на средних частотах.
История службы
27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара 300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. В марте 1998г. атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».
Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.
В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъема «Курска».
Участвовал в съёмках фильма «72 метра».
В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.
В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы, начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов это не совсем та работа, для которой предназначен тяжелый атомный крейсер.
28 июля 2012 г. тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Указом Президента Российской Федерации награждёнорденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года президент В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг.
С 3 сентября 2013 по 1 октября 2013 совершил Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота, пройдено 4000 миль.
Пройдет ремонт и глубокую модернизацию в 2018-2021 годах, после завершения работ над однотипным «Адмиралом Нахимовым».
Командиры крейсера
Добрышев Евгений Николаевич — капитан 1 ранга (Первый Командир Крейсера согласно Исторического Журнала, под его руководством прошло формирование экипажа во Владивостоке, достройка корабля в Санкт-Петербурге, и переход на Северный флот).
Васильев Сергей Игоревич — капитан 1 ранга (под его руководством были пройдены государственные испытания и поднят флаг).
Касатонов Владимир Львович — контр-адмирал (март 2000-июль 2005), ныне вице-адмирал, начальник штаба Тихоокеанского флота.
Якушев Владимир Анатольевич — капитан 1 ранга.
Меньков Феликс Владимирович — капитан 1 ранга.
Малаховский Владислав Владимирович — капитан 1 ранга
О стройке много не напишу, косяков производителей было достаточно, в работе использовал травление GMM и WEM. Окраска кистью эмалями Tamiya. Приятного просмотра, с Уважением.
P.S. Щель на юте устранил, фото не менял.
Работа просто супер ! очень понравилось, оторваться не мог :) Описание корабля масштабное и развёрнутое ! Но про саму модель и про её стройку можно было бы чуток побольше написать, нам же всем интересны подробности, как вы добились такого результата :) Общая оценка 5+
Модель отменная, вот прям удовольствие получил от просмотра! Да, и фото сделаны очень грамотно. Но что меня больше всего удивило - это очень качественная покраска кистью, браво!!!
ЗДОРОВО!!!!!
Окраска просто - СУПЕР!!!
При просмотре модели, думал что очень хорошо окрашено из аэрографа, но когда прочитал строчку о самой стройке, был поражён. С удовольствием бы поставил за окраску тройную оценку, но........ Выжил из ползунка "За окраску" всё, что было возможно. Фигурки экипажа и составленные из них некие сценические образы, придают модели более оживлённый вид. Вода сделана хорошо, смотрится реалистично и правдоподобно.
Теперь, немного критики......
Самое ужасное, что сразу бросается в глаза - стыки ярусов надстроек. Надо было проработать последовательность сборки, шпаклевания и окраски надстроек.
Толстые обвесы мостиков - надо было заменить на тонкий пластик или пропитанную супер-клеем бумагу.
Очень красивая модель получилась! И вода и корабль смотрятся реалистично. Присоединюсь к похвальным словам по поводу окраски, очень здорово! Отдельную 5терку нужно ставить за антенны, это и в 350том не легкое занятие, а в 700тке и подавно. Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра!!!
Из недостатков не буду повторяться, все что мне немного резало глаз, уже описал коллега Алексей Никитин.
З.Ы. и да очень много текста про сам корабль, историю, ТТХ. Найти эту информацию в сети не проблема, лично мне, куда интересней бы было почитать как создавалась вода например, как проходила сама сборка итд.
Удачи!!
Евгений,вы правы конечно, когда я буду сам доволен своими результатами, обязательно в сказке попробую все рассказать подробно, а пока учусь, не хотел бы сбивать с толку коллег. Ну в общих чертах все как и у всех. Что то конкретное - отпишусь в личку. С уважением.
pega,поздравляю! Получилось отменно! Разглядывал с огромным удовольствием. Вода, команда занятая работами, окраска ( даже сапожок отбит!) и насыщение деталями - очень здорово. За Галерею!
Тем не менее, есть над чем поработать в будущем: щели стыков ( как уже сказал Алексей Никитин), ограждения винтов можно сделать из проволоки (пластиковые козырьки смотрятся игрушечно).
Удачи в следующих моделях!
Комментарии
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 31.03.2013
На сайте с 23.11.2012
Александр.
На сайте с 31.03.2013
с сайта
Удачи.
На сайте с 09.09.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
49 лет
На сайте с 28.01.2012
47 лет
На сайте с 19.12.2007
На сайте с 09.02.2012
45 лет
На сайте с 14.04.2014
41 год
На сайте с 25.03.2012
37 лет
На сайте с 13.11.2009
56 лет
На сайте с 20.03.2014
с сайта
Окраска просто - СУПЕР!!!
При просмотре модели, думал что очень хорошо окрашено из аэрографа, но когда прочитал строчку о самой стройке, был поражён. С удовольствием бы поставил за окраску тройную оценку, но........ Выжил из ползунка "За окраску" всё, что было возможно. Фигурки экипажа и составленные из них некие сценические образы, придают модели более оживлённый вид. Вода сделана хорошо, смотрится реалистично и правдоподобно.
Теперь, немного критики......
Самое ужасное, что сразу бросается в глаза - стыки ярусов надстроек. Надо было проработать последовательность сборки, шпаклевания и окраски надстроек.
Толстые обвесы мостиков - надо было заменить на тонкий пластик или пропитанную супер-клеем бумагу.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Все великолепно, только флаги самодельные не очень понравились.
Блеск!
С уважением, Владимир.
На сайте с 31.03.2013
43 года
На сайте с 03.12.2013
Из недостатков не буду повторяться, все что мне немного резало глаз, уже описал коллега Алексей Никитин.
З.Ы. и да очень много текста про сам корабль, историю, ТТХ. Найти эту информацию в сети не проблема, лично мне, куда интересней бы было почитать как создавалась вода например, как проходила сама сборка итд.
Удачи!!
На сайте с 31.03.2013
На сайте с 07.10.2007
Тем не менее, есть над чем поработать в будущем: щели стыков ( как уже сказал Алексей Никитин), ограждения винтов можно сделать из проволоки (пластиковые козырьки смотрятся игрушечно).
Удачи в следующих моделях!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий