Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Судно было построено на верфи в сицилийском городе Рагуза (по другим данным в Греции), использовалось в качестве корсарского судна в Эгейском море, грабившего турецкие торговые корабли.
В 1787 году судно было куплено Россией в Грузии у греческих купцов при содействии дипломата Я. И. Булгакого. В Севастополь его привёл капитан-лейтенант А. П. Алексиано (впоследствии ставший вице-адмиралом). Шхуна получила русское название «Полоцк», в честь города Полоцка, правобережная часть которого с 25 июля 1772 года вошла в состав Российской империи после первого раздела Речи Посполитой. Шхуна ходила между Козловым (один из вариантов названия города Евпатория в XVIII веке) и Севастополем.
В 1788 году шхуна стала репетичным (повторяющим сигналы) кораблём эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова. В том же году командиром судна был назначен лейтенант Г. С. Карандино. С июня 1788 года «Полоцк» в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича выходил в море на поиск неприятеля. 3 июля 1788 год шхуна участвовала в первом морском сражении русско-турецкой войны у Фидониси между флотами России и Османской империи. В сентябре 1788 года «Полоцк» в составе отряда с четырьмя корсарскими судами греков-добровольцев под командованием капитана2 ранга Д.Н. Сенявина находилось в крейсерстве у анатолийских берегов. За время крейсерства отряд бомбардировал Синоп и Керасунд, уничтожил береговую батарею и сжёг провиантский склад у города Бонна (к западу от Синопа), уничтожил 10 турецких транспортных судов с грузом леса, провианта и боеприпасов, захватил одно судно. 6 октября, в штормовую погоду, отряд благополучно вернулся в Севастополь. За этот успешный рейд командир отряда Д. С. Сенявин был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени, а командир «Полоцка» Г. С. Карандино в январе 1789 года был произведён в капитан-лейтенанты и продолжил командование тем же судном в составе эскадры контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова. Судно неоднократно выходило в крейсерство в районе устья Дуная.
В 1790 году командиром шхуны был назначен капитан-лейтенант Г. Г. Белли Корабль был в военном крейсерстве в Черномморе. 16 мая 1790 год шхуна «Полоцк» в составе эскадры вышло к анатолийскому берегу для поиска турецких судов у Синопа. В конце мая была отправлена Ф. Ф. Ушаковым в Феодосию с донесением князю Г. А. Потемкину-Таврическому, а затем вернулось к эскадре. Участвовала в сражениях с турецким флотом: 8 июля 1790 год — у Керченского пролива, в конце августа — у острова Гаджибея, 31 июля1791 год — у мыса Калиакрии. 31 августа 1791 год командир корабля за отличие в последнем сражении был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени. Из рапорта контр-адмирала Ушакова князю Потёмкину: «Репетичного судна Полоцк командующий флота капитан-лейтенант Белле, во время боя с отменной храбростию, искусством и расторопностию выполнял долг свой…».
В 1792—1798 годах шхуна «Полоцк» под командованием Белли до 1794 года, а затем капитан-лейтенанта Ф. Ф. Мессера (впоследствии вице-адмирал) ежегодно находилась в практических плаваниях в Черном море в составе эскадр.
В 1791, 1793, 1794 годах судно было килевано, а в 1796 году кренговано.
В декабре 1799 года шхуна «Полоцк» под командованием лейтенанта К. П. Лобысевича вышла из Николаево с припасами для эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, находившейся в Средиземном море, и пропало без вести (считалось, что предположительно разбилось у Дунайских гирл).
Представляю вашему вниманию данную модель в моём исполнении. На сборку ушло чуть меньше 4х лет с большими перерывами. При сборке модели столкнулся со сложностями из-за неопытности в изготовлении такелажа. Окраска модели: корпус тунговое масло, палуба и шлюпка тунговое масло, дельные вещи пропитывал морилкой цвет мокко, гаки и обухи чернил жидкостью для чернения, рангоут окрашивал черным акрилом и белым акрилом.
Также для стоячего такелажа были заказаны канатики, по возможности использовал их, ну и нити из набора тоже присутствуют на этой модели. Паруса заказывал отдельно, паруса меня устроили, потому что лучше я бы их не изготовил, добавил только риф-сезни на них.
Ну, а теперь об моих огрехах (самых серьезных на мой взгляд) понятно , что косяков куча, но опишу самые значимые. Якорный канат толстоват (не смог правильно сделать якорный узел из за не размерности каната). Нижние крепления стень вант( не хватило нервов обвязать верхний ряд коушев в ванты). Обвязка румпеля неправильная, рустерные решетки неправильные. Помпа по левому борту стоит неправильно т.к шкоты мешают, возможно шкоты нужно было делать на одном борту, если так то это тоже мой косяк.
Несмотря на свои недочеты я очень доволен моделью. Теперь имею небольшое представление о такелаже с таким парусным вооружением. Приятного просмотра Коллеги!
Сказка о стройке модели здесь:https://karopka.ru/forum/forum190/topic26824/
Цитата: Геннадий поздравляю! Модель получилась просто великолепная! Мне очень нравится как все сделано. Возможно действительно есть косяки, так если уж поискать то у любого мэтра их можно найти. Главное корабль спущен на воду (подставку)) И теперь радует глаз. Очень понравилась окраска шхуны, все в меру, с одной стороны видно дерево с другой присутствует историческая достоверность. Единственное что я бы изменил это орел на корме. Как-то выглядит он упрощенно, может стоило поискать подходящее травление или фрачный значок. Но это так придирки.
Надеюсь когда-нибудь увидеть эту красоту в живую на выставке. И отдельное спасибо, за интересную историческую справку.
От меня высший балл, белые шары и курс в галерею.
Приветствую Павел! Спасибо за отзыв! По поводу орла, он у меня есть из травла, но из травла он ещё проще чем этот.Тоже хочется посетить с ним выставку и тоже надеюсь на посещение с Полоцком.
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Очень понравилась работа, мои поздравления!
С уважением, Михаил
спасибо большое!
64 года
На сайте с 22.01.2011
Ждем следующих работ.
Удачи!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий поздравляю! Модель получилась просто великолепная! Мне очень нравится как все сделано. Возможно действительно есть косяки, так если уж поискать то у любого мэтра их можно найти. Главное корабль спущен на воду (подставку)) И теперь радует глаз. Очень понравилась окраска шхуны, все в меру, с одной стороны видно дерево с другой присутствует историческая достоверность. Единственное что я бы изменил это орел на корме. Как-то выглядит он упрощенно, может стоило поискать подходящее травление или фрачный значок. Но это так придирки.
Надеюсь когда-нибудь увидеть эту красоту в живую на выставке. И отдельное спасибо, за интересную историческую справку.
От меня высший балл, белые шары и курс в галерею.
Приветствую Павел! Спасибо за отзыв! По поводу орла, он у меня есть из травла, но из травла он ещё проще чем этот.Тоже хочется посетить с ним выставку и тоже надеюсь на посещение с Полоцком.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Модель направляется в Галерею.
Ждем следующих работ.
Удачи!
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий