Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наконец то закончил я свой долгострой. Собиралась модель, прямо скажем, непросто…
Обо всем по порядку. Почти никакие детали не подходят без шпатлевки, а с гофром это дело непростое. Фотографий прототипа известно ровно 2, правда одна из них очень хорошего качества. На нее, в основном и ориентировался.
Пара слов о прототипе: АНТ-7 (он же Р-6) – несколько уменьшенная версия ТБ-1. Проектировался в качестве «воздушного крейсера» - для сопровождения бомбардировщиков, как дальний разведчик. Активно использовался в полярной авиации. Данная машина получила регистрационный номер 25.02.1934 и летала в Красноярском крае, перевозя пассажиров. Есть ее фото и на поплавках и на лыжах. 23.08.1936 самолет разбился в районе деревни Никулино из-за отказа управления.
Качество литья хорошее – никаких пузырей/недоливов нету. Смола правда белая, что осложняют работу.
Первым делом склеил консоли и центроплан – здесь нужно быть очень внимательным, чтобы соблюсти V-образность крыла. Кроме того по передней кромке идет литьевой прилив. Удалить его и заровнять кромку занятие крайне трудоемкое. Кроме того местами пришлось восстанавливать гофр. Мотогондолы, как ни старался подогнать не смог – верхняя крышка изгибалась по изгибу крыла. Пришлось сделать новую из листового пластика. На этом же этапе высверлены огромные отверстия под фары.
Фюзеляж собрался несколько проще, правда пришлось долепить вставку, закрывающую верхнюю стрелковую точку пластикой. По штатному расписанию в экипаже этого борта был пилот и два борт-механика. Место, предназначенное для штурмана на имеющихся фото не видно, но я его решил «зашить» листовым пластиком. В гаргроте был вырезан проем под остекление. Фонарь не вставал на место – пришлось надставить его снизу полосками пропитанной циакрином бумаги. Переплет сделал из фольги. Место стыка киля и фюзеляжа так же потребовало заделывания двухкомпоненткой. «Трубы» фар сделал из телескопической антенны, сами фары эльфовские – подошли по размеру как раз, только «насечка» на стекле сошлифована – на фото видно что стекла фар были гладкие. Фюзеляж соединился с крылом довольно таки неплохо, а после установки зализов даже шпатлевать не пришлось. На нижней стороне крыла сделана пара лючков из фольги.
Модель довольно тяжелая, поэтому шасси я сделал металлические – спаял из проволоки и трубочек. Хвостовую стойку выточил из металла надфилем. Кронштейны лыж сделал из листового пластика и компаунда (потом уже нашел такие и в наборе, но было поздно). Так же из проволоки спаял раскосы стабилизатора, все поручни и лесенку. Как были расположены поручни по правому борту доподлинно неизвестно – предположил, что так. Рычаги управления элеронами отрезал и заменил на проволоку. Так же сделал непонятный кожух в виде полутрубы на носовой части справа. Тяги управления сделал из бисерной нити. На вертикальном руле они с обеих сторон, на горизонтальном только снизу – как им рулили ввер выяснить мне не удалось. БАНО выточены из прозрачного литника. Резиновые жгуты на лыжах сделаны из бисерной нити и проволоки.
Окраска акрилом хобби-колор. Немного сделал сколов, надул выхлоп. Декали в наборе превосходного качества. На финише полуматовый лак и вроде бы готово.
С выхлопами подумаю. Топливо в Красноярском крае в то время было плохого качества, летали на чем придется, коптило нещадно. Погляжу после выставки - может переделаю.
Хорошая работа.
Но, к сожалению критики тут не избежать.
Дело в том, что у меня в работе два Р-6, и один из них как раз Н-28.
Окрас оспаривать не буду, но на Скале высказали интересную мысль, что двигатели возможно были красные, уж больно отличаются по цвету от синего.
Мелочевки катастрофически не хватает, без нее модель скучновата. Навскидку по носовой части - растяжек для носовой штанги, носового АНО, выпускаемой тросовой антенны. Далее по фюзеляжу: не хватает как минимум трех окошек по левой стороне и одного по правой.
Полярные лимузины как правило оснащались печкой для обогрева салона, но тут информации маловато и выхлопная труба для нее могла быть как слева, так и справа. Крышка багажника с правой стороны откидывалась в верх, можно было добавить ручку и петли.
И так далее...
В общем, многие элементы еще не поздно добавить и модель "заиграет".
Ого какой редкий гость, очень неплохо получилась модель. а по поводу выхлопов вполне правдоподобно, ибо тот,кто хотя бы знает азы аэродинамики крыла представляет себе его обтекание потоком воздуха в полете... Так что все смотрится достоверно.
Про цвет капотов я беседовал со специалистом по Красноярской авиации Владимиром Филипповым. Он сказал, что вряд ли были возможно такие нестандартные цветовые решения - вероятно просто так свет ложится, по крайней мере ни одного упоминания о подобных вариантах окраски нету.
Носовой АНО есть под трубой ПВД - смотрите внимательнее.
А про ручки и окошки можно подробнее? я все что сумел разглядеть на фото воспроизвел.
вот эту штуку я рассматривал рассматривал - так и не понял что это, думал что-то из мотогондолы торчит. А есть мнения как должны выглядеть маленькие патрубки над выхлопными коллекторами? они торчат наружу или утоплены? они овальные? они с обеих сторон?
Цитата: вот эту штуку я рассматривал рассматривал - так и не понял что это, думал что-то из мотогондолы торчит. А есть мнения как должны выглядеть маленькие патрубки над выхлопными коллекторами? они торчат наружу или утоплены? они овальные? они с обеих сторон?
Ответить пока затрудняюсь, вопрос пока не изучил.
Вадим - Вячеслав, Вячеслав Филиппов. Мы говорим о человеке с фото? Хоть и уважаемый мною товарищ, но честно говоря, он не большой специалист по истории Красноярской авиации. Он больше - толковый организатор, человек способный пропихивать идеи и добиваться финансирования. Издал несколько книг по трассе Аляска-Сибирь, организовывал экспедиции к местам катастроф, провел большую научно-практическую конференцию. В общем, он скорее популяризатор, а не историк. Сейчас переехал в Москву, на ПМЖ.
С вопросом по мат.части Красноярского управления гражданской авиации лучше обратится сюда - https://vk.com/public53885479
Окажусь там, покажу картинку с Вашим самолетом, спрошу.
Некоторые вещи можно глянуть тут, правда это - старье - https://kraevushka.livejournal.com/544034.html
Настоящий кладезь исторических знаний по вопросу - Иван Альфонсович Левандовский. Грандиозный, эпический дядька! Встречусь, спрошу... Если не забуду. :-)
Не знаю, откроется ли у Вас видео - http://mp3real.ru/mobile/video/T0kuQhmJM3M
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 03.10.2011
52 года
На сайте с 05.03.2014
Удачи!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 21.03.2013
На сайте с 12.07.2017
Но, к сожалению критики тут не избежать.
Дело в том, что у меня в работе два Р-6, и один из них как раз Н-28.
Окрас оспаривать не буду, но на Скале высказали интересную мысль, что двигатели возможно были красные, уж больно отличаются по цвету от синего.
Мелочевки катастрофически не хватает, без нее модель скучновата. Навскидку по носовой части - растяжек для носовой штанги, носового АНО, выпускаемой тросовой антенны. Далее по фюзеляжу: не хватает как минимум трех окошек по левой стороне и одного по правой.
Полярные лимузины как правило оснащались печкой для обогрева салона, но тут информации маловато и выхлопная труба для нее могла быть как слева, так и справа. Крышка багажника с правой стороны откидывалась в верх, можно было добавить ручку и петли.
И так далее...
В общем, многие элементы еще не поздно добавить и модель "заиграет".
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 21.03.2013
Носовой АНО есть под трубой ПВД - смотрите внимательнее.
А про ручки и окошки можно подробнее? я все что сумел разглядеть на фото воспроизвел.
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 12.07.2017
Но, ваш специалист ошибается. Например: оранжево-сине-красный Н-169.
Были еще, сейчас нет возможности показать.
На сайте с 12.07.2017
На сайте с 21.03.2013
На сайте с 12.07.2017
Еще одно окошко:
На сайте с 21.03.2013
На сайте с 12.07.2017
Вот еще фото, это не Н-28, но конструкция похожа, хотя стандартов не было, все машины дорабатывались индивидуально.
На сайте с 12.07.2017
вот эту штуку я рассматривал рассматривал - так и не понял что это, думал что-то из мотогондолы торчит. А есть мнения как должны выглядеть маленькие патрубки над выхлопными коллекторами? они торчат наружу или утоплены? они овальные? они с обеих сторон?
Ответить пока затрудняюсь, вопрос пока не изучил.
52 года
На сайте с 05.03.2014
С вопросом по мат.части Красноярского управления гражданской авиации лучше обратится сюда - https://vk.com/public53885479
Окажусь там, покажу картинку с Вашим самолетом, спрошу.
Некоторые вещи можно глянуть тут, правда это - старье - https://kraevushka.livejournal.com/544034.html
Настоящий кладезь исторических знаний по вопросу - Иван Альфонсович Левандовский. Грандиозный, эпический дядька! Встречусь, спрошу... Если не забуду. :-)
Не знаю, откроется ли у Вас видео - http://mp3real.ru/mobile/video/T0kuQhmJM3M
52 года
На сайте с 05.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий